Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Супер Майк XXL»: тестостерон и танцы

Кадр из фильма «Супер Майк XXL»

«Все смешалось в доме…» — эта фраза отлично применима к современному Голливуду. Разве можно было несколько десятилетий назад представить, чтобы классик современного кино и оскаровский лауреат взялся бы за создание сериала для кабельного канала? А сейчас сериалы — это новое кино и имя какого-нибудь Мартина Скорсезе в группе создателей «Подпольной империи» уже никого не удивляет. Разве можно было подумать, что создатель серьезных драм начнет снимать массовые комедии, а авторов мультсериалов будут звать для работы над высокобюджетными голливудскими премьерами?

Развитие технологий, буйство гаджетов и соцсетей, скорости работы, рост индустрии и традиционный дефицит кадров способствовали этому миксу. Имена режиссеров первой категории теперь то тут то там виднеются во вроде бы необязательных кинопродуктах на потеху толпе. Немудрено, что Стивен Содерберг, как один из главных анархистов американской киноиндустрии (с режиссурой завязал, роман в Twitter пишет, продюсирует разом огромное количество проектов, перемонтирует киноклассику и что только ни делает), оказался в «Супер Майке XXL». В 2012-м он стал режиссером оригинальной истории про красивых стриптизеров с шестью кубиками на торсах, раздел Мэттью МакКонахи, заставил танцевать Алекса Петтифера, а Ченнинга Татума ничего не заставлял — танцевальные способности и физическая форма этого актера и без того всем известны (кому нет — пересмотрите оригинальный «Шаг вперед» и того же «Супер Майка»).

Кадр из фильма «Супер Майк XXL»

Но здесь — в XXL-версии — история закрутилась еще интереснее. Содерберг не только нелогично не слился с массовой комедией с зашкаливающим уровнем тестостерона, он вновь выступил в проекте как оператор и, более того, он самостоятельно смонтировал картину. В режиссерское кресло тем временем сел Грегори Джейкобс — продюсер содерберговского «Заражения» и «Побочного эффекта», а также «Грани будущего», сериала «Больница Никербокер» и других проектов. Эти кулуарные игры и перетасовки делают проект интересным не только обычному зрителю, пришедшему в кинотеатр с попкорном на зрелище, но и внимательному киноману.

Словом, в кино все же придется сходить всем: каждый найдет, за что уцепиться — кто за операторские способности Содерберга, а кто за стриптизерские этюды голливудских звезд. Конечно, все это выглядит как очередной розыгрыш Содерберга: посадить ассистента и продюсера в кресло режиссера, чтобы самому заняться всем остальным. Ну, или как поза, мол, я же официально из режиссуры ушел, вот вам. Хотя и так всем все прекрасно понятно, кому картину можно приписывать.

Кадр из фильма «Супер Майк XXL»

Такие разные, но все-таки вместе: после событий оригинального фильма минуло три года. «Короли Тампы» уже не те, клуба практически нет, количество выступлений сократилось, средства к существованию тоже. Супер Майк (Татум) собирает тех, кто еще в строю, и отправляется шумной командой на большой (как бы ужасно это ни звучало) слет стриптизеров, чтобы других посмотреть, но в общем и целом, конечно, себя показать. Работа у ребят такая. По дороге им предстоят новые знакомства, шутки и признания, разучивание новых па — в общем, классический американский роуд-трип, где никогда не знаешь, что ждет впереди.

Кадр из фильма «Супер Майк XXL»

Давайте мы обойдемся одним словом «пошлый» в этой рецензии, ибо еще с тизера, где Ченнинг Татум имитировал половой акт, работая на сварочном аппарате, было понятно, что из сиквела, мягко говоря, фильма для семейного просмотра не получится. Да и после первой части продолжение интриговало зрителей по сути только одним фактом: покажут ли герои больше, станут ли откровеннее и раскованнее? Для пищащих зрительниц можно было вообще сделать нарезку из танцевальных номеров с участием Татума и пустить на широкий экран, едва ли сборы бы пострадали, но законы жанра предполагают сюжет, и вот его, судя по всему, выжимали с большой неохотой. Вместе с МакКонахи из сиквела исчез и какой-никакой смысл истории.

Кадр из фильма «Супер Майк XXL»

Все эти обнаженные торсы, костюмы, масла для блеска кожи, мужские стринги, хореография, нацеленная на оголение, — лицо стороннего человека при перечислении всего этого обычно кривится. И тем и был ценен «Супер Майк» — он несколько оживил эту индустрию, показал ее под другим углом, сделал радостнее, что ли. Сиквел по определенным причинам сделать то же самое уже не может, но XXL-вариант даже не особо пытается. Здесь все как в стереотипном роуд-муви, здесь много вульгарности и показухи, здесь раздеваются каждый раз, когда в сценарии не могли дописать нужную реплику. Однако при отсутствии внятного сюжета, хоть какой-то интриги и хорошей актерской игры (помимо Татума) «Супер Майк XXL» — зрелище, которое заряжает, держит, заставляет улыбаться.

Кадр из фильма «Супер Майк XXL»

Много танцев, много популярной музыки, много накачанных мужчин, много девушек-звезд (Эмбер Херд, Энди Макдауэлл, Джада Пинкетт Смит, Элизабет Бэнкс — видимо, для пущего «декора» и прибавления мужской аудитории), много разнообразных номеров. Содерберг заставляет нас всех плясать под его дудку и выдает невероятный гротеск, китчевый и глупый, созданный под девизом «Не заморачиваемся». Здесь нет серьезного конфликта, нет романтики, нет драмы, нет хорошей комедии — кроме поставленных номеров и физики тел, здесь по сути и правда ничего нет.

Чем же берет «Супер Майк XXL»? Татумом, который в отсутствие Петтифера и МакКонахи играет первую скрипку и поражает своими танцевальными способностями? Массовостью, когда менеджеры по кастингу просто забили ленту до отказа телами с обложки? Женскими персонажами, которые разбавили весь этот тестостерон? Самим стриптизом, который вроде бы и искусство, а в кино его практически не показывают. Все это — такой подарок зрителям — красивый, в яркой обертке, разворачивай, смотри, улыбайся, округляй глаза, восхищайся, двигайся в такт, наслаждайся музыкой. Пока на десять девчонок по статистике девять ребят, все девчонки идут смотреть на весь этот XXL.

8
Зрелищность
6
Актерская игра
4
Сюжет
6
Итог
Зрелищно
Итоговый вердикт:
Танцевальный и зрелищный поп-продукт, где красивые номера, прокачанные тела и музыкальные хиты заменяют сюжет, коллизию и драму. Танцуй, пока молодой! 
Смотреть?
Если понравилась первая часть
Смотреть в кино?
Да

Дарья Лошакова


03.07.2015 17:53

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.