Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Другое кино: «Белоснежка» — без слов, без принца, но с быкомВебург смотрит не только блокбастеры для широкого проката и драмы уровня «оскаровских». Отныне — мы будем писать материалы про авторское кино, которое порой столь интересно, что пропускать его — все равно что, посмотрев все части «Гарри Поттера», проигнорировать заключительную картину. Сегодня речь о «Белоснежке» — главном и самом титулованном испанском фильме года. Форма или содержание? Часто первое становится трендом — по крайней мере в кино. И начинает диктовать той или иной картине определенный стиль. И, опять же, определенное к ней отношение. Возможно, черно-белую испанскую ленту «Белоснежка» никто бы и не заметил, кроме зрителей родной страны (так как играют там все-таки местные звезды). Да и девять наград испанского «Оскара» — премии «Гойя» — это все-таки не случайность. Однако у нас уже был триумф «Артиста», когда монохромное немое кино оказалось не просто жизнеспособным в прокате, но и подмяло под себя всю киноиндустрию, а также внимание Американской киноакадемии (стало фаворитом «Оскара» — прим. авт). Это всего лишь второй полнометражный фильм Пабло Берхера. Первый он выпустил в 2003-м и с тех пор занимался только «Белоснежкой».
С другой стороны — содержание тоже сыграло на руку этой ленте. «Белоснежка» сегодня — самая популярная киносказка. Вспомним хотя бы два больших голливудских проекта прошлого года — «Белоснежку и охотника» Руперта Сандерса и «Белоснежку: Месть гномов» Тарсема Сингха. Испанская «Белоснежка», кстати», вышла также в 2012-м, однако российский прокат ее начался только в марте 2013-го. Возможно, внимания от среднестатистического зрителя было бы больше, если бы картина оказалась в кинотеатрах в прошлом году. Можно сказать, конечно, что эта арт-сказка для Испании — как «Артист» для Франции: фильм года, фурор, награды и премии. Однако если детище Хазанавичуса было все-таки скорее интернациональным продуктом, то в «Белоснежке» сосредоточена вся аутентика и колорит страны страстных натур. Недаром даже для главной героини был выбран весьма нетривиальный образ... тореадора. Национальные испанские напевы, плачущие звуки терменвокса и цокот кастаньет. 20-е годы прошлого века, Севилья, фламенко, коррида, лилипуты, демонические красавицы... После несчастного случая знаменитый матадор Антонио Виллальта (Качо) вынужден коротать дни в замке под боком у своей своенравной супруги Энкарны (Верду). Ее падчерица Карменсита (Гарсия), ранее воспитывающаяся бабушкой (Молина), убегает из дома от гнета демонической «новой матери» и примыкает к цирку лилипутов. Однако мачеху такое положение дел не устраивает. С одной стороны, каждый год киноиндустрия пытается прыгнуть выше головы, удивляя нас все новыми и новыми возможностями. С другой — выходят подобные ленты. И становятся весьма популярными, причем не только на фестивалях. «Белоснежке» не нужен текст как таковой. Образы, созданные Пабло Берхером, а также блестящая работа оператора и художника-постановщика делают все формальные признаки стандартной ленты совершенно необязательными. Здесь суть немой черно-белой истории, скорее — игра в «слабо». Испанцам оказалось не слабо, в том числе и превратить «Белоснежку» в китчевую историю, которая, впрочем, наиболее близка оригинальной сказке братьев Гримм, нежели голливудские варианты. «Артист» открыл двери для подобных картин типа португальского «Табу» или испанской «Белоснежки». Как альтернатива стандартным современным кинокартинам — почему бы и нет? Стиль европейского кинематографа накладывается на экспрессию и сюрреалистическую сказочность происходящего. Плюс ко всему Берхер не пренебрег истинной жестокостью и двусмысленностью оригинальной сказки. Если «Артист» «кланялся» Великому Немому, то «Белоснежка» — скорее творческому методу Луиса Бунюэля. Сделай ее цветной и добавь диалогов — и шедевр, как назвал картину Педро Альмодовар, растворился бы где-то в глубинах ограниченного проката.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.