Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Сказки из сумеречной зоны

Фото Владимира Пономарева  (C) Weburg.net

Если вы ждете от «Пиноккио» Театра кукол задора и забоя отечественного «Буратино» — не там и не то ищете. Новый спектакль театра похож на знаменитый советский мюзикл не больше, чем главные герои. Один из которых переживает жутковатые приключения в поисках своей человечности. А второй, не комплексуя о своей деревянной натуре, спасает целый свет. Ну, или хотя бы папу Карло.

Главная, пожалуй, особенность, которая бросается в глаза по ходу готовящегося на екатеринбургской сцене сегодня спектакля, — минимум света на сцене. Пиноккио и вся его команда живут в сумеречной зоне, на границе зыбкого света и беспощадной поглощающей тьмы.

Даже когда действо переносится на цирковую арену, казалось бы, все присутствующие должны были бы утопать в ярких лучах софитов, но злой бич дрессировщика над ухом несчастного Пиноккио, превращенного в осла, щелкает все в той же полутьме. 

Луане Граменья, постановщице спектакля, даже пришлось успокаивать журналиста, распереживавшегося, что все представление пройдет вот в такой полутьме.

Луана Граменья, режиссер-постановщик: «Эта часть спектакля темнее и драматичнее, чем прочие. Это связано с тем, что Пиноккио подходит к тому моменту, когда превратится в мальчика. И этот обряд, своего рода инициация, аккумулирует самые сложные переживания главного героя.

К этому времени он уже не раз нарушил все данные Фее обещания. И сейчас должна настать расплата.

Следующей сценой станет встреча Пиноккио со своим отцом, это будет кульминацией спектакля и станет началом превращения его в реального мальчика».

Франческо Дживоне, художник-постановщик: «При этом нужно понимать, что это авторская работа театра «Цахес», таков наш стиль. Вся тайна и загадка театра возникает в темноте, на свету тайн нет. Театр — это своеобразный ритуал, а ритуальная атмосфера предполагает свечи и полумрак, нежели яркие прожектора».

Итальянские постановщики, Луана и Франческо, работают в Театре кукол почти месяц. Свой небольшой театральный коллектив под символичным названием Zaches (то есть «Цахес» — кто помнит этого крошку?) они полушутливо называют «театром в чемодане» за собственную сверхмобильность труппы и устойчивость к переездам каждого из их спектаклей.

Вот и в Екатеринбурге все делается без излишней машинерии, которую, по идее, мог бы предоставить на своей площадке Театр кукол. Чтобы при возможности гастроли быстро сложить маски, нарочито пыльный занавес и море, созданное из трех отрезов целлофановой пленки, в тот самый чемодан и двинуть на новую площадку. Но, несмотря на это, целлофановое море будет катить волны из одной кулисы в другую, как настоящее, на любой сцене мира.

Франческо Дживоне: «Мы театр независимый, не имеем площадки, и все наши работы делаем на выезде, получается такой «театр в чемодане». Нам надо, чтобы работы были мобильны. Ну и, кроме того, мы культивируем именно ремесленный подход, потому что театр можно сделать, как и нашего героя, хоть из полена».

Луана Граменья: «Когда мы устаем, то, конечно, начинаем рассуждать о том, как хорошо было бы иметь дом, где за нас решали бы все технические проблемы. Но как только все приходит в норму, мы снова готовы к бою. Театр нашего формата предполагает большую свободу творчества, больше экспериментов. Да, такой образ жизни тянет за собой проблемы экономические, мне теперь чаще приходится задумываться, как обеспечить дочери нормальную жизнь, где подработать еще. Но вот недавно «Цахес» получил резиденцию на три года для реализации проектов. Будем работать там».

Петра, годовалая дочь Луаны, приехала вместе с матерью в Екатеринбург и периодически возникает в зале и на сцене. Если судить по ее бодрым перемещениям в пространстве, незаметно,что она испытывает какой-то дискомфорт или сгущающиеся на сцене сумерки ее пугают. Наоборот, первым предметом, который хватает Петра, оказывается маска осла, созданная в этаком кустарном стиле, с большими черными пуговицами вместо глаз. Пожалуй, лучший пример того, что дети ждут от театра не только ярких красок и громкой музыки.

Луана тоже уверена, что дети понимают гораздо больше, чем мы можем себе представить, и рассчитывает на самую широкую семейную аудиторию.

Луана Граменья: «Мы зачастую можем ошибаться в отношении детей младшего возраста, считая, что они не поймут и испугаются каких-то вещей, которые на самом деле для них не страшны. В современном телевидении чаще и больше мрачных вещей, которые способны испугать. У меня вот телевизора нет дома.

В этом, наверно, и состоит миссия театра — переучивать их, приучать к театру. Заполнить зал театра — большая проблема в Италии. Нам надо заново учить людей посещать театры, начинать это надо с детского возраста».

Франческо Дживоне: «Своим спектаклем мы постарались снять некий кондитерский налет, который появился после многочисленных прочтений, особенно после диснеевского мультфильма. Потому что изначально эта, пусть и детская, книга полна достаточно жестоких моментов, которые сегодняшние издатели, может быть, и вырезали. Там все крутится вокруг темы смерти, но нужно понимать, что все смерти, несчастья, злоключения — это иллюзии Голубой феи, созданные для того, чтобы воспитать в Пиноккио человека. И мы своей работой всячески подчеркиваем театральность и условность происходящего».

Перенося на российскую сцену одну из ключевых, пожалуй, после Папы Римского и Леонардо да Винчи, персон итальянской культуры, и Луана, и Франческо утверждают, что (говоря по-новорусски) они сильно подставляются. Настолько культовый и значимый персонаж пережил не одну инсценировку и не одну экранизацию. И больше всего досталось ему от «Диснея», о котором итальянцы предпочитают говорить иносказательно, как суеверные англичане о пьесе «Макбет».

Франческо Дживоне: «Для меня это первый опыт обращения к произведению Карло Коллоди. Для театра это в определенной степени вызов, и мы его приняли не без колебаний. Это рискованный шаг. Величайшие деятели Италии обращались к этой теме, и у них получались шедевры. Тема популярная, и очень сложно в этом море интерпретации найти своего героя. Так что без поддержки и помощи Екатеринбургского театра кукол, который поднял на работу все ресурсы от цехов до актеров, мы бы не взялись. Но по мере приближения к премьере у нас крепнет уверенность, что мы сможем показать эту работу и на родине». 

Впрочем, одно дело показать спектакль там, где каноническую версию знают, любят и почитают (пусть даже и рискуешь нарваться на метких критиков за слишком вольную или слишком подробную интерпретацию), и совсем другое — предложить его публике, знакомой совершенно с другим деревянным человечком. В крайнем случае — все с той же с диснеевской мультверсией.

Луана Граменья: «Что касается реакции публики, то мы за тем и приехали, чтобы привнести нечто новое и непривычное для нее. Может понравиться или нет с первого раза, но главное, что вас заставили задуматься». 

Франческо Дживоне: «Пиноккио глубоко заложен в итальянском менталитете, и естественно им пользуются для привлечения туристов, как другими ярлыками: пицца, мафия, спагетти. Но любое общее место не стало бы общим, если бы не имело под собой содержание, которое касается всех. Поймет ли прихоти итальянского менталитета российский зритель? Это самый большой вопрос, и, пока не прошла премьера, мы не готовы ответить на него. Нам самим, как итальянцам, эта работа нравится все больше. Никаких поправок «на местность» не делали, изначально ориентировались на свою эстетику, не задумываясь, как ее воспримет зритель. Будем считать, что это вызов такой. Посмотрим, чем он закончится».

Кстати, на «Вебурге» нашлось несколько фильмов, связанных с историей Пиноккио. Пересмотрите на досуге, перед тем как пойти на премьеру «Пиноккио» в Театре кукол 27 сентября.

10

Возвращение Буратино (2013)

В современной нам Москве Карабас-Барабас, сменив имидж и имя, открывает фабрику-конвейер по производству игрушек. В цехах высотного здания из «сырья» — старых игрушек всех сортов и форм — производятся две «инновационные» унифицированные модели: робот Зубастик для мальчиков и кукла Гламушка для девочек. Господин Баскара — так сейчас следует называть Карабаса — уверен, что будущее (и огромные прибыли!) — именно за его моделями.

Жанры: мультфильм, приключения, семейный

Режиссер: Екатерина Михайлова
9

Хинокио (2005)

Это история о японском мальчике, который после смерти матери решил скрыться от жестокого мира. Вместо себя в этот мир он отправлял робота Хинокио, изобретенного его отцом. С помощью управляемого робота мальчик не только посещал школу, но и познавал мир. Он даже нашел дружбу и любовь! Но в какой-то момент ребенок осознал, что все это — лишь компьютерное имитирование и, чтобы действительно познать мир, нужно отказаться от своего добровольного затворничества.

Жанры: драма, фантастика

В ролях: Масатоси Накамура, Маки Хорикита, Микако Табе, Риоко Кобаяши, Йута Мураками, Рио Като, Саши Хара и другие

Режиссер: Такихико Акияма
8

Пиноккио 3000 (2004)

В футуристическом городе Скамбовилле, среди огромных небоскребов и гигантских информационных видео дисплеев, расположился крохотный домик-мастерская с маленьким садиком, в котором живет и создает удивительные механизмы мастер Джузеппе. Он всю жизнь мечтал о сыне, и вот его мечта практически сбывается. С помощью своего верного ассистента кибер-пингвина и голографической феи Джузеппе создает маленького очаровательного суперробота Пиноккио. Благодаря мощному микропроцессору «Р3К» Пиноккио умеет смеяться, говорить, петь и танцевать. И у него тоже есть заветная мечта — стать настоящим мальчиком с живым сердцем…

Жанры: фантастика, семейный, мультфильм

В ролях: Рэймонд Бочар, Мартин Клотье, Эллен Дэвид, Франсуа-Николя Долан, Габриэлль Элфасси, Вупи Голдберг и другие

Режиссер: Дэниэл Робишо
7

Пиноккио (2002)

Сказка Карло Коллоди одна из самых смешных в мировой литературе. Деревянный Пиноккио в исполнении мастера комедийного жанра Роберто Бениньи не оставит равнодушным никого! Его герой все такой же несносный, доверчивый, остроумный, упрямый и добрый. А фильм, снятый с большим размахом, фантазией и душой, населен живописными существами, говорящими животными и многочисленными сказочными персонажами!

Жанры: фэнтези, комедия, семейный

В ролях: Роберто Бениньи, Николетта Браски, Карло Джуффре, Ким Росси Стюарт, Пеппе Барра, Мино Беллеи, Макс Каваллари и другие

Режиссер: Роберто Бениньи
6

Искусственный разум (2001)

В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но, когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства. Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.

Жанры: фантастика, драма, приключения

В ролях: Хэйли Джоэл Осмент, Фрэнсис О`Коннор, Сэм Робардс, Джейк Томас, Джуд Лоу, Уильям Хёрт, Кларк Грегг и другие

Режиссер: Стивен Спилберг
5

Пиноккио и Император Тьмы (1987)

Этого кукольного мальчугана смастерил из дерева папаша Джеппето. С помощью прекрасной Феи деревянный Пиноккио оживает на радость старого Джеппето и доброго сверчка Джемини, которого Фея назначает «Совестью Пиноккио». Но, конечно, не успев попасть в школу, Пиноккио попадет в лапы коварных мошенников. За большие денежки эти прохиндеи хотят доставить его в кукольный театр жадного Паппетино…

Жанры: фэнтези, семейный, мультфильм

В ролях: Эдвард Эснер, Лана Бисон, Том Босли, Линда Гэри, Скотт Граймз, Джонатан Харрис, Джеймс Эрл Джонс и другие

Режиссер: Хэл Сазерленд
4

Приключения Буратино (1975)

Старый мастер Джузеппе вырезал из дерева забавного мальчика и назвал его Буратино. Деревянный мальчик ожил, но прежде чем он станет настоящим человеком, ему предстоит пройти через множество испытаний и приключений. Доброта, смелость и находчивость помогут Буратино победить жестокость и алчность, найти бескорыстных и верных друзей

Жанры: детская сказка, приключения

В ролях: Ролан Быков, Владимир Басов, Николай Гринько, Рина Зеленая, Владимир Этуш

Режиссер: Леонид Нечаев
3

Приключения Буратино (1959)

По сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик». Старый мастер Джузеппе вырезал из дерева забавного мальчика и назвал его Буратино. Деревянный мальчик ожил, но, прежде чем он станет настоящим человеком, ему предстоит пройти через множество испытаний и приключений. Доброта, смелость и находчивость помогут Буратино победить жестокость и алчность, найти бескорыстных и верных друзей…

Жанры: мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, детская сказка

Режиссер: Дмитрий Бабиченко, Иван Иванов-Вано
2

Пиноккио (1940)

Голубая фея оживила куклу-марионетку, но, чтобы стать настоящим человеком, герою надо в добрых делах проявить свою храбрость и честность. И вот длинноносый непоседа и его совестливый друг сверчок Джимини Крикет отправляются навстречу самым невероятным приключениям. Они встретят злого кукольника Стромболи, заглянут на обманчивый Остров удовольствий, где непослушных мальчиков превращают в ослов на продажу, и даже побывают в чреве чудовищного кита, проглотившего отца Пиноккио — мастера Джепетто.

Жанры: фэнтези, драма, семейный, мультфильм, мюзикл

В ролях: Мэл Бланк, Дон Броди, Уолтер Кэтлетт, Мэрион Дарлингтон, Фрэнки Дарро и другие

Режиссер: Хэмильтон Ласки, Бен Шарпстин, Дэвид Хэнд
1

Золотой ключик (1939)

Именам главных героев: папы Карло, Буратино, Дуремара, черепахи Тортиллы — и других персонажей этого произведения суждено было стать нарицательными — столь велика оказалась популярность этой сказки.

Жанры: детская сказка, фантастика

В ролях: Александра Васильева, Сергей Мартинсон

Режиссер: Александр Птушко

Алексей Еньшин


24.09.2013 17:02

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.