Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Артист»: Чистейшей прелести…Черно-белый немой хит француза Хазанавичуса шествует по странам. «Артист» — трагикомедия о том периоде развития кинематографа, когда звезды кино были просто артистами — частью большой системы и не более того. Критики — в штабеля, десять номинаций на «Оскар», груды других наград, потрясающее единодушие зрителей и негласный статус главного фильма года. Победа без единого слова. В то время как звезда немного кино 20-х — импозантный и самоуверенный щеголь Джордж Валентайн (Дюжарден) с чопорной женой (Энн Миллер) и лучшим другом в обличье джек-рассел терьера (пес Угги) — увлекается на съемках миловидной статисткой Пеппи Миллер (Бежо), мир кино стремительно делает шаг в новую эпоху. Кинематограф обретает голос, Валентина, как отживший свое предмет меблировки, сдают в утиль, статистка превращается в живую икону... Спастись от полного забвения герою, как и полагается в подобных картинах, помогает искреннее чувство. В этом году «Оскар» между собой будут делить странным образом две ленты на одну и ту же тему. Только если скорсезевский «Хранитель» напоминает бравую песнь современным технологиям, которые даже историю неизвестного среднестатистическому зрителю режиссера Джорджа Мельеса могут подать как вкусную сказку; то «Артист» — ода первым шагам голливудского кинематографа по земле, реверанс в сторону мертвого вида кино, вызывающий у каждого второго эмоции исключительно в диапазоне от «прелестно!» до «фантастика!». От картины невозможно оторваться — и в прямом и в переносном смысле. При отсутствии речи любое отвлечение от экрана грозит пропуском сюжетного поворота или важного эпизода. Как проект «Артист» держится на двух китах: форме, прелестном оммаже Голливуду 20–30-х прошлого века, и мастер-классах по актерскому мастерству, которые дают все, начиная от Дюжардена и Бежо, заканчивая оказавшимися на второстепенных ролях, но более известными в Голливуде Гудменом и Кромуэллом. Подобные стилизации чаще напоминают пародии. Хазанавичус же презентует зрителю ленту где-то 1929–1930 годов. «Артист» не выглядит как черно-белый немой фильм из прошлого — он им и является. Здесь все как нужно, точнее — как это было. Выпустить на большой экран в эпоху гуглов и айпадов черно-белую, немую, добрую, как детская сказка, и чистейшую в своей наивности и простоте картину — поступок истинного романтика. Модернизация, девайсы, «умная» техника, роботы, будущее — Хазанавичус за полтора часа нивелирует все то, что десятилетиями превозносят инженеры-ботаники Силиконовой долины. Фильм могут считать своим манифестам те, кто принципиально не пользуется торрентами и ходит в гости без десятка предупредительно-уточняющих звонков и sms. Еще одно из неоспоримых достоинств «Артиста» в том, что благодаря этой ленте какая-то часть современных кинозрителей впервые столкнулась с немым черно-белым кино. Из «темной лошадки» французско-бельгийский «Артист», благодаря в первую очередь триумфу в Каннах, превратился в самый обсуждаемый фильм последнего времени. У этой ленты, рассказывающей о популярных актерах прошлого, в копилке приз Каннского, награда испанского аналога «Оскара» — премии Гойя, семь призов от BAFTA, три «Золотых глобуса», приз Европейской киноакадемии, фестиваля в Сан-Себастьяне, а также почти рекордные десять номинаций на «Оскар»... И нет никаких сомнений, что через два дня как минимум треть этих номинаций превратится в увесистые статуэтки в руках создателей картины.
Итоговый вердикт: На фоне десятков лент о патологиях, гаджетах, клонировании, космических завоеваниях, психических метаниях людей в мегаполисах и разборках лента Хазанавичуса, несмотря на свой ретроформат, выглядит ново. Это чистая, забавная, остроумная, простая и честная история о людях, которые работают, любят, радуются — которые живут хорошо уже сейчас и здесь, а не где-нибудь в воображаемом будущем, когда заработают миллион, победят врагов или соблазнят красотку. Такого фильма современному кинематографу очень не хватало. Таких фильмов больше не создают. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.