Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Премьер-Зал»: #ПассажНаш, сток-кинотеатр и ставка на русское киноВебург продолжает подборку интервью с топ-менеджерами екатеринбургских кинотеатров, посвященную Дню российского кино. Сеть кинотеатров «Премьер-зал» отличается интересной судьбой: локальное объединение кинотеатров, которое за прошедшие 15 лет не только не было поглощено большими столичными конкурентами, но и сумело само разрастись до федеральной киносети. Сегодня это, наверное, единственная сеть, которая продолжает стабильно открывать новые площадки в Екатеринбурге: в 2013-м возник кинотеатр в ТРЦ «Гранат», в 2014-м — в «Парк Хаусе». Владимир Петелин, директор сети кинотеатров «Премьер-зал», рассказал Вебургу, сколько кинотеатров в уральской столице сети нужно для «полного счастья» и для чего вообще нужна такая активная экспансия. Кино является самым доступным видом досуга, на фоне снижения покупательской способности или снижения числа туристических поездок, количество посещений кино почти не сокращается. Голливуд ведь тоже развивался и рос во времена Великой Депрессии, когда люди искали утешения в кинотеатре. — Повлияет ли на дальнейшее расширение сети кризис? Принципиально кризис на наши планы не повлиял. Но мы и не называем происходящее кризисом — это время перемен, когда открывается большое количество возможностей. И как раз этими возможностями мы и пользуемся. Конечная цель для нас в Екатеринбурге — доступный кинотеатр в каждом спальном районе. — Где и когда будут открыты новые кинотеатры? В Екатеринбурге до конца года с партнерами планируем запустить кинотеатр в перестроенном «Пассаже», который откроется в ноябре. В 2016 году появится кинотеатр в ТЦ «Омега» в Орджоникидзевском районе. — В таком случае, что будет с кинотеатрами «Заря» и «Знамя»? Вряд ли они переживут конкуренцию с современным многозальником. «Заря» и «Знамя» будут перепрофилированы под другие сегменты рынка, переориентированы на другие аудитории. «Заря» будет позиционироваться как народный кинотеатр, в нем будут приемлемые цены, а фильмы будут идти несколько дольше, чем в других кинотеатрах. Мы рассчитываем привлечь сюда школьно-студенческую аудиторию за счет низких цен: билет, в среднем, будет стоить 90–100 рублей, максимальный порог — 150 рублей. «Знамя» будет ориентирован на семейную аудиторию, и в этом же кинотеатре появится прокат интеллектуального кино. Такое направление уже действует в кинотеатре в ТРЦ «Парк Хаус», там недавно стартовал показ фильмов Каннского фестиваля, и стартовал вполне успешно, есть основания считать, что в «Знамени» тоже все получится.
— Сколько кинотеатров «Премьер-зала» сегодня в России? 106 кинотеатров. Мы создаем как собственные площадки, так и помогаем развиваться открывшимся кинотеатрам в небольших городах. У нас накопился большой опыт по содержанию кинотеатров, которым мы активно делимся с нашими партнерами, и помогаем им избежать каких-то лишних трат. — В последнее время очень много говорится о техническом перевооружении кинотеатров, какие технологические новшества будет внедрять ваша сеть? Руководство нашей компании регулярно посещает все передовые мероприятия киноиндустрии, которые проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Барселоне, Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, где выставляются все новинки кинотехники. Недавно была презентована новая система экранов, которая охватывает обзор на 270 градусов и задействует периферийное зрение. Как мы ее назвали для себя, в «системе дополненной реальности» на основном экране разворачивается главное действие, а на боковых — демонстрируется картинка, которая усиливает эффект погружения. В нашем холдинге есть совместное российско-американское предприятия, которое занимается поставкой оборудования, так что технологически мы готовы. В течение года такой фильм может быть показан в наших кинотеатрах. Вопрос в производителях этих фильмов: сегодня пока существует только одна такая картина, и на территории России она не запланирован к прокату. — С 2013 года «Премьер-зал» занимается дистрибуцией фильмов. Как пришли к этому решению? В «Премьер-зале» долго обдумывали запуск собственной дистрибуции. Главной причиной стало сокращение основной аудитории кинотеатров: молодежи от 15 до 25 лет из-за демографического кризиса 90-х. А именно на эту публику сейчас ориентируются в кино, производя яркие и громкие блокбастеры. Но если в 2005-м активная кинопублика насчитывала около 6 миллионов человек, то сегодня из-за демографической ямы ее количество упало в два раза. Эти потери ничем не компенсировать, ни низкой ценой, ни какими-то акциями, единственно правильный выход: подключать новую аудиторию, которой неинтересны очередные условные «Трансформеры», но которая готова посещать кинотеатры ради других фильмов, более осмысленных, скажем так. Прокатное подразделение «Премьер-зала» пытается как раз заинтересовать эту публику. До недавнего времени поиски новых фильмов велись в Америке, Европе и Азии, однако из-за падения курса рубля зарубежный контент подорожал, и прокатывать его стало более рискованно, поэтому сейчас сеть переключилась на прокат фильмов российского производства. — Какие планы на ближайшее будущее по дистрибуции? Наш хороший партнер «Ленфильм» после достаточно масштабной реконструкции выпускает в этом году три фильма, которые отвечают всем требованиям киноиндустрии и которые будет прокатывать сеть «Премьер-зал». В сентябре выходит комедийная мелодрама «Развод по собственному желанию», в конце октября стартует фильм «Душа шпиона», а в ноябре, в каникулы, запланирована артовая сказка «Самый рыжий лис». Это сложная с технологической точки зрения картина, для которой специально разработали особые маски, позволяющие частично передать мимику. Кроме того, до конца года выпустим картину екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко «Ангелы революции». Фильмов много, в том числе работают и екатеринбургские режиссеры, есть над чем работать. Дистрибуция будет широкая, кино будем предлагать не только кинотеатрам сети «Премьер-зал», у нас есть достаточно много партнеров, которые очень хорошо и эффективно работают с подобным кино. Мы уверены в их силах организовать прокат у себя на месте, они уверены, что наш контент соответствует их политике и выдерживает планку качества. — А кто был инициатором показа короткометражек молодых екатеринбургских режиссеров в проекте «Кино нашего города»? Это было встречное движение, в какой-то момент подумали, что было бы логично провести к Дню российского кино показ и не просто отечественного, но местного кино, сделанного в Екатеринбурге. Это будет полезно и нам как площадке, и режиссерам. — Большинство планов сети связано с надеждами на российское кино, но у большинства зрителей давно и надежно затвержено, что российское кино — это плохо. Как вы хотите менять эту установку? Эту установку надо перебарывать, и мы несем ответственность за то, что показывать. Для себя мы установили определенный уровень качества продукции. Если предлагаем кино, то его не стыдно показывать зрителю. Кончено, сразу изменить мнение, устоявшееся за годы, невозможно, это долгая планомерная и тяжелая работа, но цель эта вполне достижима. — А собственное производство «Премьер-зал» не планирует организовать. По примеру сети «Каро», которая создала производственное подразделение, или как «Люксор», который занимается и производством анимации? Движение в этом направлении есть. Когда приобретали фильмы за границей, то самостоятельно организовывали процесс дубляжа, привлекая, например, екатеринбургских артистов. Сейчас готовится несколько проектов, такого синтетического жанра: это будет шоу-программа, которая будет соотноситься и взаимодействовать с изображением на экране. Пилотные проекты сейчас разрабатываются екатеринбургскими творческими коллективами, но точную дату премьеры я пока не назову. — 2016 год будет объявлен Годом российского кино, вы ждете каких-то подвижек и перемен от властей или кинобизнесу лучше выживать самостоятельно? Год российского кино может повлиять косвенным образом на посещаемость: если будут проходить какие-то мероприятия, популяризирующие кино, благодаря которым люди будут больше осведомлены о российском кино, и, как результат, станут больше интересоваться кинопроцессом и кинопрокатом. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.