Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Ограбление по-американски»: брат за брата — так кино от Сарика снято

Постер фильма «Ограбление по-американски»

Несмотря на то что сейчас стало очень модным критиковать США, все равно все стремятся уехать туда жить или работать. Режиссер Сарик Андреасян, постановщик ряда мерзопакостных комедий, у которых каким-то чудом случались огромные кассовые сборы, тоже хочет работать не в России, а где-нибудь поближе к Голливуду. Там и сборы выше, и бюджеты солиднее, и можно звать настоящих актеров вместо камедиклабовцев. С целью привлечь к себе внимание Сарик Андреасян и снял данное кино.


Для начала хочется с удивлением сказать, что, если не брать в расчет небольшой сегмент в фильме «Мамы», «Ограбление по-американски» — это лучший фильм Андреасяна. Ну, просто потому, что своего дна он уже достиг и сделать лучше, чем обычно, для него не стало большой проблемой. Во-вторых, хочется отметить, что под присмотром голливудских продюсеров Сарик Андреасян стал действительно лучше снимать и его творчество перестало напоминать умышленное насилие над зрителем. В-третьих, отсутствие камедиклабовцев и КВН-братии на главных ролях сделало с картиной невозможное — смотреть на героев фильма Андресяна впервые не тошно. В-четвертых, смена не только страны, но жанра — это всегда позитивно складывается на карьере и помогает режиссеру раскрываться, даже если результат получается не таким уж и хорошим. Ну и, наконец, в-пятых, несмотря на четыре вышеизложенных пункта, данный фильм все равно отвратителен, просто уже по другим причинам, нежели комедии Enjoy Movies. Увы, на этом фронте все без изменений.

Проект рассказывает историю двух братьев, которые волей-неволей решаются на ограбление банка. План простой — устроить диверсию со взрывами автомобилей по городу, и, пока копы думают, что за идиот взрывал машины, по-быстрому «раздеть» банк. Ну, в общем, то же самое, что и в, например, «На грани», только без интриги и изыска. Но само ограбление занимает от силы минут 20 из полутора часов повествования, а конкретно экшена в нем и того минут на пять, причем с обязательным для треш-фильмов взрывающимся вертолетом.

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Ну так чем же еще забит «экшен-триллер про ограбления»? Да уж не тем же, чем забиты, например, «11 друзей Оушена». Разработке плана ограбления уделяется в фильме секунд тридцать, причем о том, что план придумал какой-то неграмотный пацан из гетто, ни разу в жизни не видевший банков, становится понятно уже секунде на 15-й этой самой разработки. Клишировано и безыдейно, но ничего другого и не ожидалось.

Так вот, забито оставшееся время фильма разговорами. Два брата воссоединились спустя десять лет, они болтают, ездят на стрелки с черными братками, старший (Эдриан Броуди) заскакивает к проституткам, младший (Хейден Кристенсен) хочет более серьезных отношений и катается к своей бывшей девушке в надежде все наладить. И снова все сводится к унылейшей, ни к чему не ведущей болтовне «за жизнь». В сборнике «Самые унылые диалоги в кино» и то материала меньше, чем в данном кинофильме.

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Тут и вылезают режиссерские «таланты» Андреасяна, точнее его знаменитая творческая импотенция. История братьев подана пресно, безыдейно, совсем уж тоскливо. Зрителю надо сопереживать им, подпрыгивать на месте, если им будет угрожать опасность, бояться закрыть глаза, когда с ними что-то происходит. Именно для этого и делают такие вступления-знакомства. Но кто захочет сопереживать одному брату-идиоту, что по глупости своей снова ввязался в преступление, едва покинув стены тюрьмы, и второму брату, который просто ничего из себя не представляет как личность, а потому уныл чуть более, чем весь?

Тоска чуть-чуть проходит, когда под конец начинается само ограбление и Андреасян приматывает камеру к стволам грабителей, неплохо оживляя кадр. На заднем плане звучит хороший мощный музыкальный трек, стрельба, осколки, даже кровушки немного присутствует, в общем, под такое не грех и попкорном похрустеть… но, увы, все это заканчивается так же быстро, как и начинается, и пустая концовка показывает всю серость данного проекта. Интрига? Повороты сюжета? Нет, за этим просьба обращаться к другим фильмам про ограбления («Защита от дурака», например). Актеры, накал страстей, борьба за жизнь? За этим просьба идти к «Настоящей Макой».

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

За смыслом тоже сюда идти не стоит, ибо не для смысла и даже не для зрителя создавался данный фильм. Подмазаться и забить себе теплое местечко в американской киномашине — вот главная цель. Цель эту я нисколечко не осуждаю, просто мне немного стыдно, что от нашей страны туда мчится такой режиссер, как Сарик Андреасян. Если уж даже под присмотром продюсеров из Голливуда он не смог снять ничего вразумительного, то дальше идти на тот рынок не стоит и пытаться. Если, имея в своем арсенале Броуди, Андреасян снимает безличностное серое кино, то какой имеет смысл ему стараться добиться там чего-то большего? Нет, российские треш-комедии — это его ниша, выше которой, конечно, он может прыгнуть, но приземлится все туда же, откуда пытался взлететь.

Увы, его кино по-прежнему окупается. Ну а пока оно это делает, подведем итоги по «Ограблению по-американски». Этот фильм не годится для просмотра, ибо он способен усыпить даже самого невзыскательного зрителя. Здесь есть идея, но нет подачи, есть актеры, но практически нет актерства. Здесь есть сюжет, но его не хватило бы и на страницу сценария, поэтому режиссер растягивает и без того скучные моменты, периодически разбавляя их панорамами города. Высидеть этот фильм до конца — это почти непосильная задача.

4
Зрелищность 
5
Актерская игра
5
Сюжет
5
Итог
Тоска
Итоговый вердикт:
Сарик Андреасян отправился в Голливуд, но ничего не изменилось. Он продолжает быть плохим режиссером вне зависимости от страны, актерского состава и бюджета.
Смотреть?
Нет
Смотреть в кино?
Нет

Кирилл Илюхин


23.01.2015 17:45

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.