Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Место под соснами»: Свободный духДерек Сиенфрэнс («Валентинка») снова использовал два своих козыря: Райана Гослинга и неожиданные сюжетные повороты в довольно заурядном для Голливуда жанре криминальной драмы. «Яблоко от яблони», «отцы и дети» — все это слишком мелкие, заезженные и топорные объяснения происходящему в кадре. Режиссер написал довольно тонкую психологическую сагу о трех актах. В отличие от «Валентинки», он на этот раз не балуется инверсией, а последовательно рассказывает историю, за которой, кажется, скрывается увесистый первоисточник. Каскадер Люк (Гослинг) из передвижного цирка внезапно узнает от бывшей подружки Ромины (Мендес) о наличии новорожденного сына. Он вынужден оставить свое неприкаянное существование и начать думать как отец. У картины изначально был довольно сильный романтический флер. Судите сами, Гослинг, на которого ходят зрительницы, как в свое время девочки-тинейджеры ходили на «сумеречного» Паттинсона; Купер, давно прописавшийся в списках «самых сексуальных» и «самых красивых». Ну, и Ева Мендес, реальные романтические отношения с Гослингом которой, несомненно, привлекли к ленте внимание определенной аудитории. А теперь наложим все это на довольно жесткий жанр криминальной драмы. На выходе получаем зрителей обоих полов и разного возраста, что, несомненно, «Месту» на руку. Похоже, у Райана вырабатывается конкретное экранное амплуа. В жизни он может быть каким угодно прилизанным щеголем, но в кино режиссеры любят делать из него мужчину прекрасного, но опасного, в татуировках, социально неустроенного, но водящего крепкую дружбу со скоростью. Все началось с «Драйва» и продолжилось в «Месте» довольно органично. А впереди еще «Бог простит». Гослинг опять не играет, он просто заходит в кадр, и это все, что истории для ее жизнеспособности нужно. А когда выходит из него — никак не выходит из головы. Сразу становится понятно, почему на него так запал Голливуд. А Брэдли Купер, снова заявившийся на прием к психоаналитику, как это было недавно в «Мой парень — псих», играет куда интереснее, чем в картине, едва не принесшей ему «Оскар». В «Месте» два героя и две полноценные истории. Только один внутри свободен и честен, а второй — гнил. Несложно догадаться, кому жизнь приготовит щедрые подарки. Во всем этом, пожалуй, есть только одна вещь не к месту — название. Оно слишком невнятно. По контексту: съемки ленты проходили в городе Скенктади (штат Нью-Йорк), название которого с языка могавков так и переводится — «место под соснами». Но это слишком притянутая за уши информация для мирового проката. А если говорить конкретно про российского зрителя, то в нашей стране «мест под соснами» столько, что вряд ли на эту ленту вообще кто-нибудь обратил бы внимание, если бы не лица актеров на постерах. Имя режиссера в этом случае массовому зрителю вообще ничего не говорит, а жаль. Начинающееся как довольно заурядная социальная драма, «Место» превратится и в криминальный триллер, и в судьбоносную историю, в которую не веришь, если ее «на пальцах» объясняет кто-то из знакомых. Сиенфрэнс объясняет и рассказывает также просто и довольно незатейливо — «на пальцах», однако в некоторых моментах от красоты и гармонии картинки и музыки Майка Паттона, Bon Iver и Эннио Морриконе действительно захватывает дух, а в некоторых ты вдруг понимаешь, что не ожидал этого сюжетного поворота, что удивлен, что история куда глубже, чем можно было ожидать. И это покруче любого татуированного Гослинга в кадре. Режиссер умеет анализировать социальные коллизии. И там, где в голливудских картинах обычно льют кровь, слезы и вставляют спецэффекты для пущей выразительности, он садится на условное крыльцо и задумывается о превратностях судьбы. Равно как и каждый его главный герой. Судьба, наследственность, предназначение, чувство вины, чувство мести, чувство слабости, желание охранять и защищать свое личное, ощущение неустроенности, связь поколений. Главный герой считал, что ничего не дал своему сыну. Что ж — он ошибался.
Итоговый вердикт: Это романтичная криминальная драма, которая идеализирует крепких духом людей. Заслуга «Места» не в том, что картину интересно смотреть (это априори), а в том, что она оставляет стойкое послевкусие. Из головы историю так просто не выкинуть.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.