Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Фантасмагория Харухи Судзумии

Постер к аниме «Меланхолия Харухи Судзумии»

Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я допишу текст и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть.

Я покажу им мир без правил, без контроля, без границ. Мир, где возможно все. Очнитесь и откройте глаза, люди: вы всего лишь плод воображения японской старшеклассницы. И вот попробуйте доказать, что это не так :)

Тук-тук, Кён

Незадачливый зритель увидит в «Меланхолии Харухи Судзумии» развеселую комедию с вкраплениями фантастики, но пытливый человек, который при встрече с незнакомым словом лезет в словарь, обязательно станет задаваться вопросами. Вся эта история, созданная современным писателем Нагару Танигавой, хоть и обращается с трактовками философских произведений достаточно вольно, но является одной из самых популярных интерпретаций «на тему». 

Кадр из аниме «Меланхолия Харухи Судзумии»Главной темой «Меланхолии Харухи Судзумии» является солипсизм, а основным его источником становится Ицуки, экстрасенс, который буквально сразу же раскрывает главному герою Кёну «антропологический принцип». 

«Не важно, существует Вселенная или нет. Существование людей обеспечивает существование Вселенной. Если что-то истинное для людей существует, то это так только потому, что собственно существуют люди. Почему Вселенная была создана такой, чтобы подходить под человека?» — рассуждает Ицуки.

Иными словами, человек создал этот мир, и не просто человек, а Харухи Судзумия, взбалмошная, но симпатичная девчонка, которая таскает Кёна за галстук и тискает Асахину за грудь. Судзумия каким-то образом умеет материализовывать желания, сама не подозревая о своих возможностях, поэтому важно сделать так, чтобы она не узнала об этой своей уникальной способности. Что может натворить гиперактивная старшеклассница, если узнает, что она — Бог? Однажды Харухи пожелала: хочу, чтобы существовали пришельцы, экстрасенсы и гости из будущего, и вуаля.

Кадр из аниме «Меланхолия Харухи Судзумии»У трех обществ, собравшихся вокруг ни о чем не подозревающей Харухи Судзумии, свои цели. Объединение информационных сущностей интересует наблюдение и изучение Харухи, ведь Судзумия вполне может привести к автоэволюции (подробнее об этом — у Станислава Лема).

Агентство экстрасенсов считает Харухи Богом, который создал мир три года назад и в любой момент может изменить его. А Общество путешественников во времени, наткнувшись на барьер (те самые три года назад), заинтересовались Харухи Судзумией в целях сохранения своего мира будущего. Каждое общество послало с миссиями своих шпионов к Харухи Судзумии.

Цель каждого из героев — во что бы то ни стало развлекать Харухи, не дай бог она заскучает и уничтожит привычный мир, который сама и создала! Но пытливый зритель понимает, что на самом деле, раз уж Судзумия сама создала этот мир, то получается, что она сама себя и развлекает. Звучит жутковато, правда? То ли еще будет.

Конечно, часть своего времени герои произносят какую-то инфернальную фигню, которую невозможно спроецировать на собственное сознание ни под какими амфетаминами, но в целом все теории, излагаемые героями, легко объяснимы всего лишь некоторыми учениями известных всем философов и психологов: Рене Декарт, немного Платона (куда уж без него), кусочек Гегеля, вкрапления Канта и вишенка на бисквите от Зигмунда Фрейда. Правда, когда метафизика смешивается с физикой, едва ли не случается коллапс в мозгу хотя бы сколько-то познающего мир человека, поэтому желательно принимать данные, опуская некоторые переменные. Так будет проще.

 Персонажи  

Харухи Судзимия. Кадр из аниме «Меланхолия Харухи Судзумии»Харухи Судзимия

«Харухи это Харухи и ничего, кроме Харухи».

Режиссер мира, единственный и неповторимый создатель клуба по поиску всего необычного SOS и просто взбалмошная девчонка. Мнение, конечно, спорное, но, на мой взгляд, Харухи Судзумия — самый обычный и нормальный персонаж во всей этой истории. Девочка, которой наскучила обычная жизнь обычных людей.

В Харухи сочетается рациональность (с чего бы взяться в этом логичном мире инопланетянам?) и фантазии (да, но я хочу, чтобы они были!), классический дуализм Юнга. У Судзумии два типа мышления — логический и интуитивный, и логический тип берет верх над интуитивным.

Харухи мечтает о более интересной жизни: катастрофа, убийство? Но на самом деле, конечно же, не желает никому смерти. Это вполне известный феномен, присущий каждому эскаписту, которого не устраивает его реальность, если он, конечно, не истинный социопат.   Отношения Кёна и Харухи идеальны, это вам любой психолог скажет. Кёну никогда не станет скучно со взбалмошной Судзумией, а ей в противовес нужен катализатор, в качестве которого и выступает Кён.

Кён. Кадр из аниме «Меланхолия Харухи Судзумии»Кён

«Конечно, если бы я был ясновидцем и заглянул бы в завтрашний день и увидел, какая жуть меня ждет… Я не смотрел бы в будущее с таким оптимизмом!»

Начитанный с виду обычный японский школьник, который хочет таковым являться, но благодаря Харухи быть обычным у него не выходит. Часто обращается к философии, психологии и даже физике, цитирует известных ученых, но в то же время отражает в себе взгляды всей унылой молодежи разом.

Например, отложив летнее домашнее задание на самый последний день, Кён в этот самый день понимает, что в любом случае не успевает его выполнить, но не может заняться чем-нибудь другим, потому что мысли о домашнем задании его гнетут. Таким образом, весь день Кён просто катает вату и играет в PlayStation. Ситуация знакома, полагаю, всем. А еще это он на демотиваторах вместе с Пикардом из Star trek делает фэйспалм.

Несмотря на то что Кёна окружают пришельцы, путешественники во времени, экстрасенсы и прочие не самые обычные личности, сам Кён остается спокоен, циничен и верен себе. Для первоклассника старшей школы (у нас это был бы 10-й класс) Кён мыслит так неестественно, что иногда кажется, будто бы самый странный персонаж здесь — он. Но ранобэ продолжает выходить — кто ее, авторскую фантазию, знает…

Асахина Микуру. Кадр из аниме «Меланхолия Харухи Судзумии»Асахина Микуру

«Такой девушке даже бластер без толку, потому что до конца света она будет искать, где на нем выключатель… А еще она может забыть его в метро!»

Универсальный объект тисканья-за-сиськи Харухи и эротических фантазий Кёна, главный источник фансервиса. Благодаря стараниям Харухи Асахина стала мастером переодеваний в горничную/медсестру/лягушку/кролика и других эротических фантазий всякого японца. Панически боится Харухи, беспрестанно ревет и вообще является архитипичным персонажем аниме. Вступила в SOS не по своей воле, а была приведена Харухи за руку. 

Микуру является пришельцем из будущего и низшим звеном организации, про которую извечно «информация засекречена», чтобы не допустить пресловутого «эффекта бабочки». Присутствует в аниме сразу в нескольких ипостасях из разных времен. У Кёна даже было мнение, что Взрослая Асахина из далекого будущего в Организации стала-таки важной шишкой и теперь повелевает в том числе даже собой из ближнего будущего.

На самом деле выходит так, что взрослая Асахина — враг Асахине молодой, так как они живут в разных временных плоскостях и будущее у них, соответственно, разное. А ведь главная цель гостей из будущего — сохранить свое будущее. То есть для них, конечно же, настоящее. Самый кавайный, но мозголомный персонаж «Меланхолии Харухи Судзумии».

Юки Нагато. Кадр из аниме «Меланхолия Харухи Судзумии»Юки Нагато

«Гуманоидный интер-что? Пришелец? Странные у неё фантазии, нельзя так много читать в одиночестве…»

С виду Юки — просто обычный, но очень талантливый нерд-нелюдим. Но внешность обманчива: на самом деле Юки Нагато — практически всемогущий Человекоподобный Интерфейс, часть Объединения информационных сущностей, неземной формы э-э… жизни, который призван наблюдать за Харухи. Обычно ведет себя как часть интерьера, мимикрируя под мебель.

Сообщество информационных сущностей устроит любой результат, который передаст им Юки. Даже если Харухи изменит мир, никто не расстроится. Способности Юки, по сути, безграничны. Если Судзимия — творец мира, то Юки Нагато — это читер, который, управляя потоками данных, может изменять и модифицировать окружающую среду.

Также Юки способна останавливать время на произвольном участке пространства, но, чтобы не делать Асахину с ее путешествиями во времени абсолютно бесполезным персонажем, Юки может играться с пространственно-временным континуумом только в критических случаях. Управляет данными Юки Нагато с помощью универсального компьютерного языка (SQL). Если замедлить ее «заклинания» и проиграть в обратном порядке, можно разобрать скрытые послания от авторов аниме. В ранобэ, к слову, Юки эти «заклинания» говорит прямо на языке SQL.

Также она умеет синхронизироваться с другими Юки в разных временах и обмениваться данными. Следовательно, можно предположить, что Юки и Объединенная информационная сущность, частью которой она является, многомерны.

Ицуки Коидзуми. Кадр из аниме «Меланхолия Харухи Судзумии»Ицуки Коидзуми

«Мы хотим сделать так, чтобы Бог не разрушил этот мир и не сотворил новый, когда у него будет плохое настроение. Я… да и не только я питаем к этому миру самые теплые чувства».

Представитель Агентства, общества экстрасенсов, по мнению которого Харухи Судзимия не кто иной, как Бог, который создал мир три года назад. Одной из способностей Коидзуми является возможность проникать в «сжатые измерения».

В нашем случае мир «сжатого измерения» — это фантом настоящего мира, который выпал из пространственно-временного континуума напрочь. Вы могли его видеть в фильме Ink, куче научно-фантастических фильмов, соответствующей литературы и даже сериале «Зачарованные». Когда Харухи что-то бесит, то в сжатом измерении появляются странные существа, которые крушат все вокруг, и не дай бог, когда-нибудь им удастся вырваться наружу.

Сам Ицуки призван всячески потакать своей богине и, в отличие от Кёна, его вполне можно назвать тряпкой-куном, хотя на Коидзуму Харухи как раз таки наиболее плевать. Но вот его извечная ухмылка все-таки здорово бесит. Всех.

Ровно через неделю мы поговорим о ранобэ, первоисточнике, а также более подробно взглянем на сюжетные особенности этой истории. Вас ждет рецензия на полнометражку «Исчезновение Харухи Судзумии», DVD и blue-ray которой появились в декабре. Согласитесь, вся эта запутанная история достойна более пристального взгляда.

Олег Чимде


02.02.2011 17:20

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.