Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Третья персона»: краеугольный каменьСпустя четырнадцать месяцев после премьеры ленты на Международном кинофестивале в Торонто «Третья персона» попала в российский прокат. И, кажется, попала как попало, как будто случайно затесалась между премьерой «Голодных игр» и «Хоббитом», где ее сложно рассмотреть. А учитывая, что современный российский зритель ходит в кино не как кинокритик Вебурга — еженедельно (да иногда и не по разу), то шансов, что этот триллер совместного производства США и стран Европы соберет хоть что-то вменяемое, равны почти нулю. Три пары, три города — Нью-Йорк, Париж и Рим, три истории любви, ненависти и взаимоотношений, которые, казалось бы, никак не связаны друг с другом. Интригу раскрывать не будем. У каждой новеллы есть своя поэзия и своя трагедия. Писатель Майкл (Нисон) имеет американский паспорт, но сидит и пишет новое произведение в одном из отелей Парижа в момент, когда в дверь стучит его молодая любовница (Уайлд). Известный преступник Скотт (Броуди) встречает в одном римском питейном заведении роковую красотку (Атиас) с тоже не вполне чистым прошлым. Художник Рик (Франко) борется с бывшей женой (Кунис), запрещая ее видеться с их общим сыном. Пол Хаггис — канадский сценарист, активно работающий с Клинтом Иствудом («Флаги наших отцов», «Малышка на миллион», «Письма с Иводзимы»), написавший источник для нескольких серий бондианы («Казино Рояль», «Квант милосердия»), а еще режиссер, чья картина «Столкновение» восемь лет назад сенсационно получила «Оскар» за лучший фильм года, обогнав таких конкурентов, как «Горбатая гора» Энга Ли, политический хит Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи», «Капоте» и спилберговский «Мюнхен». Однако дальше развить сей успех Хаггису не удалось, и это сочетается с судьбой центрального персонажа «Третьей персоны». Впору броситься в рассуждения об альтер эго автора ленты в одном из ее героев, но это домыслы, а раз подтвердить их не получится, то и заострять внимание не будем. Если поверхностно судить «по одежке», то «Третья персона» укомплектована на сто баллов из ста. И речь тут не столько о Хаггисе-режиссере, сколько об актерском составе — не главных ролях, а обо всем составе. Помимо Эдриана Броуди, Милы Кунис, Джеймса Франко и Оливии Уайлд, здесь и Мария Белло, и неожиданная, но очень убедительная Ким Бейсингер. Словом, это отличный «дримтим» для любой драмы. «Третья персона» выглядит большим и потенциально хитовым проектом на вечную тему больших чувств. По факту проект провалился в прокате, был холодно принят критиками, его почти никто не видел, а сами герои в течение длинного повествования временами сами теряют его нить вместе с интригой — тем, что должно привести зрителей к финальным титрам неразочарованными. Внимание здесь зациклено не на динамике и экшене, а на поступках и эмоциях героев, переплетении их судеб. Режиссер тут выступает в качестве наблюдателя и направляющей руки одновременно. Из-за этого — столь длинный хронометраж, многими, мы уверены, порицаемый. Однако едва ли это минус «Третьей персоны». Здесь много штампов, в особенности голливудских драматических — это минус. Здесь много эмоций не к месту — это тоже минус, выбор городов ну слишком тривиален. Наконец, здесь достаточно неожиданных и совершенно нелогичных действий, чтобы поставить на проекте крест. Но... рано, давайте о плюсах. Во-первых, это актерские работы, во-вторых, сам состав этих актеров, собранных под «крылом» Хаггиса. Наконец, это редкий пример голливудского кино с первостатейными актерами, которому ничего от тебя не нужно: ни слез, ни сопереживания. Обладая европейской отстраненностью и скандинавской холодностью, «Третья персона» очень напоминает классический роман, который, ругай ты его или хвали, все равно дочитаешь до конца; который можно упрекать за отсутствие динамики и чрезмерный объем, но нельзя отрицать какой-то доли обаяния, в нем присутствующей. Во всем этом отблескивает «Столкновение», а по сути любовь, в каком бы виде на экране она нам ни представлялась, столкновение и есть. «Третья персона» — печально недооцененная драма о печальных историях несчастливых людей. Сопереживать не получится — остается просто смотреть на превосходный параллельный монтаж. А тем, кому после просмотра вдруг покажется, что название у картины довольно скучное, рекомендуем смотреть внимательнее. Третья персона существует в каждой из этих историй, и в каждой она является краеугольным камнем сюжетной коллизии.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.