Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Blackguards: смертельные гексыПоиграв в Blackguards полчаса, я свернул игру и еще раз взглянул на ее статус в Steam. Нет, игра была не на бете, не на альфе и не на раннем доступе. Все говорило о том, что игра закончена и сейчас я играл в финальную версию. Но если так, то это самый до смешного недоделанный европейский продукт в данном жанре. Повторюсь, до смешного. Жанр: TBS/ RPG Для начала — о хорошем. Игру разрабатывали немцы из Daedalic Entertainment, авторы всех лучших адвенчур последнего времени — от трилогии Deponia до философского квеста Whispered World. Что ни говори, квесты у них выходят отменные, да и как издатель они выступают у не самых плохих игр. Но тут вдруг решили сменить профиль и сделать самую масштабную ролевую пошаговую стратегию в Европе. Более 40 часов геймплея, вселенная настольной игры Dark Eye (Das Schwarze Auge), тьма тьмущая нелинейных диалогов, два десятка городов на большой карте и не менее полусотни тактических битв на совершенно разных аренах с гексами и интерактивным окружением. Добавить к этому очень тонкую прокачку каждого из пяти играбельных героев, огромное количество разнообразной амуниции, зелий и комплектов предметов, три десятка квестов, и, все смешивая, вышла бы действительно игра на долгие года. Да, вышла бы. Жанр тактический стратегий, да и стратегий в принципе, переживает не лучшие времена. Делать такие игры сложно, а на консолях, где живут основные денежные потоки, их не покупают. Поэтому с Blackguards было связано множество надежд. Даже если бы игра не воскресила жанр как таковой, она бы уж точно увлекла на долгие месяцы. Но конечный результат оказался скромнее: игру попросту забыли проверить перед запуском, да и выпустить, как это бывает со всеми студиями в Европе, старались побыстрее, забыв о том, что, даже выпуская на рынок китайские сандалии, к ним надо приклеивать хотя бы подошву.
Как и хотел, сначала о хорошем. Битвы и впрямь тут разнообразные и запоминающиеся. Авторы нарисовали огромное число арен для стандартных, вроде бы пошаговых сражений между героями. Особенность каждой карты — окружение с кучей интерактивных объектов. Например, можно скинуть врагу на голову улей или повалить на него груду ящиков. А даже если и не повалить сверху, то просто поставить из ящиков укрытие для своих солдат, а потом еще и поджечь. Таких элементов превеликое множество, некоторые обязательные для использования, а некоторые облегчат жизнь и, возможно, ее спасут. Благодаря этому игра раздулась во временном объеме. От 30 до 50 часов вы убьете в одних только сражениях, и каждое из них будет уникальным. Минус в том, что баланс в игре сделан с расчетом на один только «нормальный» уровень сложности, и игра не меняется, будь то «Хард» или «Изи». Да и в процессе вы заметите, что сложность некоторых боев чересчур завышена даже поначалу, меж тем под конец попадаются слишком простые. И, что тоже бывало частенько, урон ваших солдат при новом оружии вырастал на какие-нибудь сотые доли процента, что фактически ничего не решало. Да и с самим оружием тут что-то странное. В игре есть три класса героев: воины, лучники и маги. В принципе, каждого из них можно поднатаскать и на другие профессии, но лучше всего каждый из них разбирается в своей. Так вот, подбирать оружие к магу или лучнику — это сломать себе голову. В игре всего три вида луков (!) и четыре посохов (!!), причем один из них — именной у сопартийца-мага. Скажите, как мне настраивать лучника, если пол-игры он у меня проходил с одним и тем же луком, хотя у героя-воина я успевал сменить по два-три комплекта оружия? А магов так вообще пришлось затачивать под клинки, ибо те редкие посохи, что давали, очень быстро утрачивали боевую актуальность. Хорошо хоть, для каста заклинаний оружие не нужно.
Прокачка своих героев тоже не добавила удовольствия. Обычно как бывает: есть основные статы (сила, жизнь, мана, красноречие, ловкость и т.д.), заклинания, боевые скиллы, основные школы и навыки владения оружием. Минус Blackguards в том, что баллы опыта, получаемые в битвах, идут общие, и тратить их надо на все эти пять закладок прокачки. В результате игрок должен выбирать, что же прокачать, открыть ли ему ловкость или какое-нибудь боевое умение. А ведь опыта за битвы дают очень мало и купить больше двух усилений нельзя. Скажите, ну кто будет качать красноречие, увеличивающее опции в диалогах, которые все равно мало на что влияют, вместо усиления жизни, когда в следующей битве в результате дисбаланса могут попросту порвать за два хода? Половина всего того, что напридумывали разработчики, выбрасывается за борт, ибо только отвлекает от бешеной и резкой прокачки умений и боевых показателей. Отыгрыш роли, какой-никакой, сводится к нулю. Кроме того, неприятностей добавила жуткая локализация. 90% всех диалогов выданы «Промтом», и понять, что происходит, можно, лишь внимательно вслушиваясь в оригинальную английскую речь. Более того, перепутаны имена спутников, кое-где не хватает пробелов, а парочка диалогов вообще осталась на английском языке. И вот уж я не знаю, кто виноват, разработчики или еще кто-то, но у героя в инвентаре почему-то сапоги вставляются в слот для шлема и наоборот. Хорошо хоть, на героях отображается корректно, а то бы было совсем смешно. Несмотря на такой самосвал минусов, игра выйдет прекрасная и, может быть, действительно станет светочем на кладбище жанра. Когда игра не бесила, она действительно мне нравилась, и таких моментов было много, особенно когда я смирился с некоторыми промахами разработчиков.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.