Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Девочка-волшебница Мадока: Идеальное аниме?Ранее я уже писал о Mahou Shoujo Madoka Magica и сказал, что аниме слишком спорное, чтобы его можно было достойно оценить на середине сезона. Теперь, когда сезон закончился, я могу смело утверждать: перфекционизм студии Shaft произвел на свет нечто особенное. Кто хотел посмотреть — те наверняка уже посмотрели, поэтому, не страшась спойлеров, можно подвести итоги и выдать, наконец, окончательный и бесповоротный вердикт «Девочке-волшебнице Мадоке». К чему приводят мечты Что мы знаем о жанре махо-сёдзё? Что это такие слащавые сериалы для девочек от 7 до 14 лет (ну и для латентных педофилов, конечно же), где юные волшебницы обладают какими-то сверх способностями и спасают мир ото Зла, попутно решая вопросы о том, какие колготки надеть в школу и как же сделать так, чтобы любимый мальчик за соседней партой обратил на тебя внимание. Тут можно вспомнить «Сейлор Мун», прекрасный образец жанра. И аниме «Волшебница Мадока Магика» всячески доказывает зрителю, что оно — типичный представитель жанра: тут вам и соответствующее название, и пастельная цветовая гамма, и типичная героиня-плакса из идеальной семьи. Но потом Shaft начинают натурально рвать зрителю мозг шаблон. Во время очередного рейда против сил зла одну из девочек-волшебниц хватает огромное нечто, напоминающее шмеля и видение заядлого ЛСД-шника одновременно и, безумно улыбнувшись, откусывает девочке голову. И нет, она не попала в какой-то другой мир, она не воскреснет по мановению волшебной палочки — девочка-волшебница из девчачьего махо-сёдзё умерла навсегда. Так Shaft показывают, что все серьезно. Звон разбитого стекла и шок на лицах зрителей. Начинаясь как легкая и жизнерадостная история, «Мадока» постепенно погружается в пучины темноты и горя. Кьюбэй, ковайная кавайная зверушка, дарит девочкам шанс получить суперсилу и исполняет любое желание, но на самом деле отделяет тело от души и обрекает их на вечное рабство, заставляя каждый день рисковать своей жизнью, сражаясь с порождениями тьмы. История вмиг приобретает запредельную серьезность: чудеса, которые просили девочки у Кьюбэя взамен, не пошли никому во благо. Будь главной героиней этого аниме Сейлор Мун, она бы попросила вечной любви с Такседо Маском или что-то еще более сопливо-розовое, но у героинь «Мадоки» цели более реалистичные. Кто-то решил помочь отцу, который не мог заработать ни копейки, кто-то — спасти друга, а у кого-то и вовсе не оставалось выбора перед дыханием смерти. И ведь даже любить волшебницы не могут: как можно любить кого-то, если твоя душа заточена в амулет? Shaft взглянули на жанр с нестандартного ракурса: даже имея суперсилу, девочки-подростки остаются людьми, а постоянные сражения с разномастными порождениями хаоса, которые запросто могут откусить тебе голову — это, согласитесь, изматывает. Поэтому девочки-волшебницы рано или поздно устают от такой жизни, испытывают нервные срывы, теряют охоту жить и умирают, умирают, умирают… после смерти превращаясь в порождения тьмы, с которыми до этого сражались. Таков круговорот энергии в природе. Чудес не бывает Променяв свою душу на чудо, девочки и не знали, что ждет их впереди.
Мечты девочек приводят к неизбежно плохому финалу, за этим следит раса Инкубаторов, представителем которой и является зверек Кьюбэй, поначалу показавшийся зрителю милым пикачу. Кьюбэй, или Инкубатор, как его лучше называть, рассказывает Мадоке о судьбе крупного рогатого скота, который берегут от естественного отбора, чтобы съесть и получить из него энергию для жизни. Это и есть смысл жизни девочек-волшебниц, которые оказываются всего-лишь расходным материалом. Им дают чудо взамен на энергию, которую Вселенная получит от девчачьих эмоциональных метаморфоз и жестокой смерти в конце. Таким образом, поддерживается равновесие энергии во Вселенной, такого рода энергетический прирост не позволяет ей коллапсировать. Идея, конечно, не нова, но в формате махо-сёдзё, да еще и с потрясающим вниманием к мелочам студии Shaft — идея выглядит просто гениальной. Если развивать тему рогатого скота и искусственного отбора ради получения энергии для жизни, то расу Инкубаторов вполне можно понять. Я не заключал договор с коровой, котлету из которой съел на обед. Вы, уважаемый читатель, не заключали договор с курицами, которые несут яйца, так богатые полезными веществами. Раса Инкубаторов, между тем, в целях компенсирования потери энергии Вселенной, вызванной энтропией, действуют только с согласия самого «скота», убедившись в сознательности принятого ими решения. Морально настолько, что даже не придерешься. Градация сюжета, которую создали Shaft, просто поражает. Масштабы растут с каждой серией, и кажется, этому росту не могут помешать даже границы сезона. «Мадока» постепенно превращается в эпос космических масштабов, и разве что только из-за неумеренного пыла сценаристов к этому великолепному сериалу можно придраться. Когда уже завершаешь просмотр сериала, все, что было в нем раньше, кажется совершенно никчемным, а после концовки так и вовсе не помнишь, с чего все начиналось. Shaft при работе над «Мадокой» проявили чудеса своего стремления к идеалу, однако это стремление завело их в неизбежную ловушку, в которую попадают все перфекционисты. Создатели «Мадоки» стремились к совершенству с таким рвением, что наворотили в конце сериала супермасштабных событий и не почувствовали, когда стоит остановиться. Махо-сёдзё про борьбу девочек-волшебниц с порождениями хаоса в конце превратилось в какую-то божественную притчу с обязательным христианским самопожертвованием. И все-таки очень хорошо, что Мадоку не стали «доить», несмотря на феноменальный успех сериала. И, надеюсь, так будет дальше, а то кто его знает, в какие дебри Shaft могут зайти, поручи им делать второй сезон.
Итоговый вердикт: Все в «Мадоке» на отличном уровне, кажется, это было бы практически идеальное аниме, если бы Shaft изначально поставили себе рамки, за которые заступать не стоит. Однако сделать качественное махо-сёдзе после «Мадоки» будет сложно. Не думал, что мне когда-нибудь понравится что-либо из этого жанра, и вы не думайте, а просто посмотрите, если почему-то пропустили это практически идеальное аниме. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.