Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Черный лебедь»: В пух и прахДаррен Аронофски снял новый фильм на свою излюбленную тему: перфекционист-трудоголик пытается достичь совершенства в несовершенном мире. Чем ближе «Оскар», тем интереснее наблюдать, как меняется отношение к фильму. Юная и очень старательная балерина Нина (Портман), ведомая по жизни искусителем-режиссером труппы (Кассель) и матерью с чертами доминатрикс (Херши), получает одновременно и хорошее продвижение по карьерной лестнице (не в последнюю очередь благодаря своей миловидности), и опасную привлекательную конкурентку (Кунис). Перед героиней ставят требование: чтобы стать примой, она должна разбудить в своей милой и пушистой сущности темную сторону, что у нее, как не удивительно, выходит на твердую «пятерку». Даррен Аронофски начал работать над «Лебедем», заканчивая предыдущую ленту. Из-за схожести кровавую историю балерины уже назвали «женским «Рестлером», но, кажется, режиссер этого и хотел. С одной стороны, молодая балерина, борющаяся с собственным перфекционизмом кардинальными методами, с другой — умирающий рестлер с высокими принципами и врожденной жертвенностью. Психологическая драма, судя по фильмографии, излюбленный жанр Аронофски. Очередная мистификация Аронофски, как и все его работы, обладает уже устоявшимся набором последствий: «Черный лебедь» пугает и шокирует, его возводят к новой классике и низводят, упрекая в излишнем пафосе, над ним смеются, его всерьез обсуждают в разрезе психиатрии, как науки, и трудоголизма, как новой «привычки» современного общества. Все это лишь поднимает рейтинги картины в глазах Американской киноакадемии. Мировая премьера «Лебедя» состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале. Венеция была, мягко сказать, не обрадована увиденным, но один приз фильм все же ухватил (точнее Мила Кунис ухватила). Затем последовали четыре номинации на «Золотой глобус» и одна награда, доставшаяся Натали Портман, 12 номинаций на BAFTA, пять — на «Оскар» и большой коммерческий успех — на сегодняшний день «Черный лебедь» — самый коммерчески успешный проект Аронофски. Параллельно с этими событиями критика картины приобретала все более радужные тона. Последние и вовсе возводят фильм в культ как образец для подражания. Интересно представить, что будет, когда Портман все же получит свой (заслуженный) «Оскар». Все на алтарь искусства — это только звучит возвышенно. Мир балета, известный обывателям как нечто высокое и священное, Аронофски низводит до бульварного романа, средней руки эротического триллера, очередной социальной драмы, к которой для популярности примешали фильм ужаса. Режиссер сработал на контрасте: сначала старательно пестовал в главной героине тургеневскую девушку, оказавшуюся в грязном и тяжелом несправедливом мире балета. Нина носит одежду пастельных тонов, отличаясь от товарок по цеху, спит в комнате-музее плюшевых медведей и ставит на рингтон розового мобильника невыносимую версию «Лебединого озера» Чайковского. Во второй же половине фильма Аранофски давит на психику и зрителей, и героини хоррор-приемчиками в виде гаснущего света, галлюцинаций, двойников, разбитых зеркал и крови. Совершенство героини Портман — в самоконтроле. О том, что оно бывает иным, героине решили объяснить не вовремя. Копаясь в себе, девушка поминутно смотрит то на раскрепощенную коллегу-соперницу, то на стареющую приму (камео Вайноны Райдер), то в зеркало, которое начинает отражать галлюцинации. Любую банальность Аронофски нравится преподносить как диковинку. Эффектность — то, на что падок зритель. И все номинации, и зрительская любовь — весомое тому доказательство. Режиссер играет со зрителем, как с котенком, фильм претворяется повествованием о преодолении человеком собственных фобий, вгоняет зрителя в пограничное состояние между отвращением и восхищением, держит в дичайшем напряжении, чтобы сюжет завершился на пафосной ноте (традиционно для Аронофски) и сменился титрами. Кстати, напряжение в «Черном лебеде» одновременно и художественный прием, которым режиссер играет, как хочет, превращая драму временами в настоящий хоррор, и еще одно действующее лицо. «Лебедь» похож на кучу фильмов одновременно и не похож ни на один настолько, чтобы было уместно сравнение.
Итоговый вердикт: Аронофски показывает, что настоящее произведение искусства сегодня едва ли можно отличить от развивающейся шизофрении. Именно поэтому фильм и нужно смотреть. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.