Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Hatred: путь негодяяЛюбовь к людям — это то, чему нас учат, но чем больше людей вокруг, тем меньше остается этой любви. Ненавидеть можно за разные вещи: цвет кожи, сексуальную ориентацию, политические взгляды, уровень интеллекта или благосостояния — все зависит от воспитания человека. Чем, по идее, оно лучше — тем меньше ненависти. Нормальный, воспитанный, начитанный человек никогда не возьмет в руки оружие, чтобы убивать простых прохожих на улице. Так вот, герой сегодняшней игры полная противоположность такому человеку. Жанры: Action/TPS Еще на стадии анонса Hatred как следует оскандалилась. С одной стороны на нее накинулись все те, кто думает, что все насилие в нашем мире совершается из-за видеоигр (мировые войны, салемский процесс, крестовые походы, монгольское иго и прочие знаменательные события имели место в истории только благодаря дурному влиянию видеоигр, а как же…), игру моментально начали заваливать петициями с запретами. Люди поумнее нашли другой подход: они начали лазать по социальным сетям и страничкам разработчиков и нашли у одного из них подписку на какой-то нацистский паблик, про который тот уже даже подзабыл. Новая волна возмущений моментально превратила Hatred в «игру фашистов и для фашистов», хотя у ее главного героя как-то нет проблем с восприятием разных рас, конфессией и полов — он ненавидит всех одинаково, что скорее является диссоциальным расстройством личности, психопатией, нежели какими-то запрещенными убеждениями. Тем не менее скандалы эти только помогли игре. Они так сильно привлекли внимание, что в момент релиза игра обогнала даже «Ведьмака 3» по цифровым продажам. Кое-кто в восторге, кое-кто негодует, а раз игра была у всех на слуху и получилась такой спорной, то почему бы не разобрать ее и не посмотреть, что там у нее внутри творится. Итак, что же такое Hatred? Это слабосюжетная игра про то, как один маргинал взял оружие и пошел в город убивать всех без разбора из-за того, что разочаровался в обществе. Кто помнит серию Postal, тот представляет, что это такое. Разница лишь в том, что Postal — это умышленное преувеличение, гротескное изображение общества и его социальных взаимодействий. По сути это юмористическое шоу о политике, стереотипах, государственных службах и недостатках общества. Hatred же просто игра о насилии в самом мрачном его проявлении. Никакого юмора, пародии или преувеличений, только мрачность, садизм, беспощадность и смерть в черно-белых тонах. Садизма в этой игре хоть отбавляй. Герой не только стреляет, взрывает и жжет людей заживо, но еще и «красиво» их добивает, если они после проделанных с ними ужасностей продолжают шевелиться. Кстати, подобные добивания — это единственный способ в этой игре полечиться. Без этого тут можно умереть быстрее, чем кончится первая обойма. Врагами станут полицейские, спецназ и даже военные. Обычных гражданских тоже не следует списывать со счетов: если в поле их зрения окажется оброненное кем-то оружие, а храбрости будет чуть больше, чем здравого смысла, то они подберут это оружие и откроют по главному герою беспощадный огонь. Однако не насилие и не черно-белая палитра мне понравились тут больше всего. Авторы поднапряглись и сделали так, что все объекты на карте можно уничтожать. Конечно, дома тут не складываются, но их запросто можно лишить практически всех стен. Огромное количество взрывчатки, газовых баллонов (и взрывающейся бытовой техники) помогут сделать игру не только про убийства и смерть, но и про взрывы частной собственности. В сочетании со стилем, насыщенностью картинки и честными тенями получается прекрасный эффект, один из самых мощных, которого мог добиться шутер в изометрии. Выглядит Hatred как игра мечты для тех, кто сильно устает на работе и хочет минут двадцать вечером поизливать свою ярость в видеоиграх. Однако у игры есть ряд проблем, которые эти мечты разобьют едва ли не быстрее, чем вы начнете получать от нее удовольствие. Во-первых, камера не всегда удобна. Угол обзора изменяется нажатием на кнопку прицеливания, но порой враги находятся за пределами видимости, откуда могут вести безответный огонь, а значит, и без особых проблем расправляются с героем. Кроме того, они видят его сквозь стены и могут их простреливать. Во-вторых, скоротечность игры не позволит играть в нее больше двух-трех вечеров. Лично я на среднем уровне сложности, постоянно помирая, прошел Hatred всего за четыре часа, при этом выполнил как основные, так и все побочные задания. Что делать после этого? Проходить по новой, чтобы добить ачивки, но это будет уже совсем не то. Третье, что является главным антиаргументом для Hatred, это обилие багов. В игре нет как таковых чекпоинтов, и, чтобы возрождаться, надо собирать «очки воскрешения». Дают их только за выполнение побочных заданий, и их количество ограничено. Потратили все и умерли? Придется начинать уровень сначала. Но при этом нельзя, например, перезапустить игру с этой точки сохранения, если герой жив. Вот отсюда начинается самое интересное. Застряли в текстурах дома? Застряли между кустом и стеной? Застряли в проезжающей мимо машине? Что ж, перезапустить с точки сохранения вы не сможете, только начинать уровень сначала. И плевать на то, что вы потратили полчаса на зачистку уровня, все придется делать по новой. Вот именно это и может сделать типичного игрока жестоким, а не жестокое содержание в жестоких видеоиграх (извините за жестокость тавтологии). Так что можно с полной уверенностью сказать, что Hatred пока не готова. Это своеобразная, стильная, мрачная игра, в которой можно легко выплеснуть весь накопившийся гнев. Однако она сыровата, да и ее мрачность подойдет далеко не всем. Так что тут решайте сами: кровь невинных — она такая же кровь, пусть даже в цифре. Иногда она проливается легко, а иногда даже обычных рядовых NPC становится жалко. Hatred как раз про второй случай.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.