Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Великий уравнитель»: добрых дел мастер

Постер фильма «Великий уравнитель»

Народные мстители — это такая интернациональная тема в литературе и кино, которой сложно потерять популярность. Форматы этих героических персонажей меняются, где-то больше юмора, где-то больше фантастики, где-то маски, где-то нет, но в любом образе люди хотят их видеть и знать о них, а порой даже отождествлять себя с ними. Актер Вашингтон и режиссер Фукуа через годы после «Тренировочного дня» снова собираются вместе, чтобы рассказать об одном забытом мстителе без страха и упрека.


В 80-е годы зритель предпочитал не ряженых комикс-героев, а крутых бывших солдат удачи, которые даже на гражданке не теряют чувства справедливости и используют свои навыки как оружие. Не удивительно, что сериал «Уравнитель» стал популярным и четыре сезона собирал приличные награды и широкую аудиторию. Не понятно почему, но героя таки решились возродить через столько лет, а точнее — перезапустить. Белого Эдварда Вудворда сменили на чернокожего Дензела Вашингтона, а сам проект снабдили нечеловеческим насилием, которое бы не выдержал ТВ-формат.

Перед нами приквел сериала и, возможно, приквел будущей кинофраншизы. Роберт Макколл, бывший агент, инсценирует собственную смерть и теперь работает в магазине строительных материалов и принадлежностей. Его, одинокого педанта, пообещавшего покойной жене навсегда завязать с убийствами, такая жизнь устраивает. Дни сменяются другими днями, каждое утро начинается с одного и того же завтрака, рабочие смены начинаются и заканчиваются, а вечером Макколл традиционно идет ужинать в кафе, где ведет отстраненные беседы с молодой проституткой Тери (Хлоя Грейс Морец)

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Собственно, из-за нее-то все в жизни Роберта и пойдет не по плану. Увидев, как ее избивает сутенер, Роберт врывается к нему в контору и учиняет резню. С одной стороны, это обеспечивает ему большие проблемы с мафией, а с другой — помогает осознать, кто он есть. Он — человек, который может все изменить, защитить слабых, решить чужие проблемы — грубой ли силой, деньгами или просто помочь прибраться как сосед соседу — ему, в общем-то, все равно. Достойные, хорошие люди получат от него всю возможную помощь, а ворам, убийцам, наркоторговцам он подарит смерть в мучениях.

Картина, идя по проторенной дорожке, поднимает перед зрителем главный вопрос: как найти свое предназначение и что делать, если ты уже его знаешь, но это может не понравится всем остальным? Вопросы кино ставит, да ответов не дает. Плыть по течению способно даже бревно, и это может быть совсем не тот путь, который следует избирать.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Картина довольно долго разгоняет, но потом уже, подняв градус пафоса на необозримую высоту, начинает из драматического спокойного фильма превращаться в достаточно кровожадный супергеройский и местами шпионский боевик. Герой Вашингтона, будто пересмотрев «Пункт назначения» и «Пилу», находит необычные применения различным предметам, устройствам и механизмам. Чаще всего, конечно же, заканчивая ими чью-то жизнь.

И это замечательно, ведь Антуан Фукуа, автор «Падения Олимпа», знает, как надо подавать экшен. С драмой у него получается туго, но вот с визуализацией жестокости полный порядок. И как раз по этой причине проект может и отпугнуть своей немного клишированной драмой о том, как герой ради подруги уничтожает ячейку мафиозного клана. Даже у героя Киану Ривза в новом фильме «Джон Уик» мотивация поинтереснее будет.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Но чего уж там, этот зачин утомляет, зато такой сюжет всем понятен. Может быть, это тоже своеобразный плюс фильма: он нисколько не сложен, доступен, а некоторые его элементы даже специально разжевывают и кладут зрителю в рот.

И все бы было хорошо, если бы не было так одноразово. Это не то кино, которое вы захотите пересмотреть через десять лет. Да даже через год вы вряд ли остановите свой выбор на «Великом уравнителе». Это даже не кинотеатральное кино. Лучше всего взять на диске и устроить себе хороший вечер с красиво снятым фильмом про немного повернутых на насилии людей.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Это зрелище особое, специфическое, растянутое на два часа. Я бы, кстати, даже не отказался от нового сериала по мотивам этого фильма. Вышла бы очень хорошая альтернатива «Декстеру», благо герои у проектов похожи — убивают плохих людей, так как без убийств чувствуют себя неполноценными.

Вашингтон для такой роли оказался более чем идеальным кандидатом. Мало того что почти все экшен-трюки делает сам, так еще и застывшую каменную маску садиста носит на своем челе как влитую. Смотришь на него и думаешь: да-а-а, у этого явно не все дома. На работе он приветливый, веселый, танцует даже, смеется, а как только ночь опускается, так идет с безучастным видом избивать обычного вора-наркомана кувалдой.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Его герой в плане своей повернутости на голову уступает только персонажу Мартона Чокаша, который чуть более больной, но у него хотя бы сразу видно, что он эмоционально нестабилен. Ну то есть все его проблемы с головой у него налицо, он очевидный маньяк, более больной, но менее страшный — идеальный злодей, одним словом. Собственно, с ним и связана вторая сюжетная линия фильма, традиционно чересчур пафосная для режиссера, а потому менее серьезная, несмотря на накал страстей. Лично меня больше зацепило как раз упомянутое выше мстительство, становление персонажа, который ни во что не хотел влезать, но превратился в настоящего героя, меняющего облик города всеми средствами.

Так что давайте потихонечку делать выводы. «Великий уравнитель» — кино, стоящее на стыке жанров и имеющее в своем арсенале огромный потенциал для сиквелов в стиле «Бэтмен, который старается все уладить миром, но, если что, и голову может оторваться куском колючей проволоки». Любители насилия и психопатов будут довольны, любители сложных детективов и драматических историй — нет. Для детектива слишком все просто, для драматической истории слишком мало, собственно, той самой драмы.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Так что, если это не пугает, смело смотрите. Это кино на разок, но этот разок оставит после себя хорошее впечатление даже киноманам — снята картина очень стильно, пусть и с перегибами в определенных местах.

7
Зрелищность
8
Актерская игра
7
 Сюжет
7
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт:
Крепкий одноразовый триллер-боевик, о котором вы вряд ли будете жалеть, но и вспоминать будете не часто.
Смотреть?
Можно
Смотреть в кино?
Не обязательно

Кирилл Илюхин


26.09.2014 17:20

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.