-
Вебург
-
Новости
-
Кино
-
И «Оскар» достается…
И «Оскар» достается…
Фанфары, трубы, барабаны — Американская киноакадемия сделала свое традиционное «январское дело» — объявила номинантов на «Оскар». Если пару лет назад мы были свидетелями, как большой «Аватар» проиграл маленькому «Повелителю бури», а в прошлом году мир рукоплескал сдержанной «Королевской речи» в исполнении Колина Ферта, то главная интрига этого года — кому достанется больше статуэток — «Хранителю времени» или «Артисту». Первый фильм номинирован сразу в 11 категориях, второй — в десяти. Далее по шесть «Оскаров» теоретически могут унести с церемонии «Боевой конь» и «Человек, который знал все» и в пяти категориях представлена «Девушка с татуировкой дракона».
О том, насколько эта премия важна, равно и насколько она зачастую непредсказуема уже при выборе этих самых номинантов, мы говорить, пожалуй, не будем. 26 февраля жители 225 стран мира прильнут к экранам своих телевизоров, ноутбуков, смартфонов и айпадов, чтобы узнать имена лучших из лучших, а потом неистово обсудить справедливость или (чаще всего, судя по форумам) несправедливость выбора академиков. Чтобы было о чем говорить, критики Weburg, вооружившись умом, сообразительностью и интуицией, напрягли мозги и выдали свои прогнозы.
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Это главная номинация кинопремии, но ее редко получают достойные фильмы. Чаще всего это просто картины, которые попали в нужное время на экраны, вызвав какой-никакой общественный диссонанс. Драма о крушении судеб и башен-близнецов «Жутко громко и запредельно близко» не вызвала такого и была прохладно принята, однако трагедия 11 сентября до сих пор не утихает в головах, так что «Оскар» вполне может уйти авторам ленты. Главным конкурентом картины, на мой взгляд, является «Прислуга».
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
«Артист» — это и закономерно, и удивительно. В эпоху Facebook, 3D и iPad награду получит черно-белый немой фильм.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Скромным фаворитом, а по совместительству новым любимцем Голливуда сейчас является Терренс Малик, обладатель «пальмовой ветки» за фильм «Древо жизни». Грех не получить за этот же фильм и «Оскар».
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Несмотря на мою персональную привязанность к Малику, статуэтку, скорее всего, унесет Мартин Скорсезе. Ближайший конкурент его — француз Хазанавичус («Артист»).
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Получивший за роль в «Артисте» свой первый «Золотой глобус» Жан Дюжарден имеет все шансы укрепить его «золотым человечком».
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Ставка на Джорджа Клуни и его роль семьянина-землевладельца в идеальной «оскаровской» драме «Потомки».
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Мощный образ Маргарет Тэтчер, воссозданный на экране Мэрил Стрип в фильме «Железная леди», уже сам по себе может взять «Оскар», причем силой.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
При голосовании я отдала бы баллы Виоле Дэвис («Прислуга») или Гленн Клоуз («Таинственный Альберт Ноббс»). Клоуз, кстати, теоретически может «навести шороху», однако логика говорит в пользу Мэрил Стрип.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Еще один «Оскар», который может уйти в копилку «Жутко громко и запредельно близко», а точнее Максу фон Сюдову. Банально, потому что у его оппонентов нет ролей, где они могли бы выложиться.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
В бой пойдут старики. Ставлю на Пламмера («Начинающие»). Фон Сюдов также имеет шансы.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Кто возьмет эту награду, не так важно — Октавия Спенсер или Джессика Честейн, главное — «Оскара» дадут «Прислуге» и все будут довольны.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
За победу в этой категории бокалы поднимут создатели «Прислуги», благо от этого фильма номинированы сразу две актрисы. Честейн прекрасна, но шансы выше у Спенсер.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Сценарий Вуди Аллена к фильму «Полночь в Париже» прокатился по десятке церемоний награждений, но пока получил только «Золотой глобус». Не обижайте Аллена — дайте ему еще одну статуэтку.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
«Полночь в Париже» — самый кассовый фильм Аллена за последнее десятилетие должен быть хоть как-то отмечен США, даже несмотря на то что режиссер в последнее время снимает только в Европе.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Фильм, который совсем не похож на экранизацию, — «Шпион, выйди вон!» — является наглядным примером прекрасной адаптации первоисточника.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Здесь у меня два варианта: либо, как правильно отметил Кирилл, награду получит «Шпион», либо — «Потомки», чей сценарий, пожалуй, получше первоисточника. Остановлюсь на «Потомках».
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Проекту Вербински «Ранго» надо давать «Оскара» только за подход к процессу съемок мультфильма. Никогда еще актеров озвучки не заставляли так сильно вживаться в роли, участвуя в тематических студийных постановках.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
В этом году с номинацией беда — мне вообще кажется, что давать «Оскар» здесь некому. Однако получит его, скорее, «Ранго». Хотя у «Кота в сапогах» тоже есть шанс.
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Киноэксперт портала Weburg.net
|
Илюхин и Лошакова (хором): «Развод Надера и Симин» из Ирана.
|
Что касается второстепенных категорий, то здесь самым интересными номинациями являются «Лучшая музыка к фильму» (Уильямс за «Боевого коня» — прогноз Лошаковой), «Лучшая песня к фильму» (Real in Rio» из «Рио» — прогноз Илюхина), операторская работа (Либецки за «Древо жизни» — прогноз Лошаковой) и «Лучшие костюмы» («МЫ. Верим в любовь» — прогноз обоих критиков).
Смысла разбираться в умозаключениях Академии нет никакого, однако зафиксировать их, наверно, стоит. И если отсутствие Ларса фон Триера и его «Меланхолии» можно списать на политику, фактическое игнорирование «Драйва» — на низкие оценки критиков США, а отсутствие главного страдальца премии — Леонардо ДиКаприо («Дж.Гувер») — на карму, то почему вниманием оказалась обделена Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином») и Майкл Фассбендер («Стыд»)? Да и, простите наш субъективизм, но саундтрек, лучше «драйвовского», в этом году не продемонстрировал никто.
Делайте ваши ставки!
Дарья Лошакова, Кирилл Илюхин
Спецпроект «Весна!»
26.01.2012 21:00
|
|