Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Больше хорошегоПривет! Как и было обещано, сразу после наиболее серьезных эпик фейлов веселая эпопея с подведением итогов 2010 года на Weburg продолжается — теперь самое время для рейтинга самых лучших альбомов. С последней секундой 2010 года закончилась целая эпоха, «эпоха нулевых». Музыка постепенно перебралась с физических носителей в виртуальное пространство, альбомы стали уступать под натиском синглов, а количество групп самого разного уровня растет в геометрической прогрессии. Поживем — увидим, какая музыка ждет нас в 10-х, а сейчас выберем последние, самые выдающиеся работы ушедшего года. Какого бы размера не был топ, вместить в него всех невозможно. В 2010 году было большое количество ярких дебютов и сильных разочарований, фантастических и просто хороших альбомов. Где-то недалеко от пятнадцатого места остались южноафриканские гопники Die Antwoord и британская драм-группа The Qemists, гитарист-виртуоз Слэш и красавица Рианна, Би-2 с саундтреком к фильму «О чем говорят мужчины» и Arcade Fire, дебютант B.o.B и многие другие герои еженедельного обзора. В общем, поехали! ТОП-15 Олега Лузина 15. Kanye West — «My Beautiful Dark Twisted Fantasy». После объявления топа Rolling Stone, Pitchfork и NME включать в собственный список лучших альбомов 2010 года Канье Уэста считается чуть ли не преступлением. Да и бог с этим, «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» оказался там заслуженно. Подобно Jay-Z или Леди Гаге, мистер Уэст следует принципу «Не стоит прогибаться под изменчивый мир» и по максимуму реализует свои огромные таланты и возможности. Зашкаливающее количество хитов, зубодробительные биты и впечатляющее количество солидных гостей — слушать альбом одно удовольствие. 14. Moonbeam — «Around The World». Выпущенная на Black Hole пластинка «Around The World» российского электронного проекта Moonbeam стала одной из самых приятных неожиданностей в ушедшем году. Большое количество цепляющих треков, очень высокий уровень мастерства и постоянное движение вперед — даже какое-то чувство гордости появляется за российскую клубную культуру. «Around The World» выделяется на фоне большинства трансовых альбомов, и, по моему мнению, в этому году лучше Moonbeam постарался только один электронщик. 13. Tesla Boy — «Modern Thrills». Не сразу можно догадаться, что Tesla Boy это российский проект — настолько все качественно и самобытно сделано. Умелое балансирование на стилистике 80-х и современном звучании, запоминающиеся мелодии, собственный стиль и шарм — уверенная радиоротация, попадание в отечественные и зарубежные сборники и любовь к «Electric Lady», «Fire» и «Rebecca» уже обеспечены. 12. Marina And The Diamonds — «The Family Jewels». Уэльская певица Марина Диамандис остановилась в одном шаге от первого места шорт-листа самых перспективных исполнителей 2010 года по версии BBC, уступив Элли Гулдинг. И «Lights», и «The Family Jewels» оказались достойными, но хочется выбрать именно 25-летнюю Диамандис. Непохожесть на других, поразительная вариация стилей и голоса, цепляющие «Mowgli's Road», «Hollywood» и «I Am Not A Robot» — I am satisfied. 11. Kylie Minogue — «Aphrodite». Настолько люблю Кайли Миноуг, что готов был поставить «Aphrodite» в топ еще до выхода альбома. Но здесь все честно — завораживающие «Get Outta My Way», «Closer» и «Cupid Boy» вмиг возвращают в лето 2010-го. 10. Hurts — «Happiness». В уже упомянутом списке самых перспективных исполнителей 2010 года по версии BBC Hurts оказались еще ниже Марины Диамандис — на четвертом месте. Но из всех его участников именно манчестерский дуэт выстрелил громче всех. «Wonderful Life», «Better Then Love», Миноуговская «Devotion» — новое возвращение в 80-е оказалось по высшему разряду. 9. Robyn — «Body Talk». После пятилетнего молчания популярная в Швеции электропоп-исполнительница Робин наконец-то вернулась. В течение всего года она выпускала свою трилогию «Body Talk» и, кажется, наконец-то начала покорять Европу. Безумно интересные синглы «Hang With Me», «Dancing On My Own» и «U Should Know Better», которые с каждым новым прослушиванием посверкивают новыми гранями, полное погружение в электронную музыку и множество экспериментов — отличная работа. 8. Hills Have Eyes — «Black Book». Квинтет из небольшого португальского городка Сетубал во многом повторяет венгерскую группу The Moog в прошлом году. Команде из страны, где практически отсутствуют звезды европейского и тем более мирового уровня, удалось записать ошеломительный альбом. «Black Book», пожалуй, самое большое откровение в пост-хардкоре 2010 года — интересно, динамично и очень драйвово. Были бы они из США, уже сейчас стали бы знаменитыми. 7. BT — «These Hopeful Machines». Ни Армин ван Бюрен, ни Маркус Шульц, ни Гарет Эмери — никто не смог обойти в личном транс-топе Брайна Траншоу. Появившийся в самом начале 2010 года «These Hopeful Machines» радует серьезным набором хитов («Suddenly», «The Emergency», «Rose Of Jericho», «Forget Me») изумительными ритмами и красивым вокалом. Держит марку. 6. Pendulum — «Immersion». Наполненный множеством мелких деталей последователь «In Silico» не мог не попасть в топ. Уникальный стиль, соответствие высоко поднятой планке, безумная энергетика и не выходящие из головы мелодии — эта австралийско-британская команда знает, как надо делать музыку. 5. New Politics — «New Politics». Датская альт-рок группа New Politics стала серьезным откровением в 2010 году. Нечасто такое бывает, когда уже в дебютном альбоме нет ни одной проходной песни, звук впечатляет, а песни не выходят из повтора. «Yeah Yeah Yeah», «Dignity», «Love Is A Drug»... вы еще не слышали? Сногсшибательный дебют. 4. Crystal Castles — «Crystal Castles». Вот кому, а экспериментальному электронному канадскому дуэту Crystal Castles неведом «синдром второго альбома». Не заморачиваясь по поводу названия — так же был назван и дебютник — Итан Кэт и Элис Гласс создали новый эталон для взрыва мозга. Уникальная комбинация из электро, ню-рейва, 8-битной музыки и истеричных криков и раньше выделяла Crystal Castles, а с «Empathy», «Birds» или «Baptism» они поднялись на новые вершины. 3. Klaxons — «Surfing The Void». Обладатели престижной Mercury Music Prize за дебютный альбом «Myths Of The Near Future» 2007 года розлива сильно рисковали: экспериментировать со звучанием после обласканного критиками и слушателями дебюта опасно для жизни. Но «Surfing The Void» с космокотом на обложке показывает, что неординарные британцы знают, что делают. Рваный ритм, нечеткие, но запоминающиеся мелодии и хиты «Echoes», «Flashover» и «Future Memories» даже как-то заставляют померкнуть материал первого альбома. 2. Pretty Reckless — «Light Me Up». 17-летняя Тейлор Момсен — самое главное открытие 2010 года. Казалось бы, популярная актриса и профессиональная модель никогда не сможет стать успешной певицей, сколько плохих примеров мы уже видели? Но когда юная исполнительница начинает петь хрипловатым голосом Кортни Лав... все-таки в The Pretty Reckless все иначе. Безумно хороший вокал, вылизанные до мелочей мелодии, перекрывающие эмоции и ни одного проходного трека — такой дебют можно считать эталоном. 1. Bonobo — «Black Sands». Легендарный британский лейбл Ninja Tune, резидентом которого является Саймон Грин, назвал «Black Sands» одним из самых впечатляющих в своей истории. Действительно, Бонобо удалось невероятное: четыре года спустя «Days To Come» музыкант настолько искуссно сплел хрупкие человеческие эмоции, хип-хоповый бит, ломанный ритм и джазовые нотки, что аж дух завораживает. Приятный вокал Андреи Трианы переплетается с красивейшими мелодиями, широкий музыкальный спектр от дабстепа до даунтемпо, богатство мысли и красок... Бесспорная первая строчка. ТОП-15 Никиты Ломаева
15. Последние танки в Париже — «Порядок вещей». Последний EP ПТВП (за исключением заглавного кавера на Химеру) обманчиво обещал возврат к «спагетти-панку» начала нулевых. А вот и ничего подобного! Новый «Порядок вещей» — это звон осколков разбитого «Зеркала», разбитой любви. Меньше политики, больше электроники, пост-панк, как он есть, и никакого хэппи-энда. Неожиданно мощная работа. 14. Fan Death — «Womb Of Dreams». Медленное и скрипучее диско. Дамы приглашают кавалеров. И да здравствуют восьмидесятые, которые существуют только в нашем воображении! Очень «вкусный» альбом, выпущенный вслед за очень вкусным EP. 13. New Politics — «New Politics». Этим трем датским выскочкам забыли сказать, что рок-музыка уже никому не интересна? Ну и хорошо, что забыли. Потрясающий альбом, независимо от того, сколько продюсеров приложило к нему руку и кто именно придумал девиз команды («Fuck It») — сами музыканты или штатные копирайтеры из RCA Records. Let’s rock! 12. Noize MC — «Последний альбом». Отбросим в сторону диссы, списки Forbes, застенки волгоградских СИЗО и даже «Мерседес S666». Главное, что мы не зря два года ждали нового альбома от Ивана Алексеева со товарищи. Диск получился разноплановым, интересным, щедрым на хиты и по-своему концептуальным. Каждая песня соединяется по смыслу с двумя соседними, а второй диск содержит аудиокнигу, дающую возможность по-новому посмотреть на сам альбом. 11. Morcheeba — «Blood Like Lemonade». Чудесный альбом, записанный с возвратившейся в коллектив Скай Эдвардс. Бальзам для раненых душ, превращающий кровь в лимонад, а слезы — в сахарный сироп. 9. Ke$ha — «Animal». Очередная претендентка на поп-корону. В то время, пока действующая королева почти не появляется на публике, может случиться всякое. К великолепному дебюту Кеши у меня всего две претензии: излишняя похожесть на ту же Леди Гагу и три проходные песни из четырнадцати. Думаю, второй альбом подопечной Dr. Luke расставит все по своим местам. 8. Кассиопея — «Стивен Кинг и мы». Минские фрики создают параллельную музыкальную реальность. Или галактику, которая ограничивается лишь пределами фантазии (таковые отсутствуют) и материальными возможностями авторов. Удивительно, но большинство из этих безбашенных песен содержит в себе мину замедленного действия с зарядом грусти. Единственный способ не подорваться — веселиться, отрываться, танцевать, насколько хватает сил, улыбаться назло всему. 7. Весна на улице Карла Юхана — «PS». Одна из самых недооцененных пластинок года. Невероятно очаровательная и уютная гитарно-электронная красота, выросшая на easy listening почве. К величайшему сожалению, в отличие от Нойза, название альбома не является кокетством и продолжения проекта, скорее всего, уже не будет. 6. Skunk Anansie — «Wonderlustre». Отличное возвращение великолепной группы в прошлом году было наконец-то дооформлено выпуском нового альбома. «Wonderlustre» многие упрекают за то, что он получился слишком лиричным и спокойным, забывая, что большинство песен на пластинке все-таки — самые что ни на есть боевики. И вообще, стоит похвалить музыкантов за столь «спокойную» пластинку: цепляет с первых аккордов, и самоповторов удалось избежать. 5. Massive Attack — «Heligoland». Альбом оказался в сети почти год назад, и за это время у него появилось совсем не много реальных конкурентов. Казалось, что победа в кармане. И все же это не король вечеринки, а лишь крепкий среднячок. Чего-то не хватило. Но это точно тот альбом, который я еще не раз буду переслушивать, замирая в трансе под «Pray For Rain» или «Paradise Circus». 4. Каста — «ХЗ». Чудеса из Ростова! Хамиль + Змей — формула идеального отечественного рэп-альбома. Альбома умного, честного, веселого и лиричного, ироничного, не замкнутого на уличной культуре, хип-хопе и эго его создателей. Такого еще не было. Это выход на качественно новый уровень. 3. Scissor Sisters — «Night Work». Номинация «Dance, dance, dance года». Именно тот случай, когда, нажав «плей», сразу хочется послать подальше все дела, условности, комплексы, гендерные стереотипы и просто танцевать. И даже обложка диска не смутит. Безупречная работа. Пока играет музыка, танцуй! 2. Дети Picasso — «Герда». Видимо, чтобы записать лучший русскоязычный альбом года, нужно было на несколько лет переехать в Венгрию. В работе над пластинкой русско-армянскому коллективу помогал контрабасист Владимир Волков, а также музыканты групп Einsturzende Neubauten и Laibach. Результат фантастический: экспериментальная музыка для всех, безумной красоты песни, в которых и на десятом прослушивании можно найти что-то новое. Кстати, «Герда» — лишь первая часть дилогии. Вторую («Кай») группа распространяла на своих концертах с помощью USB-накопителей. 1. Gorillaz — «Plastic Beach». Прошедший музыкальный год был определенно годом гориллы. Албарн и Ко создали эталонный сплав электроники и хип-хопа, оставаясь по существу живым рок-коллективом (посмотрите записи с концертов), невероятно цельный (то, что Олег называет однотипностью) и атмосферный. Возможно, не каждому по душе пришлось сквозное настроение пластинки — меланхолия, но хуже от этого «Plastic Beach» не становится. Самый сильный альбом Gorillaz и, на мой взгляд, лучшее, что было выпущено в 2010-м.
Надеемся, в 2011 году нас ждет еще больше хорошего! С Рождеством! |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.