Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Топ-10 российского кинопроката. Разломало!Никто и не сомневался в том, что «Разлом Сан-Андреас» возьмет первое место в российском прокате, вопрос был в стартовой сумме. Жанр глобальных фильмов-катастроф практически досуха вычерпан Роландом Эммерихом, и неудивительно, что новые образчики появляются крайне редко и в не самых очевидных формах: то в формате «найденных пленок», как в «Навстречу шторму», то в адской смеси с мелодрамой и пеплумом, как в «Помпеях», то в жанре эксперимента российского кино, как «Метро». Соответственно, и результат всегда разный и сложнопрогнозируемый. В данном случае старт «Скала-мувика» оказался ближе всего к гладиаторско-вулканному коктейлю с Китом Харингтоном, даже цунами у них общее на двоих — противоречащее законам физики и общей сюжетной логике. Тем не менее «Разлом...» обогнал «Помпеи» на 63 миллиона, собрав 263 миллионов рублей на старте. Отсюда мораль-спойлер: в конце фильма всех надо спасти, а не так, как сделал Пол Андерсон. Собственно, из-за сомнительного финала «Помпеям» удалось собрать сумму, только двукратно превышающую стартовые достижения, и пережить по ходу проката не один громкий обвал. Поскольку «Сан-Андреас» более позитивен к персонажам и вообще нацелен на франшизу, то можно ожидать, что сборы уползут куда-нибудь миллионов за 600 (это, к слову, стартовая сумма «2012»). Брэд Пейтон уже научился подавать Скалу в сомнительных проектах, так что причастные остаются довольны: все сомневались в том, что Джонсон заменит Фрейзера в сиквеле «Путешествия к центру Земли», однако «Таинственный остров» отлично прокатился и нацелился еще на два продолжения. Того же можно ждать и от «Разлома...». А вот чего ждать от «Земли будущего» — вообще не понятно никому: ни заокеанским продюсерам, в очередной раз перестраховавшимся настолько, что выпустили пресное какбыдетское кино, пусть и в яркой НФ-упаковке, ни отечественным прокатчикам, которые, в общем-то, представляют филиал все того же «мышиного дома». По идее, кино должно было пойти хотя бы по проторенной дорожке «Трона: Наследие» того же диснеевского производства, такого же внешне яркого, но сюжетно беззубого произведения, да и старт получился получше. Однако фильму Косински помогли новогодние каникулы, и в итоге он пробил 600-миллионный рубеж — такие достижения «Земле...» не грозят: даже при каникулярном наплыве публики и почти полном отсутствии жанровых конкурентов за выходные кино заработало 69 миллионов, а за все время проката получено 327 миллионов рублей. Такими темпами добраться бы до 450-миллионной отметки. В этом смысле есть особая ирония, что после провала «Земли...» в США боссы «мышиного дома» приняли решение заморозить триквел «Трона». Ведь сложно было считать «Хранителя луны» с его независимо-фентезийным духом и нестандартным сюжетом полноценным конкурентом, однако по итогу «Земля...» чуть не уступила второе место истории про «краденое солнце». Конечно, многие зрители купились на замануху «от создателей «Мадагаскара», хотя по факту мультфильм французский. Так что именно среди «земляков» он демонстрирует наилучший старт — 63 миллиона рублей. К примеру, прошлогодний «Махни крылом» такую сумму получил только к концу проката, а двухчастевая история про черепаху Сэмми «Шевели ластами» уходила на покой с 74 и 84 миллионами рублей. Конкурентов «Хранителю...» не предвидится до середины июня, когда стартует пиксаровская «Головоломка», так что если публика не разочаруется в фильме (а сделать это сложно, но можно, если ждал нового «Мадагаскара», ну или хотя бы «Эпика»), то мульт удвоит кассу до конца кинотеатрального проката. Такой же копеечный разрыв наблюдается между стартовавшим мультфильмом и трехнедельным «Безумным Максом», который за выходные одолел 50 миллионов, увеличив таким образом кассу до 612 миллионов рублей. Как и в прокате США, четвертая часть (она же перезагрузка) постапокалиптичной истории продолжает улучшать даже самые оптимистические прогнозы и вполне способна закончить поход в кинотеатры с 700 миллионами рублей. Это, к слову, будет почетное седьмое место в топ-10 за 2015 год, до 898 миллионов «Дома», конечно, не добраться. 2015 год, похоже, решил опровергнуть устоявшееся мнение о российском кино: дескать, сними дешевую комедию, и она непременно принесет прибыль от любителей тупо поржать, а если в продюсерах Сарик Андреасян или Тимур Бекмамбетов, то вообще жди невероятной маржи. Однако «Дабл Трабл», выпущенный студией голливудского казаха, как и еще с десяток раскрученных в этом году комедий вроде «Невидимок», «Овечки Долли...» или «Полного превращения», не рванул на старте, еле-еле получив 12 миллионов рублей. Тут даже вялый старт «Елок лохматых» выглядит как мегауспех. Что-то происходит с отечественной публикой, и, вполне возможно, что-то положительное. Вторая половина топ-10 абсолютна печальна и безрадостна, несмотря на то что в ней сконцентрировались почти все новинки недели. Из условных долгожителей дожимает свое «Век Адалин» (8 миллионов за уикенд, всего 35 миллионов рублей), чей прокатный век оказался на удивление короток. И совсем уж позорно ведет себя «Эра Альтрона», которая без боя уступает «Форсажу-7» (миллиард 740 миллионов рублей на сегодня) первое место в топ-10 за 2015 год и, соответственно, третье место в топ-10 российского проката (3 миллиона за уикенд и миллиард 713 миллионов за все время проката). «Похищение Фредди Хайнекена», «Вне времени» и «Французский транзит» заработали по 2 миллиона на собрата по несчастью и прямую дорогу в глубины прокатного чарта. «Однажды» и «Одной левой» вылетели из десятки, попутно пережив самые сильные падения. В итоге ретрофильм готовится покинуть кинотеатры с 13 миллионами рублей, а комедия с одержимым Нагиевым располагает 171 миллионом рублей. Что касается другого проекта Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие», то кино с трудом добралось до 270 миллионов итоговых сборов. Вряд ли получится сделать что-то сверх того.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.