Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Полтергейст»: призраки и попкорнА день так хорошо начался. Светило солнце, чирикали воробьи под окном, температура ползла к волшебной отметке в +32 градуса, я посмотрел отличного и смешного «Бармена». Казалось, ничто не испортит моего хорошего настроения… Ан нет, кому-то пришла в голову мысль, что давно настало замечательное время, чтобы сделать ремейк для культового ужастика «Полтергейст». Надеюсь, этим человеком был не Стивен Спилберг, а то я бы в нем очень разочаровался. В 1982 году, когда меня еще даже не было в проекте, американцы стали бояться своего собственного гимна. Ну не мудрено, ведь совместная работа Тоуба Хупера как режиссера и Стивена Спилберга как сценариста и продюсера, что носила название «Полтергейст», умудрилась напугать одним лишь этим гимном, звучащим в некоторые жуткие моменты фильма. При его звуках американские зрители не хотели вставать, чтобы почтить свою страну, им хотелось зажаться в кресла и накрыться одеялом, если бы такие, конечно, давали в кинотеатрах. Тот фильм был хорош настолько, что его даже трижды номинировали на «Оскар», а все мы знаем, насколько должен быть фильм такого жанра крутым, чтобы его хотя бы отметили на награждении. Итак, о чем был фильм. Обычная вроде бы семья: отец, мать, старшая дочь, средний сын и еще одна дочь-малявка. Ну и дом, полный опасных злых духов, а как же! Сейчас подобное выпускают чуть ли не каждый месяц, но тогда, в 1982-м, это было своеобразное откровение, фактически новый взгляд на обычные на тот момент ужастики, и состояла лента из четырех элементов сразу. Во-первых, картина была типичным фильмом ужасов с приведениями, во-вторых, она рассказывала интересную историю, полную разнообразных персонажей со своими характерами и историей, в-третьих, проект умудрился добавить сюда сказку и фантастику, а в-четвертых, еще и семейные ценности (в хорошем смысле этой фразы) продвигал. Удобно ли было ленте сидеть на стольких стульях сразу? Удобно и комфортно. С тех пор подобных фильмов ужасов стало как-то до неприличия много, и каждый пытался повторить хотя бы приблизительный успех проекта Спилберга. Даже сам «Полтергейст» получил два сиквела и сериал-спинофф. Ужасов стало много, да только «Полтергейст» почему-то все тот же. История про дом с приведениями, показанная через призму семейного единения и дружбы внутри такой семьи, — это сейчас выглядит странно только потому, что ничем не отличается от всех остальных фильмов вообще. Разница между современными ужастиками и новым «Полтергейстом» лишь в том, что он не создает напряжение и «БУ!»-моменты, он просто неторопливо рассказывает историю, порой вставляя длительные экшен-эпизоды из оригинала, причем частично переделывая их. И тут у фильма начинается вторая пачка проблем. Помимо того что вторична сама идея ленты, кино потеряло всяческий намек на ужасы. Да, пара моментов тут есть, где можно вздрогнуть, но все остальное на ужастик совсем не похоже — экшен чистой воды, с бегающими клоунами, злыми деревьями и лезущими из земли руками. Напомню, в оригинале фильма тоже все это было, но там кино начиналось неторопливо, оно обрастало ужасом постепенно и фантасмагорию выдавало только под конец. Здесь же ничего подобного нет: все хорошо, экшен, обдумывание экшена, новый экшен и так до конца. То есть фильма ужасов не вышло. А что тут есть? Ну, семейная драма присутствует. Присутствует мимолетное упоминание о доме на кладбище, что в первой картине являлось кульминацией, а тут подается как бы между делом. Есть еще много видеоэффектов и неплохое нагнетание в самом начале (скоротечное, а потому бесполезное для атмосферы). Похвалить я фильм могу лишь за показ того самого потустороннего мира. В оригинале на это просто не хватило денег, ведь и помимо этого там было целое море всяких визуальных эффектов и графики, что были очень хороши по тем временам. Новому фильму в этом плане легче: показать мир неприкаянных душ сейчас куда больше возможностей, и картина это сделала куда красивее, чем в том же «Астрале». Самое настоящее чистилище — выглядит отлично. В остальном же данный проект будет интересен только тем, кто последние 20 лет жил в шалаше, в глаза не видел фильмов ужасов, да и пойдет на картину только ради зрелища, а не ужаса. В последнем случае ему тоже может не повезти, ведь с местным экшеном, вероятно, закрадется понимание глупости всего происходящего. Ну серьезно, Джеймс Ван может напугать шкафом намного сильнее, и это не будет выглядеть так по-детски, и при этом сделает эту пугалку с сюжетным подтекстом. Так что смело пропускайте фильм, и вы ровным счетом ничего не потеряете. Я перечислил абсолютно все хорошее, что было в проекте, но для того, чтобы стать этим самым хорошим проектом, таких вещей явно недостаточно. Новый «Полтергейст» при полном обновлении визуальной части ровным счетом ничего из себя не представляет и ничего не несет. Несколько чисто юмористических моментов скрасят 90 минут вторичности, пробежка по миру духов отложится в памяти, но в остальном есть вероятность, что, перечисляя самые знаковые ужасы этого года, вы о «Полтергейсте» даже и не вспомните.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.