Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Между идеей и финальными титрамиЧто мы знаем о создании фильмов, точнее, что мы видим в процессе создания фильмов? Сначала СМИ активно обсуждают идею и называют имена сценаристов, режиссеров и исполнителей главных ролей (а в случае с малобюджетными лентами и арт-хаусом, мы даже этого не видим). Дальше в сети начинают появляться первые кадры со съемок, потом первые тизеры, трейлеры, постеры и вот — торжественно объявляется дата премьеры. В назначенный день и час мы покупаем билет в кино, проваливаемся в мягкое кресло и смотрим, что там «наваяли» в Голливуде, Европе, Азии или на одной из российских киностудий. А ведь это все — только верхушка айсберга, большая часть так называемого «кинольда» находится под водой, то есть скрыта от глаз общественности. На самом деле работа съемочной группы над картиной напоминает небольшой заводик с цехами, сменами, должностями и сверхурочными часами. Сегодняшний кинотекст посвящен работе именно такого заводика — поговорим, точнее, кратко охарактеризуем основные этапы производства картины. У каждого из них есть свое название. Первый этап, или Предподготовительный (сценарный). В этот момент СМИ активно пишут, что, мол, Гибсон снимет кино о викингах, а Джоли станет режиссером картины о войне в Боснии. Тем временем либо продюсеры, купившие права на экранизацию, ищут достойного сценариста и режиссера, либо, наоборот, режиссер, нашедший или написавший сценарий, активно ищет инвесторов — зависит от того, насколько громкое имя и удачные проекты у этого режиссера. Например, Терри Гиллиаму почти всегда приходится активно искать продюсеров, а Джеймсу Кэмерону тем временем будет рад любой «денежный мешок». Далее пишется литературный и режиссерский сценарий (а если фильм снимается по книге, то обходятся и без литературного), режиссер, сценарист и оператор прописывают каждую сцену, все реплики, героев и необходимый реквизит. Итогом предподготовительного периода считается кастинг актеров и утверждение их на роль, хотя многие режиссеры идут от обратного — сначала находят артиста и уже «под него» создают фильм. Во времена, когда все фильмы снимались на пленку, режиссеры еще должны были «метровать» сценарий, рассчитывая, сколько метров пленки им понадобится. В частности, стандартная полуторачасовая картина требовала 2700 метров пленки, и это без учетов дублей. Этап второй — Подготовительный. На нем идет подбор массовки, поиск нужной натуры, декораций, интерьеров, съемочной группы, каскадеров, мастеров по спецэффектам и оборудования. Границы у первого и второго периода весьма условны. Самый тяжелый морально — третий этап, или Съемочный период (продакшн). Здесь, как говорится, «советов нет». Одни снимают картины за Постпродакшн, или четвертый этап. Процессы постпродакшна запускаются, когда сняты все основные эпизоды. Сюда входит и монтажно-тонировочный период, и озвучка и запись музыки, и создание и наложение компьютерных эффектов, и финальный монтаж. Классическая продолжительность постпродакшна — от 3 месяцев до полугода, но с «нашествием» компьютерных спецэффектов и стереоскопического формата постпродакшн у картины может существенно затянуться. Как правило, он всегда занимает в И наконец, пятый этап — промоушн. Тот самый момент, когда за дело активно берутся группы пиарщиков, а режиссер вместе с исполнителями главных ролей готовят платья и смокинги для премьер, фестивалей и презентаций картины. Вообще правильный промоушн длится на протяжении всего времени производства картины, однако начинает его, как правило, продюсер, а завершают пиарщики. Речь идет о продвижении картины. Сегодня от активности, оригинальности и количества рекламы напрямую зависит популярность продукта. Рекламируется новый фильм повсюду: в СМИ, Интернете, печатной рекламе, кинотеатрах и клубах, на уличных билбордах и растяжках, в акциях, конкурсах и даже с помощью выпуска специальных товаров (игрушек). Параллельно режиссер и актеры дают интервью, выступают на пресс-конференциях, посещают премьеры лент в одном или нескольких городах — зависит от того, какую стратегию выберут пиарщики и на какую прибыль надеется продюсер. Над созданием одной картины трудятся от одной до нескольких сотен человек. Вот почему даже у самого короткого фильма такие длинные титры. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.