Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Прислуга»: Мамушки-нянюшкиКнижный бестселлер Кэтрин Стокетт в руках режиссера-дебютанта Тейта Тэйлора превратился в американский кинохит: четыре номинации на «Оскар», кассовые сборы, почти в десять раз превышающие бюджет, и лидерство в прокатных чартах США на протяжении неприлично долгого (для столь «прилизанной» мелодрамы) времени. В основе «Прислуги» — проблемы расовой дискриминации Штатов 60-х годов прошлого века. Столица Миссисипи — город Джексон — лишь формально уголок соседства рас. По существу между «черными» и «белыми» — пропасть, смахивающая на Гранд-Каньон. Одни ведут сибаритский образ жизни, расхаживая по дому в нарядных платьях и убивая время за игрой в бридж, другим не хватает 70 долларов, чтобы отправить ребенка на учебу. История начинается с появления в этом городе «стэпфордских жен» 23-летней Скитер (Стоун) с излишне прогрессивными взглядами, неуживчивым характером и амбициями писательницы. Стараясь скрыться от сюсюкающей мамаши (Джэнни), мечтающей выдать дочурку за какого-нибудь менеджера в костюме, героиня попадает в общество прислуг Эйбилин (Дэвис) и Минни (Спенсер), которые так широко открывают юной аристократке глаза, что кажется, планам почтенной маменьки не суждено сбыться. События картины разворачиваются в довольно драматичное для страны время (нападения куклуксклановцев, убийство Кеннеди и т.д.) Однако факты, которые в другой ленте были бы вынесены на первый план, режиссер Тейт Тейлор оставляет где-то на периферии сюжета, довольствуясь кратким показом телевизионной трансляции и портретом погибшего главы страны на стене в доме. Политика политикой, а дети должны быть накормлены, все дочери — выданы замуж, платья — дошиты, а курица — правильно запечена. Весь смак и вся соль «Прислуги» в этих бытовых мелочах, из которых сначала Стокетт, а затем и Тейлор выстраивают спокойную и последовательную историю «холодной войны» между двумя социальными группами женщин. С одинаковым энтузиазмом режиссер рассказывает о секретах приготовления идеального цыпленка и социальном расслоении общества, о массовом, но не всегда явном унижении «черных» и благотворительной акции по сбору старых пальто, о чудесных возможностях утюжка для волос и побоях, о нарезке лука и несправедливой смерти человека и так далее. Юная революционерка бросает вызов собственному обществу, заручившись поддержкой куда более сильных напарниц. Тема женской дискриминации и расовой дискриминации — поле непаханое. В том смысле, что одни страны через это проходили, другие — пребывают и сейчас. А учитывая, как американцы любят рефлексировать в отношении собственных «черных пятен» в истории, успех «Прислуги» логичен. Находясь в окружении излишне болтливых товарок и интригующе молчаливой прислуги, главная героиня, которая по сути ей не является, а только продвигает сюжет из начальной точки А в конечную — B, работает катализатором выплеска гнева униженных и оскорбленных. Не стоит надеяться, что прислуга выйдет с вилами в руках. Как и все в фильме — даже гнев «черных» женщин прост, тих и праведен за исключением пары мелких пакостей, простить которые зрителю все равно ничего не стоит. Здесь нет никаких секретов и «подводных камней» — «Прислуга» нарочито бесхитростна. Снимая подобную картину о современных американках, Тейлор был бы наверняка обвинен в излишнем инфантилизме или замалчивании реального положения вещей. За счет понятной каждому человеку истории и команды выразительных женских типажей он создает ленту, в которой невозможно найти точку кульминации, но которая смотрится при этом на одном дыхании. Как служанка Минни учит «белую госпожу» правильному приготовлению ужина для мужа, так и Тейлор показывает алгоритм создания канонической картины: правильной с любой точки зрения, обескураживающее простой, с темой, из которой трудно извлечь дискуссию, с сюжетом-локомотивом, который где нужно притормаживает, кое-где жмет на газ, проносясь мимо неприятных моментов, с тем количеством «изюма», какое необходимо для того, чтобы дегустаторы немедленно попросили рецепт. Уравновешивает эту пастораль так называемый «сортирный юмор» — не в смысле низкого пошиба, а действительно про туалеты. Благодаря ему действие «Прислуги» не превращается в патоку дамского романа.
Итоговый вердикт: Аккуратный реверанс в сторону «Унесенных ветром» и «Безумцев». Женская (по концентрации персонажей в сюжете) драма о том времени, когда главной заботой «белой» дамы была покупка платья и устройство очередной благотворительной акции, а в гости ходили исключительно с пирогами. Подкупающая простотой история, рассказывающая о расизме и дискриминации языком солнечных инди-мелодрам — с приятными цветами, сплошь и рядом миловидными героями и уместными шутками. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.