Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Ярость»: четыре танкиста и салага

Постер фильма «Ярость»

Новая картина Дэвида Эйра, выпустившего в прошлом году провальный «Саботаж», куда сильнее, чем фильм со Шварценеггером, хотя на свои кочки она тоже наезжает. Видимо, режиссеру надо было расслабиться и на какое-то время перестать заниматься криминальными боевиками, сделав что-то чуть более знаковое и совсем в другом жанре. Получилось совсем не плохо.

Фильм рассказывает про экипаж танка «Шерман» (последней на период войны модели M4A3E8, также известной своим прозвищем «Супер Шерман») под названием «Ярость». Здесь все по правилам, есть командир танка (Брэд Питт), заряжающий (Джон Бернтал), наводчик (Шайа ЛаБаф) и водитель (Майкл Пенья). Идет 1945 год, и «Ярость» движется по городам Германии, захватывая их и убивая всех, кто оказывает сопротивление. Двигаться здесь довольно сложно, ведь армия Гитлера бросает в бой последние силы, то есть женщин и детей, по которым стрелять гораздо сложнее (и совсем не потому, что цель меньше).

Картина начинается с того, что экипаж танка лишается своего стрелка-пулеметчика, и ему на смену в танк отправляют необстрелянного Нормана (Логан Лерман). Норман не просто зелен да юн, он еще и типичный канцелярский работник, которого командование зачем-то послало воевать на фронт. Он не хочет убивать, ему это все противно, но за этот двухчасовой фильм он навоюется на десять лет вперед.

Со всех сторон «Ярость» вызвала у меня исключительно противоречивые чувства. Вот вроде бы динамика есть, зрелищные сражения с подкрашенными шлейфами пуль присутствуют, даже какая-никакая интрига сражений — это все крайне хорошо поставлено, пусть во многом тут и отдает глупостями и условностями (например, в одном из моментов полк немцев забывает о своих панцершреках и при виде танка просто разбегается в разные стороны). Но с другой стороны — Девид Эйр пытался быть Спилбергом и нагнать драму. Результат такой же, как в его недавнем «Саботаже»: героям почти не сопереживаешь, ибо те из них, кто не шаблонен, не сильно приятные личности, а вся команда целиком любит высасывать конфликты из пальца, что тоже не делает им чести.

Ты мне не нужен, если не можешь убить фашиста.
 
Дон Кольер
Дон Кольер
Командир танка

Однако драме Эйр посвятил в фильме чуть больше времени, чем следовало. Я понимаю, что у нас не кинокомикс и в фильме про войну надо обязательно показывать страдания главных героев, которые очутились в этом аду. Но тут явно нужен был другой постановщик, который знает, где нужно остановиться. В середине ленты главные герои попадают в дом, где просто минут двадцать пять разговаривают и делятся «душераздирающей» историей о том, как они убивали лошадей. Это мало того, что чертовски лишний момент, так еще и динамику всего повествования он убивает на корню.

Кадр из фильма «Ярость»

Быть может, эта сцена должна была показать новичка Нормана в каком-то ином свете, но не показывает. Вместо этого начинает казаться, что перед нами фильм Квентина Тарантино и сейчас главные герои наговорятся и перестреляют друг друга. Такой драматический аккорд в духе Квентина, чернокомедистый, неожиданный и кровавый. Но этот центральный диалог у Эйра ни к чему не ведет, а ощущение будто действительно смотришь какую-то очень странную комедию, где герои бросают друг другу глубокомысленные фразы, забавляющие своей надуманностью.

Кадр из фильма «Ярость»

Именно по этой причине вышло не «великое кино о великой войне», а лишь приятная такая, местами чересчур легкая картина о нелегкой жизни командиров и новичков-солдат. Это имеет свои плюсы, пусть все могло быть несколько сложнее и драматичнее. Даже тот же сюжет слишком прост и шаблонен. Краткое содержание сценария: «Они едут на танке, стреляют, захватывают город, болтают, едут на танке, стреляют». Ни откровений, ни больших поворотов здесь нет, и даже все многочисленные (как любит Эйр) герои фильма умирают естественно легко и своевременно. Плюс ли это? Нет, определенно, нет. Когда герои умирают практически без эмоциональной отдачи зрителя, атмосфера фильма катится псу под хвост.

И что остается? Сражения, убийства, боевые «Шерманы», хитрые «Тигры», артобстрелы. Тут все бескровно, зато реалистично взрывается и катается: почти все танки в ленте настоящие. Собственно, благодаря двум сражениям, что показаны в фильме, «Ярость» вполне достойна однократного просмотра. В ней очень много лишнего и снятого не самым лучшим образом, но разок глянуть на дорогой проект, полностью посвященный тому, как чувствуют себя танкисты во время боя, все-таки определенно стоит.

Кадр из фильма «Ярость»

«Ярость» — далеко не культовое кино, оно никогда не заменит многие, более профессионально снятые драматические ленты, но вряд ли кого-то сможет сильно разочаровать. Ощущения от него остаются приятные, даже несмотря на вагон минусов, что натыкал режиссер по всему хронометражу ленты. А сделать из минусов конфетку — тоже, в каком-то роде, полезный талант.

7
Зрелищность
7
Актерская игра
6
Сюжет
7
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт:
Факт в том, что «Ярость» — один из лучших фильмов Дэвида Эйра. Также факт, что это все-таки фильм Дэвида Эйра, да еще и в достаточно сложном жанре. Могло выйти намного лучше, если бы проект попал к кому-нибудь другому, но при этом и то, что вышло у Эйра, тоже хорошо. Не отлично, но хорошо.
Смотреть?
Можно
Смотреть в кино?
Не обязательно

Кирилл Илюхин


31.10.2014 18:35

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.