Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Полночь в Париже»: Хорошо там, где нас нет

Кадр из фильма «Полночь в Париже»

$10 – 15 млн — таков стандартный бюджет ленты от Вуди Аллена. Иногда сумма значительно меньше, иногда — чуть больше, но это уже частности. На свою сорок первую по счету полнометражную картину главный в Голливуде по лирическим и ироничным мелодрамам потратил в несколько раз больше. Но и результат оказался впечатляющий: «Полночь в Париже» — самый коммерческий успешный фильм Аллена с начала «нулевых» и точно самый красивый среди всех его европейских проектов. В том, почему «Полночь» может вызвать стойкую любовь и обожание, как шоколад для женщин, разбирался Weburg.

Расписание фильма в киноафише

Голливудский сценарист — писатель-ремесленник Гил (Уилсон) вместе со своей невестой Инесс (МакАдамс) и будущими родственниками едет в туристический Париж с Версалем, антикварными лавками, бистро, Лувром, подлинниками Моне и Елисейскими Полями. Однако их пути расходятся практически сразу по прибытии. Юная американка пытается успеть увидеть в «столице любви» все музеи и посетить все бутики, тратя на это силы, время и деньги, а главный герой минимальными средствами оказывается в самой гуще парижской жизни — выпивает с Дали (Броуди), рассуждает с Хэмингуэем (Столл), гуляет с Фицджеральдом (Хиддлстон) и имеет одну пассию Адриану (Котийяр) на двоих с Пикассо (Ди Фондзо Бо), находя в итоге подтверждение знаменитой поговорке: «Хорошо там, где нас нет».

Кадр из фильма «Полночь в Париже»В каждой рецензии на «Полночь» автор своим долгом считает упомянуть тот факт, что роль музейного гида в картине (два крохотных эпизода) исполнила первая леди Франции — мадам Карла Бруни-Саркози. На деле же это — одна из самых маловажных деталей ленты.

На фоне открыточного Парижа, по которому Аллен водит зрителей, словно заправский эксурсовод, разворачиваются отношения сразу нескольких пар. С одной стороны — американская чета циник плюс романтик, с другой — клубок страстей между несколькими (как это сейчас ни удивительно прозвучит) в принципе мертвыми художниками и очаровательной нимфой, мечтающей жить в эпоху «бель эпок». Тут же пара десятков второстепенных персонажей с разной долей романтичности и влюбленности в Париж в крови, однако, казалось бы, главная сюжетная линия повествования в «Полночи» отходит на второй план, уступая место игре режиссера с мировыми именами.

Кадр из фильма «Полночь в Париже»Аллен жонглирует фамилиями Бунюэль, Портер, Фицджеральд, Дали, Моне, Гоген, Тулуз-Лотрек, Стайн, погружает главного героя вместе со зрителями в ту эпоху с одной единственной, но многоступенчатой целью. Сначала мы не можем не очаровываться прошлым, мечтая жить в то время (и тут режиссер не жалеет изобразительных средств), а потом фактически с помощью одного-единственного околомедицинского довода возвращаемся в свою реальность, причем довольно осознанно и покорно.

Режиссер не показывает ничего нового, создавая одну за другой ленты с одинаковыми посланиями, завернутыми в канву разных городов и характеров, с неизменной поэтичностью жизни, иронией, маленькими деталями, сверкающими в общем полотне картины словно бриллианты, с неизменным столкновением идеалистического представления и реалистического, с трепетностью и романтикой, с актерами, которые, кажется, никогда не выглядели лучше, с главным героем, пародирующим его самого. Оуэн Уилсон, по всей видимости, исполняет свою лучшую в фильмографии роль, изображая в сущности самого Аллена.

Кадр из фильма «Полночь в Париже»Мысль о том, что прошлая эпоха была лучше сегодняшней, режиссер красиво описывает как милое человеческое заблуждение. А вот Париж, как следует из повествования, был и остается прекрасным всегда. Идеальная реклама «столице любви» для многократного увеличения и так неиссякаемой толпы туристов. По крайней мере, уже на первых кадрах картины хочется побежать бронировать авиабилет. Аллен показывает город с восторгом туриста, приехавшего впервые и на долгий срок — достаточный для обстоятельного изучения не только трех главных достопримечательностей.

Действие каждого из последних фильмов Аллена проходит в какой-либо европейской столице: Лондоне, Барселоне... Новая остановка культурологических изысканий мастера — Париж, следующая уже анонсирована — Рим.

Зрелищность
Актерская игра
Сюжет
Смотреть? Да
Смотреть в кино? Да
 

Итоговый вердикт: Маленькая, очень красивая и очень алленовская шутка, в которой город прекрасен, как женщина, герои находятся в самом лучшем своем физическом и эмоциональном развитии, а сюжет — квинтэссенция удовольствия.

Дарья Лошакова


07.10.2011 16:32

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.