Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Бёрдмэн»: мой внутренний супергерой

Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Пять лет мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту ничего не выпускал. То тут, то там выползали новости о создании его новой картины — трагикомедии со странным для российского уха названием «Бёрдмэн». И вот, буквально в одночасье, картина вышла, дважды окупилась в прокате, получила внушительный рейтинг, о ней стали неистово писать и говорить, в том числе и простые зрители. Да, у ленты были четыре победы на Международном кинофестивале в Венеции, но не главные, да и кто за ними вообще следит? И вот, как венец всех трудов: четыре номинации на премию Гильдии киноактеров, десять номинаций на BAFTA, семь номинаций и две победы на «Золотом глобусе» и рекордные в этом году девять номинаций на «Оскар». В чем секрет? Где здесь алхимия? Кто за все это заплатил? Посмотревшим эта якобы тайна станет очевидной: Иньярриту тихим сапом снял новую классику, не кассовую, но ту, что застревает в головах и остается в сердцах. А это, согласитесь, будет покруче любых номинаций и списков.

Некогда популярный актер Ригган Томпсон (Китон), сыгравший супергероя Бёрдмэна, намерен вернуть себе былую славу. Методами, не изменяющими его принципы, этого уже не достичь, и артист решается на участие в новой бродвейской постановке. Кажется, еще чуть-чуть и снова слава... Однако неожиданно в создание постановки «вмешивается» актер «с большой буквы» (Нортон), дочка Томпсона (Стоун) ведет себя не так, как хотел бы ее отец, актриса (Уоттс) заливается в гримерке, а еще и куча женщин в жизни главного героя вроде бы помогает ему, но в тот же момент и ужасно мешает.

Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Есть множество вещей, удивляющих в «Бёрдмэне», и первая — эффект неожиданности, когда, придя на авторскую трагикомедию Алехандро Гонсалеса Иньярриту, пусть даже в операторской постановке гениального Эммануэля Любецки, вдруг неожиданно для себя смотришь один из лучших фильмов года. Майкл Китон как никогда близок к «Оскару»: то, как он сыграл потерянность, достойно многого.

Далее: снимать театр в кино — вещь в большинстве случаев провальная. Тогда что вы скажете о картине, где снимается театральное закулисье и фактически техническая его сторона? Звучит как документалка на фестиваль, у Иньярриту — выглядит как практически нечто невозможное. Промоушн Бродвея превратился в остроумную и свежую историю.

Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Здесь нет привычной завязки, саспенса, кульминации, развязки — здесь все один сплошной саспенс, энергия и движение. Режиссер будто подсмотрел эту историю, успевая попутно быстро записывать видео. Это не актерская игра и не кино, уж скорее сама жизнь, воплощенная на экране.

В противостоянии театра и кино есть область, в которой театр априори выигрывает: каждая сыгранная история — неповторима, потому что она живая, исполняется здесь и сейчас — на ваших глазах. Кино все же искусство смодулированное, продуманное и проставленное, но бывают моменты, когда оно начинает словно дышать через экран. «Бёрдмэн» — как раз этот случай.

Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Иньярриту нельзя упрекнуть в проходных картинах (в плане историй, актерского кастинга и воплощения, в плане киноманской ценности), таких лент у него попросту нет. Стиль начал проседать, а форма — эксплуатировать саму себя, но не назовем это провалами. Были бы — все вокруг бросились писать нечто о таланте, который зарывал себя, зарабатывая на жизнь середнячками, чтобы показаться во всей красе сейчас. Но нет, режиссера есть за что похвалить, а не только за всеми упоминаемую особенность переплетать несколько сюжетов в одной ленте и лепить из фильма некий ребус, делая упор именно на форму. Здесь же он просто смог сплести в клубок то, что, казалось бы, сплести нельзя. Как минимум театр и кино.

Кадр из фильма «Бёрдмэн»

«Бёрдмэн», по ощущениям, не имеет монтажных склеек, он непрерывен и рассказывает в сущности о житейской суете, коей подвержены мы все. Удастся герою задуманное или нет? Напряжение усиливается неверием дочери в успех ее отца, многозначительными фразами жены, музыкой, которая словно ежеминутно готовит сюжет картины к какому-то неожиданному броску. Театр в кино «Бёрдмэна» оказывается дерган, невротичен, существует в какой-то полутьме, рассекаемой цветовыми всполохами (порой весьма утомляющими).

В картину засунуто столько всего, что любительски назовем историю идеальным кино для пересмотра. И не только из-за пластов, в том числе из-за уровня режиссуры и операторской мощи Любецки, хотя, казалось, что могло переплюнуть его же «Гравитацию» и «Древо жизни»? Техническая сторона фильма — повод для отдельного детального разговора.

Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Мир в себе и место индивидуума в мире, противопоставление и соединение театра и кино, крушение иллюзий, когда идеальное из головы встречается с реальным из будничной рутины, природа искусства и личность творца, эгоцентричность как положительный фактор, в конце концов, — техническая драма о незавидной судьбе актеров превращается в настоящий эпик и технически совершенный продукт. Даже страшно немного.

Чего стоит одна проговариваемая всеми фраза, что если тебе нет в «Инстаграме», «Твиттере» или «Фейсбуке», то тебя вообще нет. «Бёрдмэн» говорит слова любви актерам и доказывает, что «мыслю, следовательно, существую» (а вовсе не «имею аккаунты, следовательно, существую») все же верный путь.

Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Принято, что критик найдет ложку дегтя даже в самой маленькой и совершенной бочке меда, но «Бёрдмэн» не дает никаких шансов оставаться профессионалом. Хочется зааплодировать прямо в кинозале и заставить посмотреть фильм всех, с кем знаком. Это магия, алхимия и то, что не поддается анализу.

9
Зрелищность
10 
Актерская игра
9
Сюжет
9
Итог
Высший балл
Итоговый вердикт:
Идеальный актерский состав, многоплановая история, умный юмор и техническое совершенство съемки не дает шансов пройти мимо фильма стороной. Но главное не то, что все это присутствует, а как два часа все это взаимодействует между собой и со зрителем. Феерия!
Смотреть?
Да
Смотреть в кино?
Да

Дарья Лошакова


24.01.2015 13:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.