Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Другое кино: «Рай: Надежда»

Кадр из фильма «Рай: Надежда»

Заключительная часть трилогии Ульриха Зайдля.

Имя австрийского документалиста Ульриха Зайдля в прошлом году стало известно широкому кругу зрителей. Все благодаря его проекту «Рай: Любовь», рассказывающем об австриячке Терезе «бальзаковского возраста», отправившейся в экзотичную Кению в тур за чувственными наслаждениями и мужским вниманием. Пусть даже и за деньги.

Вторая часть трилогии — «Рай: Вера» — вышла в том же 2012-м. Получившая две награды Венецианского кинофестиваля, эта история строилась вокруг еще одной жительницы Австрии — рентгенотехника Анны-Марии, совершающей паломничество по Вене. Что логично, там, где есть Любовь и Вера, никуда без Надежды. Заключительная часть проекта Зайдля участвовала в смотре Берлинского кинофестиваля этого года и недавно вышла в российский прокат. Об истории подростка из Австрии, проводящей свободное время в диет-лагере в горах, мы и поговорим.

Рай: Надежда (Paradies: Hoffnung) 2013 в кино:

Мать 13-летней Мелани (Ленц) — Тереза — уехала в Кению за доступной любовью. Ее тетя — Анна-Мария — ударилась в католицизм. Сама девушка проводит каникулы в диетическом лагере в Австрийских горах. Бои на подушках и дневники питания, шумные дискотеки и изнуряющие физические упражнения, образовательные фильмы и песенка про «хлопни жир», запретная влюбленность и игра в «кто больше выпьет». Своей «Надеждой» Зайдль закольцовывает трилогию, все героини его картин оказываются членами одной семьи, что придает заглавной теме трилогии — поиску любви — одновременно и особую интимную камерность, и социальную и общественную остроту.

Кадр из фильма «Рай: Надежда»

Как получилось, что артовую трилогию советует друг другу массовый зритель? Зайдль смешал сатиру, философию, бессмертные проблемы человеческих взаимоотношений, гротеск, посвятил истории одной из двух самых популярных тем для творчества — любви. Профессионалы здесь играют как любители, и это комплимент, а любители работают круче профессионалов. Хотя Зайдль так лихо смешивает док- и художественность, что все герои просто живут.

Это кино большого эмоционального диапазона. Вы можете смутиться, улыбнуться, рассмеяться, разозлиться, гневно выругаться, отправиться на пересмотр ленты или же уйти, не дождавшись финальных титров. Сам режиссер при этом за руку вас держать не будет (как это часто принято в фестивальном кинематографе). Манера его повествования — от части к части — становится все холоднее и отстраненнее. По ощущениям, если мать (Тереза) действительно интересовала Зайдля как человек, то ее потерянная дочь — Мелани — представляет для него исключительно научно-исследовательский интерес. При этом, как ни парадоксально, только к «Надежде» у зрителя появляется ощущение, что режиссер вовсе не ненавидит своих нелепых, слабых и примитивно мыслящих героинь.

Кадр из фильма «Рай: Надежда»

Роман с кенийцем, роман с Иисусом, фантазийный роман со слишком взрослым мужчиной — ни реальные, ни виртуальные связи в трилогии не перспективны, эфемерны. Что выгодно отличает «Надежду» от «Любви» и «Веры»: здесь между героями впервые за трилогию возникает какое-то подобие взаимопонимания.

Методом кнута и пряника Ульрих ставит своих героинь в крайне неудобные и нелепые ситуации, и тут же вытаскивает их — зареванных, приободряет и подталкивает под зад — мол, двигайся дальше. Падай и поднимайся, совершай ошибки, наступай на грабли, но двигайся. Несчастливое существование по Зайдлю — не жизнь в заплывшем жиром теле, а жизнь с заплывшим жиром мозгом. И счастье не нужно искать, это не цель, а состояние. «Рай: Надежда» передает это лучше всего, не зря картина завершает трилогию. После сатирической первой части и довольно жесткой второй режиссер показывает нам почти элегическую и на удивление трогательную историю. Чем ставит не точку, а явное многоточие. Зайдль уничтожил любовь и растоптал веру, но надежду все-таки оставил.

Кадр из фильма «Рай: Надежда»

P.S. Трилогию Зайдля совсем не обязательно смотреть полностью и подряд. Можно ограничиться той же «Надеждой». А то желание увидеть остальные две ленты, возникающее после ее просмотра, спишем на побочный эффект зайдлевского профессионализма. По ощущениям «Надежда» — это прикосновение к чему-то масштабному. Не зря же критики так единодушны по поводу работы режиссера. Трилогия останется в истории.

 

Дарья Лошакова


12.08.2013 16:41

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.