Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Видеоигровые итоги года

Weburg подводит видеоигровые итоги уходящего года

На нас, как неуправляемый болид, несется новый 2011 год. Прекрасный повод подвести итоги всего, что случилось, и помечать о том, что предстоит. Мы начинаем, я надеюсь, добрую традицию подводить итоги игрового года, в которых будем вспоминать яркие события на рынке PC. Сразу просьба — не смотреть на эти номинации серьезно: игр вышло много, и объективно взглянуть на них никак нельзя, поэтому даже номинации мы взяли с потолка, чтобы не делить игры по рейтингам и жанрам.

Итак я, Илюхин Кирилл, составляю самый несерьезный игровой топ-2010 колонки GameGuide, а помогает мне мой проходивший мимо и заглянувший на огонек коллега Олег Чимде.

«Халява года». В этой номинации выбрали самую большую игру, за которую ее создатели не взимали плату. Естественно, эту награду взял совершенно бесплатно распространяемый кооперативный изометрический шутер Alien Swarm от Valve. Семь уровней хардкорной халявы для самых требовательных игроков, с бесплатной поддержкой и без абонентской платы.

Олег: Хочу обвинить Valve в интолерантности и пропаганде насилия по отношению к ксеноморфам. Другая форма жизни — такая же форма жизни, как и наша с вами. Ксеноморфы не желают нам зла, они просто живут согласно своим традициям и убеждениям! И это вовсе не повод устраивать им геноцид. «Насилие — это плохо», — мне так всегда мама говорила.

Номинация «Гопосим года». В этой номинации мы собрали все игры про бандитов и выбрали наименее интеллектуальные. Всех обошла Mafia 2, где любой дворовый пацанчик может пойти к успеху вместе с Вито — таким же уличным интеллектуалом. Десять часов торговли сигами и пожирание семок — Mafia 2 без труда взяла приз в номинации.

Weburg подводит видеоигровые итоги уходящего годаОлег: Кароче, пришел с войны, дома голяк, кантовался долго и пошел ящики ворочать. Потом с кентом моим дельце с бензой провернули, меня мусора и закрыли. На зону попал, с авторитетом скорефанился. Вертухаи там вайдонят жутко. Откинулся я с зоны, и все пошло пучком: телки, лето, рок-н-ролл. В стаю приняли. Башли быстро накопил, наркотой банчил, злодея замочил, а потом авторитет меня киданул и братана моего увез. А, и того мужика из первой части тоже замочили. Вот такая вот лажа, братцы, вышла.

«Баланс года». В номинации мы рассмотрели те игры, в которых баланс идет в приоритете. Графика, геймплей, дизайн — это не про StarCraft 2, однако в мультиплеере тут жарко все 24 часа в сутки. Потому что побеждают прямые руки, и только тут можно это доказать.

Олег: Как корейцев отличить от других азиатских форм жизни? Легко: достаточно посмотреть на их глаза и пальцы. А все потому, что Starcraft для них — как симуляторы свиданий для японской школоты. Только с Зергами. Лично я получил несколько мозолей и нервный тик, а впечатлений хватит на полгода.

«Ролевик года». В стране Делай-Что-Пожелаешь всегда хорошая погода. Здесь всегда светит солнце, а добрые люди готовы обогатить первого встречного за пустяковую услугу. Но для номинации «Ролевик года» этого мало, нужна такая свобода поступков, чтобы ей позавидовали конституции развитых стран. Именно Fallout New Vegas дает ее. Свобода поступков ограничивается только фантазией игрока.

Олег: Захожу я в какой-то случайный дом, а там закрытая клетка с гигантскими муравьями и куча трупов. Осторожно крадусь через все капканы и растяжки, аккуратно взламываю сейф на кухне, беру барахло — теперь все барахло нужное. Заползаю в ванную комнату с переломанными ногами и головокружением, открываю последний сейф, под ногами что-то щелкает, и слышу сзади тихий стук лап о грязный кафель…

«Шпион года». Там, где Штирлиц бы подумал: «Это провал!», герои этой номинации, подумали бы: «Это возможность!». Несмотря на то что тема шпионажа сильно измельчала за последние годы, шпионские игры продолжают выходить с завидной регулярностью. Жаль, что они уже не те. Вот и победил в номинации опытный шпион Сэм Фишер, бывший самый тихий саботажник, а теперь очень громкий мститель. Все это Splinter Cell: Conviction.

Олег: Выйти из-за угла и расстрелять «их всех» на фоне русских слов с ошибками в падежных окончаниях. И они называют это стелсом. Все же раньше трава была зеленее, это, кажется, факт.

«Кирпичи года». Вы думаете, что ничего не боитесь? Готовьте свежее белье, в номинации «Кирпичи года» мы взяли самые страшные игры и попытались унять дрожь в руках, оглашая победителя. Вместо того чтобы измерять впечатления по шкале страха, мы просто взвесили полученные во время игр кирпичи. С большим отрывом в четыреста тонн победу одержала адвенчура «Амнезия». Не играйте в нее ночью, зачем вам в таком возрасте седина?

Олег: В детстве меня покусал кокер-спаниель, и я стал заикаться. Кажется, теперь я полностью излечился. Только сплю с включенным светом и трутницы с собой везде таскаю. Так, на всякий случай. 

«Call of Duty года». Ежегодно Activision выпускает игру серии Call of Duty. Ежегодно находится миллион подражателей, которые заявляют: «Мы сделали игру не хуже Call of Duty!». Пора вводить ежегодную одноименную номинацию.

Вот только в нынешнем году приз уходит не официальному CoD’у, а продолжению не менее легендарной серии Battlefield. Bad Company 2 в этот раз самый лучший CoD, который развивается и не просит деньги за патчи и расширения.

Weburg подводит видеоигровые итоги уходящего годаОлег: Самая внезапная игра года, я бы сказал. Даже Black Ops кажется игрой в войнушки по сравнению с тотальным разрушением и мультиплеерным драйвом Bad company 2.

«Тормоза года». Для Call of Duty 2010 мы все-таки нашли подходящую номинацию. Две недели регулярного выпуска патчей, километры мануалов о том, как, не дожидаясь тугодумных разработчиков, исправить игру своими руками, и все равно Call of Duty: Black ops мало того, что лишь тень прошлых игр серии, она еще и является живым примером, как наплевательски относятся разработчики к PC-аудитории. Здравствуйте лаги, прощай Call of Duty.

Олег: Что-то даже сказать нечего. Обычный такой «колофдьюти» с бутафорскими пушками и частыми фризами. Скучно и тормозит.

«Графон года». Ничто так не радует глаз, как продвинутый HDR и вкуснятины от DirectX 10. Здесь мы собрали номинантов, которые цепляются за графику, как будто ради чего-то другого игры никто не создает. Красивая картинка, бешеная физика, невероятный простор: красавчик Рико отправляется на тропические острова в Just Cause 2, чтобы устроить там хаос. Невероятной красоты взрывы, сочные зеленые леса, божественной голубизны водная гладь и головокружительные полеты в мягких облаках. В эту красоту невозможно не влюбиться.

Олег: Чарующее небо, бесподобная вода и освещение, огромные просторы неизвестной страны — это все, конечно, хорошо. В «Маше и волшебном орехе» этого всего нет, да ну и пусть, зато там есть душа. 

«Убийца времени». Иногда включаешь игру, и хочется ее поскорее выключить. А иногда включаешь и приходишь в себя через месяц другой, с длинной щетиной и посажеными от монитора глазами. На коробках Civilization V надо писать предупреждения о возможном привыкании и риске полностью лишиться личной и общественной жизни. А ведь это даже не MMO!

Олег: Казалось бы, очень «важное» изменение — гексы вместо квадратов, но затягивает все так же.

«Засранец года». Добро и зло — понятия относительные, так вам скажет любой ярый поклонник ролевых игр. И добро, как известно, должно быть с кулаками, ножами, мечами и пистолетами. И пусть главный герой — еще та похотливая сволочь и убийца: главное, человек он хороший. Эцио Аудиторе из Assassin’s Creed 2 не щадит никого и борется за правду. Он убийца, и за это мы его и любим.

Олег: Отличная игра, если не брать в расчет одно «но»: Ubisoft два раза удаляли мои сохранения со своего сервера, и первую треть игры мне приходилось переигрывать несколько раз. Если это и есть реиграбельность, то я Катерина Сфорца.

«Халтура года». Лень для кого-то матушка, теща, кузен и родная дочь. Самые ленивые разработчики получают от нас не самую приличную награду. «Халтура года» уходит, казалось бы, уважаемой студии IO Interactive, подарившей миру самого лысого и беспощадного убийцу Агента 47. В этом году они отличись. Два года создавали трехчасовых Kane & Lynch 2, и непонятно, почему создание столь серого продукта с одной лишь оригинальной идеей заняло столько времени. Скучно, пресно, а ждать пришлось долго. Халтура.

Weburg подводит видеоигровые итоги уходящего годаОлег: Что случилось с Линчем? Зачем ему дали конские транквилизаторы? Так не интересно. Ну и где же старое доброе ультранасилие, припадки и садизм? Как-то не впечатляет, неа.

«Мясокровища года». Нет ничего приятнее в боевиках, чем вид освежеванных трупов и оторванных конечностей. И чтоб кровища на пол-экрана. Победитель в этой номинации понравился бы даже Декстеру. Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising подарит игрокам несколько незабываемых переломов шейных позвонков и детальный распил инопланетной плоти.

Олег: Слава богу, вразумительная кампания. Relic Entertainment решили воспользоваться опытом Blizzard и сделать сюжет, за которым даже интересно следить. Конечно, теперь, после Starcraft, сражения в «Вахе» кажутся нечестными и ненастоящими, но зато сколько мяса!

«FacePalm года». Самая непочетная номинация, но на нее претендовало очень много игр. Однако всех их без труда обошел недоклон Старкиллера в недоигре Star Wars: The Force Unleashed 2. Маленькая продолжительность, унылый геймплей, баги, шизоидный сюжет, идущий в разрез с любимой всеми Вселенной. В этой игре не за что зацепиться, а самой игры не должно было существовать. По крайней мере, в таком виде.

Олег: Клонирование джедая? Я придумал финт ушами круче. На самом деле восстание поднял клон Старкиллера, а прототипом для него послужил сам Дарт Вейдер, под маской которого скрывается не кто иной, как внебрачный сын Джа-джа Бинкса, а сам Вейдер сидит в пещере на Дагобе и синячит «джекдениелз» с Йодой. Почему бы в следующий раз не испортить вселенную Star Wars вот таким образом?

Кирилл Илюхин


31.12.2010 14:45

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.