Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Лучшее во мне»: я помню все твои трещинкиМелодрамы наступают. Вслед за «С любовью, Рози» Вебург отправил Дарью Лошакову смотреть «Лучшее во мне» — еще одну мелодраматическую историю о первой любви и силе чувств, которой ни годы, ни расстояния нипочем. На какой же из этих фильмов идти в кино, а какой смотреть дома? Что игнорировать, а что не пропускать? Кто молодец, а кому «неуд» в дневник? Молодых людей Доусона и Аманду (Брейси и Либерато) разделяет очень многое: характер, семьи, образование, социальные классы и мысли о будущем, но объединяющее чувство взаимной любви оказывается сильнее предрассудков и стереотипов. И все же, чтобы действительно понять это самим и убедить в этом зрителей, героям понадобилось двадцать лет. Повзрослевшие Доусон и Аманда (Марсден и Монахэн) больше не живут иллюзиями, успели много раз оступиться и многое в жизни потерять, кроме чувств.
Николас Спаркс — романист-мастодонт. Этакий Борис Акунин, только в Соединенных Штатах и про любовь — словом, женщины покупают, плачут над страницами и перечитывают с придыханием, представляя себя на месте главной героини (конечно же). Почти десяток его произведений уже экранизированы, к примеру, «Тихая гавань» или «Дневник памяти» — блокбастер среди голливудских мелодрам, образцово-показательная слежевыжимательная и дущещипательная картина — эталон. «Дневник памяти» с еще тогда начинающим Райаном Гослингом мы помним очень хорошо, так что настрой, с которым идешь смотреть «Лучшее во мне», понятен, а ожидания — вполне логичны. Забегая вперед, любви в мелодраме много, чувств и выяснения отношений достаточно, а жизненных трудностей, с которыми в разные годы сталкиваются главные герои, хоть ложкой ешь. И все же «Лучшее во мне» — это едва ли лучшее, что может быть в мелодраматическом жанре. Майкл Хоффман («Последнее воскресение», «Гамбит») промахнулся. История о том, что все в жизни двух взрослых людей было незначительно и напрасно, кроме их неумирающей любви друг к другу, звучит довольно поэтично, но все же пессимистично и совсем не правдоподобно. Впору задуматься, а нужна ли кому-то такая любовь и любовь ли это, если двадцать лет жизни после встречи с ней проходят как в сюжете мультфильма «Ежик в тумане». Нет, мы не принижаем достоинства искренних чувств, напротив, верим и них и ценим, но «Лучшее во мне» все же заставляет задуматься: возможно, то, что выглядит как награда, на самом деле своего рода проклятие, если вся жизнь после вспышки страсти оборачивается крушением надежд и потерей иллюзий. В картине чувствуется рука Спаркса, а при желании можно найти множество сходств с предыдущими экранизациями его романов (в частности, с тем же «Дневником памяти»). При всем при этом главные персонажи столь идеализированы, а сама история так выхолощена, что подобная любовь не заставляет поверить в себя и выглядит весьма неправдоподобно, а живописные пейзажи никоим образом этого не спасают. Герои должны быть неидеальными и харизматичными, в этом-то и заключается вся их прелесть и притягательность. Харизматичность — ок, есть, но Доусон и Аманда, что в юности, что во взрослом возрасте — какие-то идеальные манекены: миллион положительных качеств и ни одной «червоточины». Ни один из них не взял ничего от собственных неидеальных родителей, характеры их никак не изменила жизнь, какое-то тотальное здравомыслие, вежливость и рассудочность. И ладно бы в 40 лет персонажи были такими, но откуда всему этому взяться в подростковую пору гормонов и безумств? Словом, местами в «Лучшее во мне» сладко так, что готово слипнуться, а вымученные диалоги, неуклюжий сюжет и стерильность влюбленной пары вынуждают дать ленте не слишком высокую оценку. То, что на бумаге выглядит мило, на киноэкране смотрится искусственно и нарочито. И можно сколь угодно долго перебирать в памяти плюсы «Дневника памяти» как фильма, «Лучшее во мне» даже близко к нему не подошел, несмотря на одного и того же автора. Все выглядит вполне сносно, но ради этого «сносно» едва ли стоит идти в кино. Возможно, хайп вокруг этой картины был бы куда серьезнее, если бы в России хорошо знали Николаса Спаркса, но это не так (или пока не так), так что «Лучшее во мне» пройдет практически незамеченным, а лента «Дневник памяти», которой в этом году уже десять лет, продолжает покорять сердца нового поколения зрительниц.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.