Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Ромовый дневник»: Большие надеждыБольшой друг «отца» гонзо-журналистки Хантера Томпсона — Джонни Депп — стал уже своеобразным альтер эго покойного. Второй раз актер воплощает образ знаменитого американского публициста с помощью романа литератора «Ромовый дневник», точнее его экранизации. Для тех, кто и читал первоисточник, и успел посмотреть картину, очевидно, что эти два продукта, как говорят в Одессе, — «две большие разницы». Наверно, более сценарист и актер, нежели режиссер — молчавший более десяти лет британец Брюс Робинсон, пропустив «нулевые», вернулся на большой экран благодаря фигуре (как бы уже ни пошло звучало это слово, но) культового журналиста Хантера Томпсона — ролевой модели для поведения каждой самолюбивой творческой личности. Знать цену свободе, но в случае чего просить тройной гонорар. Более-менее состоявшийся журналист и абсолютно несостоявшийся писатель — Пол Кемп (Депп) — с маленьким саквояжем, поддельным резюме и алкогольной зависимостью переезжает из сжатого в пружину Нью-Йорка в расслабленное Пуэрто-Рико для работы в местной газете «Сан-Хуан Стар». И пока истеричный редактор издания (Дженкинс) пытается втолковать герою реалии современных СМИ, Кемпа быстро берет в оборот пронырливый пиарщик (Экхарт). Жизнь журналиста усложняется беспробудным пьянством всех и вся, вероятно, скорым банкротством работодателя, зашкаливающим уровнем коррупции на каждый квадратный метр живописных островов и не вовремя появившимися чувствами к «русалке» (Херд). Депп потратил на экранизацию «Ромового дневника» несколько лет (работала велась и до самоубийства Томпсона в 2005 году), однако вряд ли в середине «нулевых» мы получили бы иную ленту. И объяснений для этого, кажется, нет. Время для экранного образа Томпсона идет вспять. Сначала мы видели публициста времен 70-х («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), «Дневник» же погружает зрителей в самое начало 60-х. Новый фильм оказывается куда более массовым и простым для понимания, с одной стороны, с другой — несмотря на приличный бюджет и известные голливудские лица в диапазоне от Деппа до Рибизи в потрясающем образе алкоголика, выглядит как если не арт-хаус, то приближенный к этому стандарту продукт. Пол Кемп, созданный Деппом на экране, оказался мужчиной с повышенным содержанием в крови не только алкоголя, но и романтики вкупе с идеалистическими представлениями неоперившегося журналиста. Однако вся робингудовская бравада как в болоте тонет в расслабленной атмосфере Пуэрто-Рико и бокале с ромом. Хантер Томпсон в вариации голливудской звезды — идеальный персонаж для фильма, где фон представляет из себя гремучую смесь латиноамериканской реальности с жарой, алкоголем, фланирующими по пляжу красотками в ярких платьях, разгульным весельем и ощущением перманентных каникул для взрослых. Он авантюрен, но в меру, позер, но не впадает в самолюбование (чем грешил Томпсон на страницах собственных произведений), харизматичен настолько, что оттеняет всех персонажей, не вызывающих симпатии. Умело пьет и умело, но не без приключений выходит из запоя по сравнению со своими новоиспеченными пуэрториканскими дружками. Хотя за последнее ответствен не только первоисточник и актер, исполняющий главную роль, но и режиссер, у которого с алкоголем давние и всем известные близкие взаимоотношения. Образ автора «Ромового дневника» в чем-то даже парадоксален. Хантер Томпсон является иконой для определенной группы людей — да, но не является безусловной звездой: молодежь не печатает на футболках его имя, его нельзя назвать кумиром поколения. При этом у большинства зрителей «Дневника» почему-то уже сформировалось свое четкое мнение, как нужно подавать картину. И наверняка их точка зрения кардинально разошлась со взглядом режиссера. Беда в том, что всем слишком сильно нравятся бунтари. Настоящий Томпсон был, наверно, одной из самых противоречивых фигур прошлого века — его поливали грязью и называли иконой, возводя вокруг творений настоящий культ. Одни считали его милейшим человеком, другие отзывались о Хантере как о невыносимом ублюдке. Это все дико увлекательно в жизни и неимоверно интересно на бумаге, но нельзя экранизировать дух.
Итоговый вердикт: «Ромовый дневник» Томпсона вышел не маленькой книжкой бунтаря, полной своих и чужих секретов, а скорее довольно добродушным и по хорошему наивным рассказом для взрослых, который обычно читают в кровати перед сном, тихонько посмеиваясь, зачитывают куски второй половины и гасят свет. Приятный, местами гомерически смешной фильм для тех, кто не достиг своей «американской мечты», но любит ее вспоминать. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.