Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Metal Gear Solid V: The Phantom Pain»: большой финал большого Босса

Обложка игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Радость и печаль посещают вместе с мыслями о релизе MGSV. Радость, понятное дело, от релиза полноценной пятой номерной части (четвертая вышла аж семь лет назад), да еще и на PC, чего с серией не бывало с выхода Metal Gear Solid 2: Substance в 2003 году. Но и грусть тоже есть, куда уж без нее. Однако давайте утрем сопли и разберем все по порядку, почему нам надо реветь, а почему радостно повизгивать. MGSV мчится на всех парах.

Жанры: TPS/ Stealth
Платформы: PC/ XONE/ X306/ PS3/ PS4
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Сценарист, режиссер, дизайнер и бла-бла-бла кто еще Хидео Кодзима всегда мечтал закончить делать свою серию  Metal Gear. Шутка ли, он ей занимается с 1987 года, и даже первый сиквел к ней он не хотел разрабатывать.  Каждая игра — это точка в истории персонажей, после которой не принято что-либо продолжать писать. Но Хидео снова садился: слишком большой долг был перед поклонниками, которые хотели добавки, да и издатель требовал. Ну что ж, его желание, наконец, было исполнено. После скандала, который случился в этом году, и разрыва отношений Кодзимы и издательства Konami, можно с уверенностью сказать, что Metal Gear Solid V стал для Кодзимы последним MGS.

И это правильно. Сложно поверить, но вся огромная вселенная Metal Gear состоящая из девяти игр, сделанных Кодзимой, и еще двух, сделанных почти без его участия, имеет единый сюжет, проходящий через 50 с лишним лет альтернативной истории. Кодзима рассказывал и про настоящее, и про будущее, и про прошлое, при этом именно Metal Gear Solid V подводит сюжет этого прошлого к настоящему. По сути MGS V — это приквел для Metal Gear 1987 года выпуска.

Скриншот из игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Бесполезная информация, я понимаю, но только осознав ее можно порадоваться тому, что история теперь уже точно завершилась. Все последующие продолжения, которыми будет заниматься издатель без Кодзимы, будут традиционными высасываниями сюжета из пальца, как это было с Portable Ops и Metal Gear Rising: Revengeance.

Почему я так много говорю о сюжете? Потому что начиная с Metal Gear 2 именно на сюжете делался главный акцент в серии. Да, в игре идеально практически все, но сюжет и диалоги всегда были выше всяческих похвал. Стоит ли говорить, что и Metal Gear Solid V не опустил планку качества? Длинные, похожие на кино ролики, длинные глубокие разговоры о мести, долге, дружбе, войне, мире, политике, пороках и достоинствах, сотни страниц текста и несколько часов аудиофайлов, чтобы было в чем покопаться и можно было  капитально проникнутся историей. Все это просто высший сценарный пилотаж.

Скриншот из игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Перечислять все прочие особенности игры довольно бессмысленно, но раз уж начал…

Metal Gear Solid V — это уникальная игра. Эта первая полноценная большая игра-песочница, ориентированная на стэлс-геймплей. То есть, конечно, вы сможете бежать на встречу врагу со штурмовой винтовкой наперевес, и даже какое-то время успешно ей пользоваться, но игра-то совсем про другое. Пацифизм поощряется, пробирайтесь на базы врагов тихо, ползите, оглушайте, но никого не убивайте, и игра скажет вам за это большущее спасибо.

Открытый мир способствует тому, чтобы такая привычная штука, как стэлс, была более лояльной к игроку. По сути, к населенному пункту, где околачивается враг, можно подобраться с любой стороны, пройти любой дорогой, а то и вообще зайти в открытую, подгадав, когда у врага пересменка. За последнее надо благодарить смену дня и ночи, которая сильно влияет на геймплей. По ночам враг, как правило, спит, и количество постов сокращается, да и те, что остаются, не опасны, ведь впотьмах дозорные ничего не видят.

Скриншот из игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

То есть перед нами практически реалистично работающий мир, живущий сам по себе. Враги на обед не уходят, но порой вынуждены отлучаться по нужде. Если кто-то не явился на пост в назначенное время, то остальные пойдут его искать. Периодически по дорогам курсируют автомобили поддержки, проверяющие, не расправился ли наш герой с целым блокпостом. Я нечто подобное вижу в первый раз и вряд ли увижу когда-либо еще. Ни один стэлс-экшен в ближайшем будущем не собирается создавать настолько детально проработанный открытый мир, поощряющий сохранение жизни. Даже оглушенных врагов тут можно отправить на свою базу и завербовать.

Кстати, о базе. Помимо стандартных приключений, мы еще строим свой «дом». Обычную такую океаническую базу наемников (хотя опыт предыдущих частей должен был научить Снейка и прочих, что это очень плохая идея). Строим, заполняем персоналом, создаем собственную армию, исследуем новые технологии, создаем вооружение, а в промежутках развлекаемся — участвуем в испытаниях, ищем спрятанные на базе секреты, а главное, создаем оборонительный плацдарм, ибо MGS V — это еще и Metal Gear Solid Online. Конечно, многие вспомнят, что Metal Gear Solid Online уже был, но ту игру стоит забыть, как страшный сон. Теперь это полноценный стэлс-мультиплеер, где одни игроки должны со своим отрядом захватывать базы других игроков. Это совершенно новый игровой опыт, который, мне кажется, тоже мало кто решится повторить.

Скриншот из игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Как мы видим, Metal Gear Solid V — это инновации, куда ни глянь. Слишком много нового, в которое втягиваешься с первых мгновений. Все настолько свежо и легко в освоении, что игра затягивает почти моментально. Игрок сам решает, куда ему двигаться, какие задания выполнять и как. Игрок постоянно создает что-то новое и постепенно полностью преображается в Биг Босса — наемника, руководителя и очень жестокого мстителя, которому еще только предстоит стать главным злодеем в Metal Gear и Metal Gear 2. Великолепно, просто великолепно.

Великолепно, как и оптимизация для PC. Совсем недавно я нахваливал оптимизацию Mad Max, а теперь разделю тот восторг с Metal Gear Solid V. Все просто «летит» на безумных скоростях, хоть и требует чуть больших возможностей железа. Но тут уж прекрасная графика с неприлично большим количеством деталей, сменой цикла дня и погодными условиями обязывает иметь достойный хард. Консольные версии, кстати, получили еще один приятный бонус — там можно использовать мобильный телефон как синхронизированный с игрой навигатор, и использовать его для пущего удобства в игре.

Скриншот из игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Оно вам все понадобится, ведь в MGS V можно пропасть на долгие сотни часов. Дел в нем слишком много, чтобы бежать до финала сломя голову. Да, как в последнем «Ведьмаке», только реиграбельности куда больше, ее тут просто два железнодорожных состава. Покупайте и играйте смело, это действительно выдающееся произведение искусства, если про видеоигры вообще можно так сказать.

10
Графика
10
Геймплей
10
Сюжет
9
Звук
10
Итог
Идеально
Итоговый вердикт
Последняя игра от Кодзимы в серии MGS, и эта игра заставит вас пореветь дважды: от счастья, когда вы будете ее проходить, и от горя, потому что это действительно последняя глава в этой длинной истории.

Кирилл Илюхин


12.09.2015 12:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.