Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Ешь, молись, люби»: Терапевтический эффектРежиссер сериалов «Части тела» и «Лузеры» Райан Мерфи экранизировал мировой женский бестселлер, превратив переживания разведенной женщины в безосновательный побег. Из сбежавшей невесты Джулия Робертс стала сбежавшей женой. Американская писательница Элизабет Гилберт проснулась знаменитой в году 2006, когда на прилавках сначала американских, а затем и всех мировых книжных магазинов появился ее автобиографический роман о последствиях развода «Есть, молиться, любить». Книгу прочитали жены президентов, домохозяйки и Райан Мерфи. Впоследствии он написал сценарий и стал режиссером экранизации. Название книги было использовано уже в повелительном наклонении («Ешь, молись, люби»), а женщины всего мира, ведомые приказом «смотри!», отправились на штурм кинозалов. Главная героиня книги и фильма соответственно 35-летняя писательница Лиз (Робертс) нелегко получает развод от мужа (Крудап) и в поисках душевного равновесия едет признаваться в любви к итальянской пицце, медитировать в индийском ашраме и плыть по течению жизни на Бали. Однако полученное состояние гармонии мешает ей обрести настоящую любовь в лице бразильца без недостатков (Бардем). Популярность книги абсолютно понятна: редкая женщина не проходила если не через развод, то через расставание. И такая же редкая не мечтает время от времени бросить все и уехать куда глаза глядят. Казалось бы, такой из этого сюжета должен получиться хит. Так и вышло, но что с фильмом не все гладко, становится понятно, как только героиня совершает первый свой странный поступок — разводится с мужем. Отсутствие оснований в этом деле влияет и на все остальное, что происходит в фильме. Глубокие мысли и философские беседы самой с собой в фильме сдуваются до пары диалогов и задумчивого взгляда Лиз, а причины сильного обжорства в Риме и такого же сильного аскетизма в Индии будут до конца ясны только тем, кто книгу читал. Популярность фильма обусловлена исключительно первоисточником, ну и немного редко показывающейся на экране сейчас Джулией Робертс. В поисках смысла жизни героиня придумала себе совершенно невозможное (по срокам и затратам) для среднестатистической женщины развлечение: бросает мужа и едет в годовое путешествие по странам, не отказывает себе в еде, не считает калории, делает, что хочет, красиво медитирует, прекрасно выглядит и случайно встречает большую любовь. В этом и состоит «ключ» к загадке романа: каждая хотела бы оказаться на месте Лиз, каким бы масштабным ни был ее жизненный негатив. Поэтому главное и в фильме, и в книге — это терапевтический эффект. «Ешь...» — настолько легкая картина, что ее можно обвинить в поверхности и недосказанности. Конечно, роман насыщеннее, ярче и основательнее: он дает понять, почему героиня после 8 лет брака вдруг внезапно без видимой причины решилась на развод. Но произведение занимает более 300 страниц, а хронометраж «Ешь...» — это максимум, насколько вообще можно растянуть фильм. Лента сгладила все острые углы, обошла стороной боль и переживания, оставив только приятную легкость, местами впадая в романтическую мелодраму, местами — в травелог (виды Италии и Бали с высоты птичьего полета и описание достопримечательностей), кулинарный обзор (съемки приготовления и поглощения еды под оперные арии) или моралите, но не скатываясь ни в один из этих жанров окончательно. Но если еда и молитвы занимают большую часть ленты, хотя, кажется, эпизод с Индией удался меньше всего, то любовь появится только к концу второго часа в лице харизматичного Хавьера Бардема. Фильм оказался совершенно не похож на роман и по главной мысли. Если Гилберт пыталась вбить в головы читательниц, что каждая — самостоятельная и независимая личность, то героиня фильма, окончательно запутавшись в себе, падает в руки нового мужчины. Получилась «конфетка» для уставших от бытовухи женщин. Много ли таких? Ответом стали кассовые сборы картины.
Итоговый вердикт: Сначала прочтите книгу, иначе смысл некоторых поступков главной героини фильма будет непросто понять.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.