Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Принцесса де Монпансье»: Конфета раздораУчастник основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2010 года мог никогда не выйти в России на широком экране, однако отечественные прокатчики рискнули. Из названия ленты то убирают благородную частицу «де», то возвращают на место. Очевидно, что на сам фильм эти перестановки никак не влияют. Картина, основанная на одноименном рассказе одной из основоположниц жанра исторического романа XVII века Мадам де Лафайет, повествует об истории женщины, окруженной страстными мужчинами. На французском «дворе» — XVI век. В то время как страну разрывают религиозные войны между католиками и гугенотами, в группе молодых аристократов бушуют не меньшие страсти. Богатую и симпатичную наследницу Мари де Мезьер (Тьерри) насильно выдают замуж за принца де Монпансье (Лепранс-Ренге), уведя из-под носа реального возлюбленного — герцога де Гиза (Улье). Желая дать супруге все самое лучшее, слишком рассудочный принц отправляет героиню в отдаленный замок под надзор другого мужчины — графа де Шабанна (Вильсон). Вскоре на Мари обратит внимание будущий король Франции герцог Анжуйский (Персонас), подоспеет бывший любовник, законный супруг станет самым несчастным персонажем истории, а героиня окажется даже не на перепутье, а на самом настоящем перекрестке с зеленым светом по всем направлениям. Роковой красавец герцог де Гиз, умный граф де Шабанн, импульсивный герцог де Анжу и несчастный и слишком благоразумный принц де Монпансье — четыре благородных французских мужчины образуют квадрат, в середине которого находится главная героиня и поминутно рвется забиться то в один, то в другой угол. 69-летний французский режиссер Бертран Тавернье, снявший «оскароносный» «Полночный джаз», ленту «Жизнь и больше нечего» и еще несколько десятков картин, создал на основе произведения и выпустил в прошлом году «Принцессу де Монпансье» — внешне похожую на «Королеву Марго» и «Трех мушкетеров» ленту о любовном многоугольнике на фоне титулов, регалий и иерархической лестницы. Режиссер XXI века, будто на личном опыте знает, как носить корсеты и камзолы, драться на шпагах и плести сети интриг. Само произведение Мадам де Лафайет тянуло разве что на короткометражку, поэтому Тавернье, как сценаристу, пришлось основательно потрудиться над первоисточником, наполнив его деталями, словно пустой кувшин водой. Однако в эту «воду» не вошли исторические данные. Все основные события того времени: правление Карла IX, война гугенотов с католиками, Варфоломеевская ночь — все это режиссер оттеснил на задний фон, оставив на первом плане страсти (хотя особого романтизма в картине нет) и подробности личной жизни французской аристократии. Как она решит сейчас? За кем пойдет? Кто победит в схватке? Что было бы, если бы она заметила это? Развитие «Принцессы Монпансье» скорее напоминает шахматную партию с участием именитых гроссмейстеров, где победитель не ясен до последних ходов. Жанр исторической драмы переживает не лучшее свое время. На создание подобных фильмов денег обычно тратится намного больше, чем картина может заработать. Не спасают иногда даже именитые режиссеры и голливудские актеры, играющие лиц «голубой крови». Сейчас намного проще снимать фильмы о дне сегодняшнем с джинсами, сексом на первом свидании и социальными сетями, а выигрышнее — смотреть в фантастическое будущее или сталкивать реальность и фантастику, как делают создатели всех лент о супергероях. Несмотря на французскую манеру съемок, историчность и костюмы, которые созданы для того, чтобы задирать нос, Тавернье убрал из истории весь пафос аристократии той поры, оставив место чистым эмоциям. Героиня ленты (и это главное ее достоинство) — живое воплощение подопытного кролика, которого обучают новым чувствам. Историческое кино классически радует тем, что показывает в равной мере и чувства, и политику, и войны, и заговоры. Бертран Тавернье сделал ставку на романтическую линию, чем, может, и привлек масштабную женскую аудиторию, но «убил» ту универсальность, что часто помогает картинам получить хороший прокат.
Итоговый вердикт: Суть 90% французских картин можно выразить фразеологизмом «Ищите женщину». «Принцесса де Монпансье» — красивое не исключение.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.