Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Такси: Южный Бруклин». «Такси» без Даниэля — как «Матрица» без НеоНужны ли сериалы по фильмам? С одной стороны, если есть отличная идея, почему не развить ее на телевидении, с другой стороны, подобный проект рискует заработать ту же репутацию, что и многие спин-оффы, о которых мы говорили недавно, — способа банально нажиться на громком имени. И сегодня мы вторую неделю подряд будем сканировать французские сериалы и окинем первым взглядом шоу «Такси: Южный Бруклин», телевизионную адаптацию одного из самых кассовых французских фильмов — «Такси», который подарили нам французский телеканал TF1 и американский NBC. Для начала, чем же был так хорош оригинал? Ну, это была весьма небанальная история о таксисте, привлеченном к полицейскому расследованию. Вообще, совмещать в полицейских боевиках полярных персонажей — известная практика. На этом держались «Смертельное оружие», отчасти «Плохие парни» и еще тонны проектов вплоть до «Почти человек». Зачастую частично или полностью это были комичные истории, хотя имеются и более нетипичные представители жанра вроде «Настоящего детектива», где тему напарников авторы подали достаточно свежо. Что касается создателей «Такси», то они не стали изобретать велосипед и даже усилили комическую составляющую, которая удалась Люку Бессону (выступил сценаристом) на ура. Центральные персонажи пусть и достаточно стереотипны, но каждый обладал своим очарованием — что неуклюжий неудачник Эмильен, что безумный водила Даниэль, «расточивший» свой «Пежо 406» до невиданных результатов. Да и второстепенные персонажи удались на славу, среди которых особенно полюбился зрителям комиссар Жибер, чьи фразочки — чистое золото, а его неполиткорректные попытки быть политкорректным и «случайный расизм» предвосхитили целое течение в современном юморе. В сиквелах накал идиотии резко усилил генерал в исполнении Жана-Кристофа Бове, который также стал любимцем публики. Но в целом благодаря массе юмора, запоминающимся героям и креативному экшену, замешанному на невероятных навыках главного героя Даниэля и безумных гонках по улицам Марселя, история стала настолько популярна, что породила три сиквела, которые начали становиться все фантастичней, а комедийная составляющая активно лезла вперед, сказываясь на качестве итогового продукта, и на четвертом фильме решили поставить точку. Но так или иначе «Такси» — это по-прежнему один из самых запоминающихся французских экшнов. Как видите, после столь насыщенной истории смягчать требования к телевизионной версии нет никаких причин. Более того, даже при понимании, что все погромы и погони из оригинального проекта на телевизионные экраны перенести ой как не просто, закономерны ожидания, что на персонажей и сюжет будет сделан достаточный акцент, чтобы отвлечь внимание от того факта, что фильм был всегда о погонях с применением автотранспорта. В ТВ-инкарнации нас переносят в Нью-Йорк, где работает простая труженица бруклинской полиции Кейтелин, которую судьба сводит с простым таксистом из Марселя Лео. Мдя... Девушка-полицейский привлекает человека с особенными навыками для раскрытия преступлений, попутно разгадывая тайну смерти кого-то из близких.... такой истории мы действительно еще не видели. Нигде и никогда. Первое, что бросается в глаза, это то, что главная фишка оригинального фильма начисто отсутствует: ярких динамичных и креативно поставленных погонь нет. То есть они есть, но, постойте, в подобном фильме хочется, чтобы на них был акцент или чтобы хотя бы их исполнение в этом вопросе опережало коллег из стана полицейских боевиков. Но этого нет, съемки крепкие, но не более, эстетического удовольствия от них не получаешь. Можно, конечно, сослаться на то, что перед нами сериал и того же безумия, что творилось в оригинале на ТВ, пока не достичь! Но это лишь значит, что авторы шоу должны были искать другие выразительные средства. С юмором дела и того печальнее, не только пресловутых чудачеств, памятных по оригинальному фильму, но и даже самых банальных шуточек тут не сыщешь. Зубодробительной серьезности пусть и нет, есть легкая ирония, но это ни в коем разе не тот уровень, который ожидался от телеадаптации «Такси». Вот разве можно представить сериал «Воздушный волк» без захватывающих полетов или «Рыцаря дорог» без колкостей Кита? Определенно нельзя. Можно оговориться, что это вечная проблема книг и экранизаций: мол, перед нами отдельные произведения, и спорить из-за этого смысла нет, но ведь в правильной экранизации главная цель — выделить то, что зацепило людей в оригинале, и перенести это на экран. И если мы говорим о «Такси», это ураганные погони и чудаковатый юмор. Ни того, ни другого в сериале, на первый взгляд, выделить не удалось. Мотивации героев тоже хромают на обе ноги и даже более — кажутся высосанными из пальца. Что мягкосердечность Лео, что доверчивость Кэт — этого бы хватило для комедийного экшена, но данная история — просто экшн, причем слабенький, так что пресловутое «не верю» лишь усугубляет ситуацию. И обстановка в сети служит тому подтверждением: на данный момент вышло уже полсезона, а более или менее адекватные переводы только начали появляться в рунете, и обсуждаются топики с сериалом вяло. Не вдохновляет наших обывателей сторилайн. При всем при том Кайлер Ли и Джеки Идо — актеры небезызвестные и смотрятся неплохо, да и по типажам вполне подходят для расставленных ролей, так что, если с лопатой не зарываться в анализ пилота, искомое удовольствие получить можно. А наш зритель, как известно, даже будучи избалован всеми мировыми новинками, по-прежнему остается очень впечатлительным, и найти свою аудиторию сериал «Такси: Южный Бруклин» сумеет. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.