Сложно представить себе Хэллоуин без фильмов ужасов. А сегодня сложно представить фильмы ужасов без псевдодокументального способа подачи сюжета.
«Живая камера», «найденная видеозапись», «основано на реальных событиях» — все это вместе сделало жанр фильмов ужасов популярнее и при этом куда дешевле в производстве, а значит проектов такого вида с каждым годом становится больше.
Сегодня у нас есть еще один повод вспомнить о псевдодокументалках — выходит заключительная часть «Паранормального явления», картины именно этого жанра, которая может хоть триста раз раздражать любителей кино, но все еще собирает полные залы. В этом году франшиза даже разжилась третьим измерением и прокатом на экранах IMAX. Ну так давайте выберем, что еще из этого жанра посмотреть в грядущий «ужасающий» праздник.
Начнем с далекой классики и фильма, который фактически породил этот жанр. Он стоил откровенные копейки, всего 22 тысячи долларов, но принес создателям в одиннадцать тысяч (!) раз больше денег, сделав их миллионерами. Фильм был до того уникальным, что даже получил награду Каннского кинофестиваля. Как ни странно, последователей на тот момент у фильма не появилось, и хитов в жанре не было довольно долго.
Спустя шесть лет, за сумму немногим больше стоимости «Ведьмы», Орен Пели и двое его друзей сняли камерный ужастик, перевернувший мир кино, а в частичности жанр ужасов. Конечно, поначалу фильм мало кто заметил, и лишь спустя два года впечатленный проектом Стивен Спилберг помог картине выйти на большие экраны. Это привело к бешеным кассовым сборам, регулярным сиквелам, а также многочисленным подражателям.
Перенесемся на другой конец света и взглянем на испанцев, которые в том же году запустили свой настоящий хоррор-франчайз «Репортаж». Изначально это был очень необычный, до невозможности страшный фильм, снятый на любительскую камеру. Он рассказывал про дом, в котором началась типичная зомби эпидемия и который был изолирован. В продолжениях выяснилось, что это не зомби, а одержимые, которые впадают в ступор при звуках священного писания, а в триквеле даже живая камера куда-то пропала, и фильм растерял практически всю свою жанровую составляющую. Так что лично я рекомендую смотреть только первый фильм, ну а если понравится, то и американский ремейк «Карантин».
В качестве исключения — не фильм ужасов, но тоже с кучей смертей и снятый на любительскую камеру. В 2008-м году Мэтт Ривз и Джей Джей Абрамс сняли самый таинственный фильм про гигантскую тварь, уничтожающую Нью-Йорк. Ни как выглядела тварь, ни что она все-таки сделала, в рекламных роликах не показывали, подогревая интерес к премьере. Благодаря такой интриге и качеству фильма, картина семикратно покрыла все производственные издержки. Ну не хоррор, ну подводная Годзилла, а напряжение было посильнее, чем от последних «Паранормалок».
Больше всего в жанре поднаторели любители, и «Искатели могил» тому подтверждение. Обычные канадские парни пробрались в заброшенную психбольницу, о которой мы уже даже писали, и за полторы недели сняли там кино, страшное и ставшее невероятно популярным в интернете за счет красиво сделанных скриммеров. «Искатели могил» доказали, что с жанром может справиться вообще кто угодно, главное — не пытаться в очередной раз обыгрывать «Паранормальное явление» и «Ведьму из Блэр».
«Одержимая» не является чем-то действительно пугающим, но за счет своей подачи кино вышло довольно интересным, пусть и растоптанным критиками (это, кстати, не помешало ему стократно окупить свой бюджет). Сама картина сделана почти без спецэффектов и больше походит на обычное расследование одного из случаев одержимости, который и рядом не стоял с хорошим фильмом «Шесть демонов Эмили Роуз». Но камера… камера решает все, и «Одержимая» тому яркий пример. Тем, кого все-таки зацепит, можно рекомендовать посмотреть еще и «Последнее изгнание дьявола».
Проект «ЗЛО», или, как его следует называть, VHS, задумывался вовсе не как коммерческий продукт. Группа молодых и неопытных режиссеров собралась и сделала ряд короткометражных фильмов в псевдодокументалистике. Обязательны приведения, маньяки, одержимые — все, что надо. Целью была именно практика — научиться снимать кино, и не просто кино, а страшное кино. Фильм ничего не стоил и фактически ничего не заработал во время показов, и это было закономерно. Однако бешеная популярность в интернете моментально превратила любительский проект в феномен, и авторы поверили в свои силы. Сиквел был скучным, а триквел так и вовсе бездарным. Дальше первого фильма, который действительно был чрезвычайно хорош для новичков, я смотреть не рекомендую.
Как и многие подобные фильмы, «Одержимость Майкла Кинга» был незаслуженно проигнорирован в прокате. У него не было ни широкой рекламной кампании, ни обилия кинотеатральных показов. Тем не менее, кино вышло пугающим и по своей концепции, и по своей подаче. Отчаянные персонажи — особенная вишенка на торте, а то мы привыкли видеть, что у героев фильмов ужасов все хорошо, а тут такой облом: главный герой окончательно тронулся еще до того, как его стали мучить демоны.
Перед нами далеко не лучший образец ужастика, что не делает кино менее интересным и оригинальным. Фильм больше походит на хоррор-версию какого-то «Индианы Джонса», что спустился в старые парижские катакомбы, нашел очередные неприятности на свою голову, а потом по традиции все разрушил. Уникальность картины идет напрямую из этой концепции. Главные герои не только бегают с криками и боятся всего на свете, но еще и периодически дают отпор потусторонним силам. То есть бьют паранормальную мерзопакость по мордасам. Это стоит того, чтобы хотя бы разок посмотреть кино.
Ну и напоследок совсем свежак, да еще и снятый усилиями нашего продюсера Тимура Бекмамбетова. Скажу сразу, что «Убрать из друзей» — не хоррор, хоть и пытается таким казаться. Это кино про нас с вами. Весь фильм нам будут показывать рабочий стол главной героини, и она, с помощью приложений и мессенджеров, будет двигать сюжет вперед. В этом фильме есть и призрак, есть и смерти, да только главным является посыл: даже в сети будь хорошим человеком, «лайки» не стоят уничтожения дружбы и чьей-то жизни.
9
Необычность
4
Страх
6
Впечатления
Ну а если вы хотите посмотреть что-то действительно страшное, то гляньте отечественный фильм «Горько!». Вы вряд ли когда-либо еще увидите хоррор с живой камерой, который может быть страшнее. .
Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться.
Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению.
Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
(Окно закроется автоматически через 15 секунд)
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.