Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Ведьмак 2»: Скандалы, интриги, расследования

Скриншот из игры «Ведьмак 2»

Лучшее игровое фэнтези, номинант на звания «RPG» и «Игра года», лучшая сюжетная игра, лучшее продолжение и лучшая постельная сцена 2011. Обозвать «Ведьмака 2» можно по разному, и это всего лишь немного приукрасит действительность. Назову я его проще — Игра с большой буквы.

Быть нейтральным — не значит быть равнодушным
и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства.
Достаточно убить в себе ненависть.
«Кровь Эльфов». А. Сапковский

Семь книг, десяток рассказов, одна большая экранизация и две игры — вот как разросся мир Анджея Сапковского за двадцать лет. Поставив в книжной истории точку, автор отправил Геральта и всех остальных персонажей на покой, но хорошие герои не умирают, они просто обязаны вернуться в продолжениях. Милсдарь Геральт тем более, он не из тех персонажей, которые так просто погибнут и забудутся. Польская студия Cd Project RED придерживается того же мнения и во второй раз продолжает книжный цикл.

Создавая первого «Ведьмака», разработчики понимали, что игру надо делать не только для тех, кто читал большую книжную сагу, но и для абсолютно незнакомых с ней игроков. Особенно это касалось американской аудитории, которая с польской литературой не сильно дружила.

Скриншот из игры «Ведьмак 2»Выход был простым и очевидным — Геральта оживили через пять лет, но стерли память. Так что знакомство игроков с новым миром было более плавным и дружелюбным. Однако по какой-то причине разработчики решили, что уже хватит делать из могучего ведьмака склеротика, и сюжет второй части начал все больше переплетаться с книжными событиями.

В игре стало больше персонажей оттуда, больше политики северных королевств с южной империей Нильфгаард, а вдобавок еще Геральт начал вспоминать свою смерть, Цири и, конечно, свою главную любовь Йеннифер. Человека неподготовленного подобная ситуация может застать врасплох, и он пропустит львиную долю сюжетных ссылок и приемов, что не очень хорошо скажется на понимании обстановки вокруг.

Итак, Геральт в конце «Ведьмака» спасает короля Темерии Фольтеста от наемного убийцы. С тех пор царственная особа не отпускает Геральта от себя ни на шаг, но дальнейшие события заставляют ведьмака отправиться по городам вдоль реки Понтар, чтобы в очередной раз ввязаться в заговоры, интриги и перевороты, а так же, что не менее вероятно, в очередную большую войну. В руках игрока есть возможность навсегда изменить границы Темерии, Редании, Каэдвена, Аэдирна и Нильфгаарда, решить судьбы простых людей и королей. Пусть изначально эти решения будут не столь очевидны, но последствия, как и положено в игровых «Ведьмаках», окажутся очень серьезными и непредсказуемыми.

Скриншот из игры «Ведьмак 2»Однако, в отличие от первой части, в «Ведьмаке 2» почти нет нейтральной стороны. Либо помогаешь одним, либо другим, возможности воздержаться нет. Сделано это было для более целостного сюжета и чтобы игрок смог увидеть очевидные последствия своего выбора, а не только догадываться о них.

Но от рассуждений о глобальном перейдем к механике. Сюжет «Ведьмака 2» еще более нелинейный, чем в первой части. Помимо маленьких решений, позволяющих пройти одно и то же задание двумя разными путями, разработчики сделали часть этих решений крайне глобальными.

Например, от того, как мы закончим сюжет первой главы, будет зависеть не только наличие в игре тех или иных персонажей, квестов и событий, но даже поменяются локации, в которых будет происходить действие в последующих главах. Благодаря такой нелинейности «Ведьмака 2» можно проходить как минимум четырьмя путями, и общим у этих прохождений будет только начало.

Скриншот из игры «Ведьмак 2»Для тех, кто прошел первого «Ведьмака» и приберег файлы сохранений, игра в благодарность разместит несколько персонажей, которые задарят Геральта шмотками в качестве компенсации за помощь в прошлой игре, а также персонажами, которые помогут быстрее и бескровней выполнить некоторые сюжетные моменты. Пустячки, но приятные.

Изменилась также и механика диалогов. Чтобы выбить из собеседника информацию, можно применять различные уловки: подкупать, зачаровывать, убеждать и угрожать. Чем выше уровень сложности, тем меньше вероятность, что прием подействует, но если это произойдет, то, помимо нужной информации, игрок получит и прокачку данного навыка диалога. За игру не так сложно прокачать все навыки, особенно на побочных заданиях.

Как и прежде, Геральт может двигаться по сюжету, помогать встречающимся персонажам, а также брать заказы по своей нелегкой профессии. Последних стало не в пример мало, но больше они не похожи на банальное «Убей n монстров»: сжигать трупы, взрывать логова, вызывать на бой главарей монстрячих стай — не сильно отличается, конечно, от того что мы делали ранее, но куда сложней.

Скриншот из игры «Ведьмак 2»Кстати, о сложности. Разработчики отказались от очень свежей боевой системы первой игры и во второй бросили игрокам обычное закликивание врагов ЛКМ+ПКМ. В качестве компенсации врагов стало больше, а тактически размышлять о стойках и времени удара уже не надо — бей, пока тебя не убили. Магические знаки, бомбы, капканы, эликсиры, масла для лезвий, приманки и метательные ножи в помощь. По ощущениям — куда сложней первой части, но это перестало красиво выглядеть.

Однако окружение этой красоты не потеряло. Детальные руины, мрачные леса, чистая вода с легким туманом, зеленая листва и трава. Залюбуешься. Но с разнообразием лиц человеческих персонажей тут все так же плохо, как в первой части. Бывает, что злодейку-чародейку Сабрину можно отличить от той же Трисс Меригольд только по одежде. Сложно было сделать так, чтобы хотя бы у основных сюжетных персонажей различались прически и лица? Зачем уже второй раз вставать на те же грабли?

И это уже не говоря о некоторых повторяющихся подземельях (приветик, Dragon Age 2), находящихся в разных городах. Разработчики попытались поменять в них освещение, наполнили разными врагами, но скрыть прокола не получилось. К счастью, таких подземелий-близнецов здесь не так уж и много.

Скриншот из игры «Ведьмак 2»Впрочем, не стоит жаловаться на такие мелочи. Разработчики подсмотрели из творчества коллег по RPG-цеху студии BioWare не только плохое. Например, взятый шаблон из последней миссии Mass Effect 2, где биотик должен провести команду Шепарда под силовым полем, разработчики «Ведьмака» не постеснялись вставить в игру аж дважды. Но каждый раз напряжение было такое, что после пробежку Шепарда воспринимаешь как что-то обыденное. BioWare будут кусать локти: поляки догнали, обошли и оставили их хладным трупом на обочине.

А в этом еще одна большая заслуга разработчиков. Они разрушают стереотип о том, что все европейские RPG банальны, серы и во всем уступают продвинутым RPG северного американского континента. Для их жителей, которым, к слову, первый «Ведьмак» совсем не понравился, внутренняя сюжетная начинка опять недоступна, но теперь хоть геймплей такой, какой они любят.

Соотечественникам проще, и поэтому «Ведьмак 2» на славянских землях смотрится еще лучше. К сожалению, до блеска этому бриллианту жанра придется пройти несколько стадий обработки патчами, но ожидание стоит того. Тем более для того, чтобы оценить сюжет «Ведьмака 2» целиком и полностью, надо пройти игру не менее четырех раз разными способами, а это примерно 100 часов геймплея. Что тут еще добавить?

Графика
Геймплей
Сюжет
Звук
 

Итоговый вердикт: Свежий подход не навредил «Ведьмаку», а только улучшил все то, что в нем было. Игру можно пинать за мелочи, но проделанная разработчиками работа грандиозна, а полученный в трудах результат станет примером для сравнения не на один год.

Кирилл Илюхин


10.06.2011 16:55

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.