Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Интервью с мультипликатором Ниной Бисяриной

Фото © Личный архив Нины Бисяриной

В преддверии Нового года, когда ты снова веришь в чудеса, а по телевизору начинаются новогодние мультфильмы, мы встретились с талантливым мультипликатором Ниной Бисяриной. На счету Нины уже четыре самостоятельных мультфильма, работа над фильмом «ИЛЬФИПЕТРОВ», а также создание анимации для клипа группы «Сансара» и бесчисленные награды фестивалей. Помимо всего этого, Нина ведет мастер-классы для детей, где наглядно показывает, как нарисованные фигуры могут оживать.

Перед началом нашей беседы Нина вежливо интересуется, чем вызван мой интерес к анимации.

— А что, тема не такая актуальная?  

Нина: Мне кажется, что сейчас нет. В данный момент она не такая раскрученная. Вот если бы мы заговорили о курсе доллара или евро, то тогда да. (Смеется.)

— Может быть, дело в том, что те проекты, которые запускаете вы, это скорее авторская анимация, ну а всеобщий интерес, конечно же, вызывают массовые и кассовые проекты?

Нина: На самом деле я нахожусь где-то посередине. Мои работы вряд ли дотягивают до серьезной авторской анимации, но тут вопрос в тематике. Авторская анимация требует в основе довольно серьезной, глубокой проблемы, и чаще всего не детской. А в моих работах темы отчасти и для детей тоже. С другой стороны, сложно анимацию делить на такие категории. Если фильм хороший, то неважно, куда его причислять.

— Возвращаясь к вопросу об актуальности, что сейчас происходит с индустрией производства мультипликационных фильмов?

Нина: Честно сказать, никакой индустрии никогда не было. В советское время самым крупным предприятием был «Союзмультфильм», но он был только студией, которая целенаправленно занималась созданием мультфильмов, по большей части короткометражных. Потом в 90-е это закончилось. Сейчас все это постепенно начинает  возрождаться. Говоря, что нет индустрии, я имею в виду то, что нет постоянного потока. На Урале дело обстоит точно так же. Недавно мы праздновали десять лет с момента первого выпуска кафедры анимации УГАХА и посчитали, что за это время выпускниками было выпущено около 30 фильмов, то есть примерно по три фильма в год, а это не так уж и плохо! Потока нет, но постоянно что-то создается, выпускается и делается. Но это не индустрия. И к этому можно по-разному относиться.

М/ф «Воробьи — дети голубей» © Кинокомпания «СНЕГА», 2005

— Если говорить о возрождении, то с каждым годом количество работ все больше и больше растет. Это значит, что больше людей приходит в анимацию или что? В одном из интервью вы сказали, что анимацией много денег не заработать.

Нина: Да, много денег не заработаешь. Но дело не в деньгах, конечно. Люди, которые начинают делать новый проект, понимают, что это вряд ли вообще принесет им деньги, скорее только убытки. Да и мультфильм не увидит большого экрана. Но в анимацию все равно приходят новые лица. Нам очень важна идея, и ради нее ты готов многим пожертвовать. Вообще, мне кажется, что многие люди приходят для того, чтобы найти свой путь. В основном аниматоры — это очень идейные ребята, которые всеми силами реализовывают свои мысли и чувства. А если говорить о возрождении, то сейчас есть несколько студий, которые вышли на хороший уровень. Студия «Мельница», например, или «Петербург», которые делают «Смешариков», очень успешный проект.

Фото © Личный архив Нины Бисяриной
Кадр из м/ф «При выходе не забывайте свои вещи»

— Насколько я знаю, вы с дизайнером Натальей Пастуховой подавали заявку на работу во Франции. В Европе анимация более развита, чем в России?

Нина: Подавали, но, к сожалению, получили отрицательный ответ. Будем пробовать еще. К авторской анимации отношение не сильно отличается. Ну а постпродакшн, конечно, лучше. Заключая договор, студия заранее знает, где и как они будут твой мультфильм показывать. В России до этого еще очень далеко. Или, например, студия Pixar перед своими крупными работами показывает короткометражные работы других мультипликаторов со студии. Отличная практика!

Фото © Личный архив Нины Бисяриной
Эскизы к фильму «ИЛЬФИПЕТРОВ», реж. Роман Либеров (2013)

— Сейчас активно анимация развивается как часть художественного фильма. Вы уже делаете вторую работу в кино. Первая ваша работа была для фильма Ромы Либерова «ИЛЬФИПЕТРОВ», который активно шел в кино, а права на показ выкупил «Первый канал». Это более перспективный путь, или нет?

Нина: Сложно сказать, перспективный или нет. Конечно, анимация активно входит в кино, но это совсем другой путь. С Ромой мне нравится работать. Сейчас я рисую для нового фильма «Сохрани мою речь навсегда» про Осипа Мандельштама. Рома опять меня пригласил, несмотря ни на что. (Смеется.)

Фото © Личный архив Нины Бисяриной
Наработки к фильму «Сохрани мою речь навсегда», реж. Роман Либеров (2015)

— Я имею в виду, что различные эффекты — это тоже своего рода анимация?

Нина: Да, в каждом фильме есть что-то рисованное. Без этого никуда. Вопрос в том, как это использовано. Например, Мишель Гондри часто использует анимацию в своих работах, в «Науке сна» — кукольную, а в «Пене дней» появляется удивительная графика, словно нарисованная ребенком. В фильме «Поймай меня, если сможешь» анимированные титры. Уберите анимацию, и вы получите совершенно другие картины.

Трейлер фильма «ИЛЬФИПЕТРОВ» (2013)

— А вообще, важно работать на какой-то студии или можно быть одиночкой? Как сейчас происходит процесс создания мультфильма?

Нина: Нужно просто взять и сделать. (Смеется.) Теоретически совсем не обязательно работать на какой-то студии. Раньше нужен был станок, камера и т.д. Теперь если человек хочет, то один фильм он точно может сделать дома. Не нужно со своей идеей обивать пороги разных организаций. Даже сейчас есть одиночки, которые все делают сами, от начала и до конца. Звук, свет, даже музыку сами пишут. Иногда получается неплохо. Работа на студии подразумевает хорошее техническое обеспечение. Плюс ты всегда с кем-то можешь обсудить процесс. Как это сделать, а как то. Кто-то подскажет, поможет. Таким образом твоя идея развивается в лучшую сторону.

Фото © Личный архив Нины Бисяриной
Кадр из клипа группы «Сансара» «Любящие глаза» (2012)

 Вы сказали, что постпродакшн не развит, как тогда работать с мультфильмом после завершения?

Нина: Это самый интересный вопрос и самый больной. Сейчас это только фестивали и интернет. А больше никак. Проката короткометражной анимации как не было, так и нет. И, к сожалению, никто этим заниматься не хочет. Есть небольшой шанс попасть на ТВ, но он крайне мал. Интересно, что «Кинопроба» изначально задумывалась как фестиваль анимационных фильмов на Урале, а потом переросла в кинофестиваль.

М/Ф «Поездка к морю» © Кинокомпания «СНЕГА», 2008

— Все так печально. Скажите, на большие русские мультфильмы ходите? Ну, или на зарубежные.

Нина: Да, хожу. Иногда вожу сына, но стараюсь ему ничего не навязывать. Только вот на один из успешных русских проектов, «Снежную королеву», не попала.

 Нравятся?

Нина:  В общем да, но большие анимационные фильмы — это все-таки не мой формат. В этих фильмах наступает такой момент, когда ты знаешь, что победит добро и в финале будет большая битва, а на экране только половина прошла. Сидишь и скучаешь.

 Во всех мультфильмах разная техника. Активное использование компьютерной графики коснулось не всех. Например, Юрий Норштейн, снимая гоголевскую «Шинель», использует старую технику с раскрашенным целлулоидом. Вы придерживаетесь какой-то единой техники?

Нина: Я не придерживаюсь чего-то одного. Техника идет от замысла. Юрий Норштейн использует целлулоиды для усиления эффекта. Кстати, работать в такой технике очень тяжело и долго. Гораздо проще рисовать на планшете и сразу видеть результат. Понимаешь, сейчас ты в любом случае используешь компьютер. Даже если рисуешь карандашом на листке, монтировать придется в какой-то программе.

Изображения с сайта multfilms.net
М/ф «Шинель», реж. Юрий Норштейн

 Аниматоры создают целые миры. Скажите напоследок, что для вас анимация?

Нина: Анимация — это очень интересно. Ты с нуля можешь создать целый мир. Такого нет нигде. Когда у тебя ничего нет, а потом возникает огромный мир. Свой, собственный. Это чудо!


P.S. Подробнее с работами Нины можно ознакомиться здесь.

 

Текст: Петр Кабанов


27.12.2014 12:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.