Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Олег Лоевский: это фестиваль друзей и близких Кролика

Олег Лоевский. Фото Владимира Пономарева Weburg.net

Накануне перед Театром драмы прошло открытие фестиваля «Реальный театр».

Поскольку ТЮЗ, главное пристанище театрального смотра, находится на ремонте, то весь церемониал решили проводить на улице. Первых зрителей фестиваля встречали таинственные «люди в черном» с секретными чемоданчиками, волонтеры, раздававшие желающим поцелуи артистов и режиссеров, задействованных в спектаклях фестиваля — в общем, настроение театральной легкомысленности задавалось с самого начала.

Апофеозом празднующей театральности стала замена традиционной ленточки на березовое бревно. С распила этой колоды и стартовал фестиваль. Ну что поделать, ни одно большое дело в России не начинается без распила.

Принимавший участие в «дележе бревна» Олег Лоевский, бессменный организатор и художественный руководитель «Реального театра», а также отчасти — талисман мероприятия, поделился с Вебургом своими мыслями о театре в целом и в Екатеринбурге в частности.

История фестиваля «Реальный театр» достойна создания отдельного спектакля. Или фильма. Или двенадцатисерийного сериала — по серии на каждый год проведения. И были бы в нем и страдания, и надежды, и отчаяние, и даже впадание в легкую кому — когда в 2007 году фестиваль вдруг почти исчез из екатеринбургской культурной жизни.

И только серия про 2013 год была бы скучна и предсказуема: в этот раз «Реальный театр» сложился без угроз отмены и вообще легко, очевидно, попав в «горячий список» юбилейных торжеств города, которые, как мы помним из многочисленных релизов и постановлений, должен был показать мировой общественности, что мы тут «ой как могем!».

Впрочем, для Олега Лоевского и нынешний театральный смотр был не так прост и очевиден.

Олег Лоевский: Мне подготовка к фестивалю напоминает процесс раскладывания пасьянса, порой увлекательный, порой трудный, но, несомненно, долгий и вдумчивый. Очень много факторов, которые влияют на решение привозить спектакль или нет.

— Ну, по крайней мере, «проклятый» бюджетный вопрос был решен достаточно легко...

Олег Лоевский: Бюджет, конечно, влияет на внутреннее устройство фестиваля, хотя я никогда не ставил себя в зависимости от бюджета. Да, сейчас город дал возможность бюджет увеличить, поэтому мы видим в программе и театр Льва Додина, и спектакль Юрия Бутусова. Все остальное — мои личные находки, которыми очень хочется поделиться с другими зрителями. Я ведь не художник, я зритель, может быть, более насмотренный в силу своей профессии, и я просто хочу показать всем свои зрительские радости.

— Есть риск, что зрительские оценки не совпадут?

Олег Лоевский: Уж коли фестиваль — дело авторское (я придерживаюсь этой точки зрения), то и ответственность за его успех или неудачу исключительно моя, персональная. Другое дело, что сейчас условия у театра непростые, ТЮЗ на ремонте, и фестиваль должен размещаться на каких-то других площадках. И в этом безусловная заслуга Натальи Дружининой, что она смогла учесть интересы и расписание других театров и очень удачно разместить на их площадках все спектакли, предложенные мной.

— Были спектакли, от которых пришлось отказываться, скрепя сердце?

Олег Лоевский: Были, конечно, но сейчас уже и не вспомню, наверно. Просто пережил. А в тот момент, конечно, сильно расстраивался, что не складывается.

— Почему нет зарубежных коллективов?

Олег Лоевский: В этом году я решил сделать только российскую афишу, хотя иногда, бывает, упираюсь в отбор зарубежных театров. Но в этот раз, так уж получилось, я отмечаю 60 лет, и мне захотелось как-то резюмировать свою деятельность, посмотреть на тех людей, с которыми так или иначе был связан в театральном мире, как они изменились, чего достигли, что создали. Так что в афише этого фестиваля присутствуют люди, которые так или иначе связаны с «Реальным театром», Екатеринбургом, ТЮЗом или лично мной. Для себя я называю этот фестиваль «Друзья и близкие Кролика».

— Екатеринбург представляют тюзовские проекты в основной программы и два спектакля — в офф-программе. Почему решили так разделить?

Олег Лоевский: Вообще, офф-программа и основная — это достаточно условное разделение. Главное, что эти спектакли есть в фестивальной афише. «Сатори», одна из финальных премьер прошлого сезона в Центре современной драматургии, мне понравилась режиссурой Александра Вахова, хотя в ней, конечно, не все бесспорно. Но, с другой стороны, в нашей жизни вообще нет ничего бесспорного.

А ТЮЗ представляют два, я бы сказал все-таки, не спектакля, а проекта. Мы взяли один из уроков из проекта «Театр у школьной доски» — «Песнь о купце Калашникове». А второй — это вербатим о Екатеринбурге, который сейчас заканчивает замечательный режиссер Дамир Салимзянов с тюзовскими артистами. Это будет история о нашем городе, его жителях, которая посвящена юбилею Екатеринбурга.

— Несколько лет назад в рамках фестиваля драматургии «Евразия» Николай Коляда устраивал конкурс пьес «Я люблю/ не люблю Екатеринбург». Будет ли в вашем проекте «не люблю»?

Олег Лоевский: Когда спектакль приурочен к какой-то дате, трудно произносить в нем какую-то критику, но и речь-то не о городе, а о людях, а люди в нем живут разные и не всегда хорошо воспринимающие тот радостный пафос, которые сейчас насаждается по любому поводу. Опять же этот город мне родной, моя жизнь здесь прошла, как я могу думать о нем плохо? Я думаю о нем разнообразно, так что, думаю, спектакль будет такой же разнообразный.

— Денежный дождь, который в последнее время неожиданно пролился на екатеринбургских театралов: начался ремонт ТЮЗа, получит новое здание «Коляда-Театр», в конце концов, увеличен бюджет «Реального театра» — что это? Власти вдруг задумались о вечном?

Олег Лоевский: Это замечательный вопрос, на который нет замечательного ответа. Наверное, просто так все хорошо сложилось. Надолго ли? Не знаю. В принципе, все в нашей жизни временно.

— Была же попытки перевезти «Реальный театр» в Нижний Новогород? Может, действительно, там фестивалю будет легче, Москва рядом?

Олег Лоевский: Насчет Екатеринбурга у меня есть своя теория, касающаяся его творческой энергией. Я прожил в нем достаточно долго, общался с разными творческими людьми, с Владимиром Хотиненко, Вячеславом Бутусовым, Алексеем Балабановым, братьями Пресняковыми, Василием Сигаревым, Надеждой Кожушанной — все они выросли и состоялись здесь, в Свердловске-Екатеринбурге, а после уже поехали в столицы и там сделали себе имя. Или, может быть, остались здесь, но реализовались не менее ярко, как Николай Коляда. Екатеринбург наполнен всей серьезной культурной инфраструктурой, которой должен быть наполнен мегаполис, но время в нем течет значительно медленнее, чем в той же Москве. Здесь у любой творческой личности есть возможность накопить энергию, которая даст потом возможность реализоваться с равным успехом и в Москве, и за границей, а может, и здесь.

И тот же Нижний Новгород значительно крупнее Екатеринбурга, но имен крупных из него родом с ходу не вспомнить. Москва — это огромный пылесос, который вытягивает таланты на ранней стадии и растворяет их в себе, а Урал как раз достаточно далеко от столицы, чтобы человек мог сформироваться.

— А какое место в этой культурной инфраструктуре Екатеринбурга занимает «Реальный театр»?

Олег Лоевский: Маленькое. Театр — вообще периферия культуры, если судить по количеству аудитории. Но он решает другие глобальные проблемы. Это живой импульс в нашем существовании.

Фестиваль — это маленькое театральное дело, то любимое, то ненавидимое. Но, в любом случае, все это лучше, чем унылое сидение перед телевизором и взаимодействие с нереальностью, которая тебя подавляет.

 

Алексей Еньшин


03.09.2013 16:57

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.