Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Hitman: Absolution»: Лысый абсолютно

Логотип игры «Hitman: Absolution»

Агент 47, настало время вернуться. Да, ваш жанр пребывает не в лучшей форме, и приходится делать из ваших заданий веселенький боевик, но вы должны это понять и принять или, если вам так будет угодно, нарушить все правила и остаться верным себе, но это будет сложно. Все в ваших руках, 47-й, пора сделать еще одну отметку в вашем личном деле.

Карточка игры на Weburg

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: Action/Stealth/TPS
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Издатель в России: «Новый диск»

У студии IO Interactive утекло столько воды, что верить в успех «Hitman: Absolution» не приходилось. Их убогая получасовая пострелушка «Kane & Lynch 2: Dog Days» была столь ужасной, что пятое приключение «Hitman», если бы оно вышло таким же, было бы самым грандиозным провалом студии, у которой уже десяток больших игр за плечами. Однако именно «Hitman» был флагманом студии все эти годы, именно с ним разработчики поступили куда бережнее и обдуманнее, чем со своими побочными игровыми линейками.

Портит их «Hitman: Absolution» только коммерческая составляющая. Жанр стэлса не пользуется такой популярностью, как раньше. Теперь стэлс стараются совместить с экшеном, сделать альтернативное прохождение для тех, кто не хочет сидеть в темном углу, строя планы, чтобы пройти незамеченным. Недавний «Dishonored» был создан с расчетом именно на вариативность прохождения, в том числе и прямой бой.

Справедливости ради хочется вспомнить, что даже предыдущая игра серии «Hitman», «Blood money», пусть и не в полной мере, но располагала к агрессивному прохождению и перестрелкам. В «Hitman: Absolution» сделано все, чтобы игроку было удобно «работать» в таком ключе: много оружия, аптечки, регенерация, система укрытий, ближний бой, метание холодного оружия, использование живых щитов, а для эффекта новый движок поддерживает красивую, пусть и чисто формальную, разрушаемость.

Скриншот из игры «Hitman: Absolution»

Новый движок, кстати, вопреки моим опасениям, довольно прост в освоении, и авторы прекрасно умеют им пользоваться. Разработчики в оперативном режиме исправили отвратительную работоспособность его в версии для PC, и лагов все меньше с каждым днем. Да и сама картинка похорошела. Помимо потрясающей работы с бликами и светом, авторы смогли дать 47-му больше индивидуальных черт лица, сохранив его неузнаваемость, как и положено мастеру маскировки.

Вся эта красота, увы, пошла во вред большим пространствам. Людям, мечтающим о продолжении «Кровавых денег», тут ловить нечего. Авторы сократили некоторые локации в два, а то и в четыре раза, но наполнили более богатым интерьером. Живость окружения прекрасно дополняет историю. А история в «Hitman: Absolution» идет на первом месте.

Агентство вновь функционирует, и агент снова на службе. Но новый заказ 47-му явно не по душе. Он должен убить Диану, что была ему верным проводником по миру убийств все эти годы, а потом вытащила его из мира мертвых. 47-й дает волю своим чувствам, подставив себя под страшный удар. За ним гонится полиция, Агентство и банда военных промышленников во главе с человеком по имени Декстер (символично).

Скриншот из игры «Hitman: Absolution»

Каждое задание поделено на несколько небольших уровней. Вначале, как правило, задача — добраться от входа до выхода, а в финале эпизода — локация, где надо устранить цель. Именно на первые так серчают многие игроки. Да, там свобода относительно ограничена, местами выходит очень коридорно. Зато добравшись до задания с ликвидацией, разработчики пускают своего любимого конька. Переодевания, десяток способов устранения цели, сотня видов холодного и несколько десятков огнестрельного оружия, имитации несчастных случаев, перенос и прятанье тел, различные варианты и способы зайти на охраняемый объект и выполнить задание. Все это как в любимых «Кровавых деньгах», только с рейтингом вместо газетки.

Второе, что удивило в игре, — аркадность. Любое действие игрока отображается в онлайн-статистике. Насколько чисто прошло устранение, сколько было лишних жертв, сколько было подозрений в совершении 47-м преступления, сколько тел было спрятано, сколько найдено и т.д. Чем «чище» прошла операция, тем выше рейтинг. Это единственное, что является стимулом проходить игру по-тихому. Можно сравнить свой рейтинг с друзьями в Steam, побиться на российском или мировом рейтинге. Это куда интереснее газетки с физиономией 47-го, тут результат более осязаем.

Еще одним спорным моментом стал «Инстинкт», который уже оценили обладатели «Hitman: Sniper Challenge». 47-й научился в прямом смысле видеть сквозь стены, видеть важные объекты на локации, издалека узнавать потенциально опасных врагов, а также видеть их передвижения в коротком отрезке времени. На низком уровне сложности он еще и подсказывает, как можно использовать тот или иной элемент для убийства, опасные зоны и подсказки по общему геймплею. А на высоких сложностях инстинкт помогает прятаться среди тех, кто может узнать в 47-м чужака. Это относительно новое свойство привычной маскировки. Например, мы надеваем форму полицейского. Обычные персонажи других профессий и массовка не заподозрят неладного, но другие полицейские вполне могут заинтересоваться «новичком», которого они не видели. Обмануть «коллег» помогает именно инстинкт. Развитое чувство мимикрии снизит подозрительность и отведет любопытные глаза.

Скриншот из игры «Hitman: Absolution»

Именно это усложняет маскировку. Раньше, найдя форму, можно было проходить в ней хоть до конца уровня, а теперь чем больше людей в той же форме, тем сложнее будет операция, ведь делать такие имитации бесконечно можно лишь на самом простом уровне сложности.

Последней большой новинкой игры стало наличие нового режима «Контракты». Их принцип прост: игроки и разработчики придумывают на уже пройденных локациях испытания на убийство целей среди простых персонажей. Например, нужно убить определенную цель определенным оружием, не меняя маскировки и за короткий промежуток времени, а потом уйти через определенный выход с локации. Создается контракт по принципу «Сделай сам — сделают и другие». Игрок помечает цели, устраняет их и сбегает, все это учитывается в «контракте». Другие игроки могут поступить так же или даже превзойти создателя, сделав «контракт» еще чище, чем его создатель.

Из минусов стоит отметить лишь странную систему чек-поинтов на уровнях. Это специальные подсвечиваемые точки, которые можно активировать, если 47-го никто не ищет и если тот находится не в бою. Точка эта дает право возродиться именно в этом месте, но действует она не как обычный чек-поинт. Она, в случае загрузки уровня с нее, перезагружает уровень, оживляет врагов, возвращает предметы и оружие на свои места. Активировав эту точку, игрок подписывает чудовищный контракт, согласно которому в случае провала у него скинут все предыдущее прохождение на данном уровне. Иногда разумнее начинать с начала, чем пользоваться такими «чек-поинтами».

Скриншот из игры «Hitman: Absolution»

Но если на этом не акцентировать внимание, если забыть о том, что сюжет стал в игре важнее геймплея, если вспомнить, что «Hitman» не было довольно долго, а порядочные стэлсы выходят по одному-два в год, то рождению «Hitman: Absolution» можно только радоваться. Не хватает звезд с неба, но способен увлечь за собой и располагает к тому, чтобы пройти его несколько раз. На очереди «Thief 4» и «Dishonored 2».

Рейтинг игры

 

Итоговый вердикт: Уверенно стоящее на своих двоих продолжение легендарного симулятора наемного убийцы. Пусть теперь это и не симулятор, а связанное повествование, хуже от этого игра явно не становится.

 

Кирилл Илюхин


07.12.2012 16:20

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.