«Рабфак»: Мы не имеем права отступать

Александр Семенов. Фото предоставлено музыкантом

Группа «Рабфак» стала популярной в интернете после того, как в конце прошлого года начала выкладывать на YouTube видеоролики со своими песнями. Коллектив почти не давал концертов, а состав его участников держался в секрете. Этой осенью «Рабфак» сменил прописку, переехав из Первопрестольной на Урал. Уже 12 декабря банда в обновленном составе выступит в клубе «2КУ». Незадолго до этого события корреспондент портала Weburg Никита Ломаев встретился с лидером группы Александром Семеновым, в прошлой жизни — известным московским продюсером.

— Вы целенаправленно создали такой ореол таинственности вокруг группы?

Александр Семенов: Это, на самом деле, было только поначалу. Мы начали что-то делать совершенно спонтанно. Собрались выйти и постебаться, а через какое-то время, на третьей или четвертой песне, начали понимать, что мы влезаем на поле, где стебаться все тяжелее и тяжелее. До какого-то момента мы действительно держались инкогнито, но это до бесконечности невозможно. Лет восемь назад я бы сказал, что это прекрасный способ раскрутки для поп-группы: выдавать на радио хиты, один за другим, и чтобы все ходили и мучились, кто же это.

Нет, это было совершенно вынужденное состояние. Тем более что менялся состав. Я бы сказал, что какая-то банда, в значении не «бэнд», а именно «банда», потихонечку складывается только здесь, в Екатеринбурге. Когда подтягиваются люди, у которых в глазах — скрипичный ключ, а не значок доллара. Это, во-первых. А во-вторых, подтягиваются люди, с которыми приходилось играть и в прошлой жизни. Я уехал в начале девяностых, но сейчас по семейным обстоятельствам вернулся и не сильно рвусь назад. Мне сейчас здесь гораздо комфортнее, я могу спокойно заниматься музыкой, чего хотелось долгое время.

— На Александра Семенова в интернете можно накопать целое досье. Кто является другими участниками банды?

Александр: Человек, отвечающий за тексты, тоже до определенного момента находился в тени. Его сдал знаменитый политтехнолог Стас Белковский. Это Саша Елин, автор текстов, человек, чей талант переваривает любой материал. Он может написать текст «Сам ты Наташа», может написать вещи гораздо более серьезные: «Воля и разум», например. Мы в студенческие годы, напившись пива, ходили и скандировали на мотив «Воля и разум»: «Пиво! И рыба!» Потом я подружился с человеком, выяснилось, что это он написал этот текст группы «Ария». Его же текст, который на ушах у всех, — это «Круто ты попал на TV». У него очень много всего. Это реально серьезный хитмейкер, который, как и я, в определенный момент устал от работ на продажу. Мы посмотрели в свои паспорта, поняли, что нам лет достаточно, и пора уже думать о душе. (Посмеивается.)

— Получается, «Рабфак» — это для души?

Александр: Получается, что да. У меня есть хороший товарищ Вис Виталис. У него довольно известная была в свое время группа Sixtynine, о ней Парфенов рассказывал в «Намедни». Где-то года два назад мы с Висом встретились на улице, разговорились, вспомнили какую-то группу хорошую панковскую. Я сказал: «Вис, ты знаешь, было бы мне лет поменьше, я бы играл панк». Он ответил: «А кто тебе мешает? Хочешь — делай!» Кстати, с Висом мы сделали предпоследний трек. У него есть сайд-проект Tailer, мы с ним записали электронную версию нашей песни про адронный коллайдер. У меня сейчас своего рода дауншифтинг: я бросил все, занимаюсь тем, что меня греет, что я делал всю свою жизнь, но для кого-то другого.

— Я читал, что вы недавно начали кинокарьеру, снялись в фильме у Тимура Бекмамбетова.

Александр Семенов. Фото предоставлено музыкантомАлександр: Это, на самом деле, смешная и веселая история. Где-то в июле меня одна знакомая позвала буквально в массовку на съемочную площадку какого-то фильма — срочно был нужен именно такой типаж. Время было, и я просто по приколу пришел. Меня сняли, а потом начались звонки от кастинг-директоров фильмов. В конце концов я так же по приколу попал на съемочную площадку этого голливудского фильма (The Darkest Hour — прим. авт.). Собственно, Бекмамбетов здесь обеспечивает только российский продакшн. «Двадцатый век Фокс» фильм снимает. Режиссер больше известен как художник-постановщик в «Бойцовском клубе», со Спилбергом работал достаточно много — серьезный чувак.

Я понял, что можно прожить всю жизнь и так ни разу и не побывать на съемочной площадке голливудского фильма. Я просто себе этого не мог позволить как человек любопытный очень. Мой типаж оказался в кассу. Из трех съемочных недель последнюю неделю я уже работал в кадре с этими голливудскими артистами. Режиссеры подходили, говорили: «Спасибо!» В общем, сейчас я уехал, а звонки поступают. Ну, надо выбирать иногда, чего ты хочешь. Для меня сейчас важнее всего этот музыкальный проект. Ну, и немаловажно то, что я дома. (Улыбается.)

— Нынешний «домашний» состав «Рабфака» инструментально как выглядит?

Александр: Бас-гитарист — мой старый товарищ Сережа Елисеев, участник «Апрельского марша». С «Апрельским маршем» я очень недолго играл, сам ни разу с ними даже на сцену не вышел. На гитаре играет Олег Румянцев. Олежка сейчас, к сожалению, уезжает на гастроли с Ником Рок-н-роллом. Видимо, в группу вольются еще какие-то люди. У нас сейчас последняя неделя перед выступлением — это будет такая проба, чтобы понять, что к чему.

— А сколько вообще концертов дал «Рабфак» за свою историю? Я так понимаю, что можно пересчитать по пальцам.

Александр: Мало, мало. Можно пересчитать по пальцам. В прошлом феврале самый первый концерт был здесь, в Екатеринбурге. Это была вечеринка для олигархов местных, билеты продавались по 4500 рублей, мест не хватило, откуда-то заносили дополнительные столы, был какой-то бешеный переаншлаг. Я тогда работал с сессионным составом, который в марте распустил, потому что понял, что эти вещи должны делать единомышленники, а не наемные люди.

Потом было выступление вместе с группой «Монгол Шуудан» в Москве, был концерт памяти Ильи Кормильцева, с которым так или иначе где-то рядом выросли. И вот сейчас мы начинаем все заново здесь. В этой ситуации любой другой, может быть, и отступил бы. Но фишка в том, что на наш канал на YouTube ежесуточно заходит где-то от 1500 до 3000 человек — это офигенный показатель для любой российской рок-группы. Наверное, мы просто не имеем права отступать. Наверное, лучшее, что мы сделаем, мы сделаем здесь, дома. (Смеется.)

— Вы с самого начала рассчитывали на такое большое количество просмотров?

Александр: Я профессиональный продюсер. (Смеется.) Естественно, я всегда понимаю, что я делаю, и примерно предвижу результат. Я последние два года работал интернет-директором у Игоря Матвиенко. Где-то года полтора назад я хорошо продвинул в сети один проект. И нам, как людям любопытным, стало интересно самим эту тему пощупать руками. Все сошлось в одно время и в одном месте: у нас появился музыкальный проект и появилось желание проверить интернет на прочность, понять, как это все происходит.

Могу сказать прямо, что интернет сейчас уравнял всех: и Тома Йорка, и вашего покорного слугу. Но все равно с интернетом нужно уметь работать — это первое. А второе, чего не понимают люди, которые уже поняли, что интернет заменил телевидение для продвижения, — между популярностью в сети и популярностью в залах достаточно большая пропасть. Честно скажу, выход в оффлайн для меня еще не состоялся.

— А ваши песни обладают потенциалом, чтобы стать народными?

Александр: Меня прибил совершенно коммент на YouTube: «Металлурги и шахтеры Кузбасса ждут вас!» Я понял, что уже, наверное, перешел какую-то границу. (Посмеивается.) Дуракаваляние кончилось. Сейчас мы готовим номер, который, может быть, удивит тех, кто у нас на стене «Вконтакте» рисует серп и молот. Номер появится в ближайшие дни и будет достаточно скандальным. Те, кто воспринимают нас как левую группу, наверное, поломают голову.

— Почему-то при описании вашей группы чаще всего используют эпитеты «скандальный» и «брутальный».

Александр: Людям нужно, чтобы на воротах была какая-то надпись. Иначе будет эффект, известный как «баран и новые ворота». Нужно с чем-то ассоциировать, нужно действительно наклеивать какие-то ярлыки. Группа, естественно, брутальная, поскольку мы совершенно не стремаемся той речи, на которой разговаривает народ.

— Ну, это уже почти и не брутально.

Александр: Да, это уже совершенно не брутально. Может быть, это диковато для сцены, но Шнур и «Х.й забей» этого не стремаются. В отношении скандальности я не возьмусь это измерять, но факт в том, что нас так воспринимают. Я могу профессионально подходить к вопросам продвижения и к технологиям, но не к вопросу нашего образа в чужих глазах. Я нахожусь внутри танка. Предпочитаю просто делать музыку.

— Почему из вашего танка открывается такой мрачный вид на нашу реальность? Все настолько беспросветно, или вы намеренно сгущаете краски?

Александр Семенов. Фото предоставлено музыкантомАлександр: Я иногда натыкаюсь на вещи, которые меня действительно ужасают. Сталкиваясь с такими вещами, я понимаю, что если мы поначалу вышли постебаться (первая песня была про Сталина, где стеб совершенно очевиден), то после «Новой песни о Родине» мне стебаться хотелось все меньше и меньше. Это вещи, которые разрывают мою голову. С одной стороны, я себя реально позиционирую как шута и акробата, а с другой стороны, мы действительно трогаем то, что не смешно совершенно.

Вчера зашел в кафетерий выпить кофе, а там отогревалась уличная продавщица. Она рассказывала: «Мы живем в однокомнатной квартире всемером. Зять наркоманит, денег ни у кого нет». И это еще не самый худший вариант: у людей есть крыша над головой. Я это все делаю в силу каких-то внутренних порывов, поэтому не могу относиться к тому, что делаю цинично и с желанием исключительно срубить бабла.

— Песни «Рабфака» достаточно популярны в русских эмигрантских кругах. Вы это тоже заранее предвидели?

Александр: Это было для нас совершенно неожиданно. В отдельные моменты, наверное, до половины наших слушателей и зрителей оказываются из диаспоры. У этих людей какое-то очень болезненное отношение к тому, что происходит в нашей стране. Они ее запомнили такой, из какой уезжали. А уезжали они, конечно, из совершенно другой страны. Сейчас можно говорить о проблемах, но по большому счету мы стали жить гораздо лучше. Эти люди снаружи этого танка. Какие-то вещи ими воспринимаются болезненно. Ностальгия, Родина и все такое прочее. Может быть, я не осознал пока до конца, почему так много эмигрантов слушают нас.

У нас есть концертные предложения из Америки, Германии, Прибалтики, что совершенно логично. В Израиле очень много слушателей. Я думаю, что всему свое время. Банда складывается только сейчас. У нас прошел всего месяц репетиций, за который мы поменяли каких-то музыкантов. В отношении звука и качества игры у меня планка стоит на достаточно серьезном уровне. Иногда приходится принимать непопулярные решения и расставаться с какими-то музыкантами. Но группа складывается, и когда она сложится, мы поедем.

— Но портом приписки будет оставаться Екатеринбург?

Александр: Да, это уже не обсуждается. Я дома, если мне зачем-то будет нужно в Москву, то до нее два часа лета. Люди, которые сейчас со мной, вложили много сил, времени и своей души в этот проект. Наверное, я должен идти с ними дальше.

Никита Ломаев


09.12.2010 17:49

Комментарии свернуть

В настоящий момент комментариев нет

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э.Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1К, пом. 75. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем, вы зарегистрировались на портале Weburg.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.