Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Василиса»: Конь. Изба. БабаВторая большая премьера на этой неделе с участием Светланы Ходченковой. Не «Росомаха», нет, ничего голливудского (но, думаем, нечто подобное еще будет), но если в первой картине «Любит не любит» актриса играла безбашенную журналистку, влюбившуюся в топ-менеджера, то здесь она — крестьянка, а на дворе начало 19 века и разгар войны с Наполеоном. «Василиса» вашему вниманию. У крестьянки Василисы (Ходченкова) роман с гусаром и дворянином Иваном Рокотовым (Соломыкин). Чувства сильны, юноша готов выкупить возлюбленную у соседа. Любовь дворовой девки с аристократом невозможна, а тут и война с Наполеоном так кстати (или некстати), и героев раскидывает по русской земле. Одного персонажа — в брак, второго — на фронт, но, словно под действием единой силы притяжения, они занимаются по сути одним и тем же делом. Семь миллионов долларов бюджета, российско-французский актерский состав и окровавленная Светлана Ходченкова с холодным оружием на постере, больше напоминающая героиню каких-нибудь «Голодных игр», нежели крестьянку из 19-го столетия, — это и есть «Василиса» — новая российская историческая мелодрама, по ощущениям невесть откуда выпавшая. Сюжет смахивает на «Барышню-крестьянку», только если в экранизации пушкинской повести Елена Корикова лишь притворялась бедной и подневольной, то в «Василисе» Ходченкова при схожем антураже пытается заставить поверить зрителя в реальность происходящего. Антона Сиверса («Дом на обочине», «Качели», «Поцелуй бабочки», сериал «Каменская») хотелось бы спросить, он хотел фильм, над исторической достоверностью которого не будут смеяться, или же он хотел историю, которая просто приведет как можно больше людей в кинотеатры. Если первое, то выбор Светланы Ходченковой на роль главной героини — крепостной крестьянки Василисы Кожиной — был ошибочен. В «Василисе» встретились две реалии: история любви и история России. Как совместить одно с другим, чтобы ни от кого не получить тумаков — этого российская киноиндустрия как не знала, так и не знает. И сейчас речь не об игре Ходченковой, речь вообще не об игре — это, как ни странно, здесь дело второстепенное. А вот внешний вид крепостной крестьянки 19 века вызывает вопросы. Повторим еще раз: Василиса — крепостная (!) крестьянка 19 (!) века, выглядит же эта белокурая девушка с чистейшей кожей и аристократическими пальчиками, как будто только что выпорхнула если не из SPA, то явно из дворянского гнезда. Отыгрывает свою роль актриса или нет — нет нужды рассуждать, когда с экрана на нас смотрит пусть укутанная в какой-то тулупчик и с платочком на голове, но аристократка. С историей России у нашей страны проблемы на государственном уровне — от учебника этой самой истории России до ее обыгрывания в современном кино. Классический фильм о войне — картина о том, как она разрушает, разъединяет, приносит горе в дом. «Василиса» — тот самый случай, когда военные действия между двумя странами неожиданно соединяют персонажей. Каждый из героев становится своего рода символом, олицетворением сопротивления. Из легенды о Василисе Кожиной получилась романтизированная до предела картина, где кровь течет реками, любовь сильнее всех преград, война гремит, а главная героиня — женщина, которая и коня, и в избу, и куда надо. Получилось этакое большое патриотическое кино, исторической достоверности в коем слишком мало, чтобы «Василисе» как исторической ленте хоть сколько-нибудь доверять. Бессмысленно искать, где в этой истории достоверный факт, где творческий вымысел, а где вообще ералаш и ересь. Это не историческая картина, не ведитесь на рекламу, несмотря на выстроенные за непомерные деньги «с нуля» деревни и прочие декорации, костюмы, оружие и прочие атрибуты того времени. Сами герои получились столь же невыразительными на фоне этого искусственного всего, что следить за перипетиями судеб их не возникает никакого особого желания. Напомним, Василиса Кожина — персонаж хоть знаменитый, но вымышленный. Существовала ли эта храбрая крестьянка-партизанка на самом деле — не известно, доподлинных свидетельств нет, но, кажется, всех прочих героев для создания кино отечественная индустрия уже перебрала и взялась за гипотезы. В «Василисе» нет достойной большого экрана глубины, хорошей сценарной основы, прописанных характеров и достоверности, это телевизионный продукт, который зачем-то решили выпустить большим тиражом на большие экраны страны. Видать, патриотический дух угасать начал, надо бы «дровишек»-то подкинуть. Для блокбастера здесь слишком мало экшена, для исторического фильма не хватает реальных событий — словом, собственно, этой самой истории, а для любовной мелодрамы — недостаточно химии между героями. Словам, все «недо». А еще там есть Пушкин, и на этом моменте из кинозала очень хочется уйти.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.