Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Dishonored»: Крысолов

Логотип игры «Dishonored»

Месть или всепрощение? Агрессия или милость? Убить, в конце концов, или пощадить даже самого страшного злодея? Выбор всегда есть или, по крайней мере, должен быть. В Dishonored игрок сам выберет, кто он — кровавый палач или вор с чистой совестью, который сможет избавиться от мучителей и предателей куда более гуманным способом, чем лишение их жизни.  

Карточка игры на Weburg

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: Action/FPS/Stealth
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Dishonored привлек мое внимание еще до того, как я увидел геймплей. Он создан гениальной командой. Над оформлением игры трудились Виктор Антонов, режиссер арт-дизайна Half-Life 2, Харви Смит, дизайнер таких классических игр, как Deus Ex и Thief 2, а студия Arkane, которая все это сделала, подарила один из лучших слешеров от первого лица Dark Messiah of Might and Magic. Это уже повод покупать игру не задумываясь.

Ну а если имена для вас ничего не значат, расскажу немного подробней. Dishonored похож на все озвученные выше игры сразу. Нелинейный геймплей, воровской стелс, красивый ближний бой на мечах и ножах, реиграбельность и неплохой сюжет со своими поворотами. И плевать на то, что игра внешне не очень красива. Она, следом за последним Deus Ex, подтверждает правило: графика в интересных играх — не главное.

Скриншот из игры Dishonored

Итак, на дворе Новое время. Аристократия еще не забыла средневековые замашки, а прогресс настойчиво стучится в дом. В Островной империи правит императрица Джессамина Колдуин. Эта бесстрашная женщина пытается сохранить свою страну и город Дануолл от обрушившейся беды — страшного чумного поветрия, превращающего людей в больных и агрессивных дикарей, которые одной ногой в могиле, но продолжают бросаться и заражать остальных. Ее телохранитель Корво Аттано отправляется искать лекарство от болезни, но возвращается ни с чем. В день его прибытия случается еще одна катастрофа: неведомые убийцы ликвидируют императрицу и похищают ее единственную наследницу. Во всем обвиняют Корво и садят в тюрьму на полгода. Но теперь он сбежал и вынужден работать на подполье, которое знает о его невиновности и пытается найти похищенную девочку. Корво становится их наемным убийцей… или не убийцей?

Dishonored предлагает игроку самому сделать свой выбор, кем будет Корво. Безжалостным убийцей, который не щадит никого и ничего? Убежденным пацифистом, который не лишит жизни даже самого страшного злодея? А может, он застрянет где-то посередине и будет метаться от одной идеи к другой? Все в руках игрока. Причем это не просто слова и действия. Какой стиль из данных трех выберет игрок, такая у него будет и концовка игры.

И о сложностях. Авторы, на мой взгляд, сделали большую ошибку, добавив в игру боевую магию. Если вначале игра похожа на Thief, то потом она быстро превращается в какой-то BioShock и System Shock. Корво может научиться моментально переноситься на большие расстояния, ломать запертые двери, вселяться в животных и людей, натравливать на врагов крыс, входить в состояние ярости, смотреть сквозь стены и даже останавливать время. С таким набором любой стелс становится быстрым и легким. Например, одну из финальных миссий на одной лишь магии можно пройти всего за 20 минут, летая от одного укрытия к другому. Но каждый выберет свою манеру игры — возможно, даже не прибегая к магии, за что дают специальное достижение в Steam.

Скриншот из игры Dishonored

Способов попасть в охраняемый объект, как правило, больше, чем кажется на первый взгляд. Можно с пальбой и звоном сабель ворваться через главный ход, оставляя за собой десятки обглоданных крысами расчлененных и обворованных тел; можно прокрасться тихо и незаметно, осторожно усыпляя стражников и складывая тела в мусорные контейнеры; можно вообще никого не трогать и, чередуя магию переноса и остановки времени, проскользнуть за спинами зевак; можно вселиться в крысу, собаку, рыбу или даже челка и проникнуть в здание любым доступным объекту способом (норки и водостоки есть во множестве).

Вот только с самими «заказами» не так разнообразно. Как правило, есть вариант либо убить, либо, предварительно сделав дополнительное задание, превратить жизнь жертвы в страдания и оставить ее один на один с будущим и при этом в живых. Есть, правда, варианты убийства: лицом к лицу (и лицом к затылку) либо какой-нибудь один, заранее прописанный разработчиками изощренный способ (яд, высокая температура, электричество и т.д.).

Ну и, конечно, главным развлечением (если играете за пацифиста) станет воровство. По локациям игры рассыпаны сотни богатств, от потерянной кем-то мелочи до дорогущих авторских картин и фамильных ценностей, а также рун (улучшают и открывают магические способности) и костяных амулетов (дают еще больше бонусов персонажу). Тут сразу можно утирать скупые слезы, потому что это один в один Thief, разве что охрана постоянно меняет свои маршруты патруля, а также нервничает, если там, где должен быть патруль, его по вашей вине нет.

Скриншот из игры DishonoredНо авторы Dishonored пошли дальше. От способа прохождения, количества смертей и выполненных побочных заданий, а также уровня тревоги у стражников будет зависеть очень многое. К концу игры у игрока, который проходил игру тихо, будут происходить события, которых не увидит игрок, проходивший агрессивно, и наоборот. Станут встречаться разные люди, давать разные задания, «боссы» будут расположены в разных местах, а быть может, они сами поубивают друг друга и игроку останется собрать мелочь из их кошельков. Рядовые NPC тоже могут оказаться мертвы у одного игрока и живы у другого. Иногда даже изменятся локации: вместо обычных людей в подземном городке можно встретить город зараженных и крайне агрессивных людей. Но все эти события найдут свое отражение в последних трех-четырех главах, изначально все различия чисто формальны и малозаметны: например, не спасенный из здания торговец антиквариата, на которого даже не было задания, при следующем попадании в город будет уже больным чумой, а рисунки в «тюрьме» молодой императрицы поменяют свое настроение, если Корво будет поменьше убивать.

Отсюда мы начинаем говорить о плохом. В игре во множестве встречаются глюки, которые либо раздражают (стражник увидел сквозь стену или услышал бесшумные шаги; пропадающие тела усыпленных врагов; случайные убийства усыпленных врагов текстурами), либо портят статистику и не засчитывают достижение в Steam (по одному из квестов даже усыпленный персонаж был засчитан за мертвого), либо куда более фатальны (иногда подгрузка между локациями приводит к вылетам). Это минус куда жирнее старой графики, которая становится тем хуже, чем выше вы выставите ползунок настроек яркости.

Но все-таки Dishonored внезапно стал одним из самых интересных проектов года. Авторы, конечно, не смогли довести его до совершенства, но они сделали приключение столь насыщенным, разнообразным и захватывающим, что молоток не поднимется бить их по пальцам за кривость кода. Еще немного, и Dishonored стал бы игрой этого года. Причем довольно легко.

Рейтинг игры

Итоговый вердикт: Dishonored — выдающийся проект легендарного состава разработчиков. Ни один любитель стелс-экшенов и красивых историй не должен его пропустить.

 

Кирилл Илюхин



Вебург — журнал онлайн


26.10.2012 17:02

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.