«Последний охотник на ведьм»: вот уж действительно последний

Постер фильма «Последний охотник на ведьм»

Между сиквелами популярных франшиз, между круговертью «Форсажей», любимец публики Вин Дизель решил, что способен на большее. «Последний охотник на ведьм» — его первый вышедший фильм после того, как прочие нефраншизные проекты отправились в очень долгий и запертый ящик. Но и тут не очень повезло.

Фильм попытается рассказать про бессмертного охотника на ведьм, который заручается помощью священника и еще одной ведьмы, чтобы остановить грядущий Конец Света (а как же иначе!). Но даже в этом простом и понятном сюжете нашлось немалое количество дыр. И это не единственная проблема проекта.

Представьте себе идеальный блокбастер таким, каким бы вы его хотели видеть. В нем наверняка есть отличные дорогие актеры, море экшена, красивая графика, натурные съемки, да и сюжет с режиссурой тоже на должном уровне. Но идеал на то и идеал, достичь его невозможно, можно только стремиться в его направлении. Чем больше этих элементов идет под нож, тем дальше блокбастер от соответствия вашим ожиданиям. А если, вот на секунду представьте, на экраны выходит фильм, который подается как блокбастер, но в котором ни один из этих элементов не работает, либо вообще даже не задействован? Как его назвать, если от идеала он также далек, как близок к старой компостной куче? Приличных терминов я вам написать не могу и назову его просто — «Последний охотник на ведьм».

Все ли в нем так ужасно? Все ли его винтики настолько проржавели, что выпадают еще до того, как киношный механизм начинает движение? Да и да. Амбициозный проект Вина Дизеля превратился в автохлам и свалился в кювет еще до того, как выехал с кинозавода. То, что Дизель хотел видеть, как новый популярный франчайз (ну устал он от «Форсажей» уже, честное слово) с претензией на трилогию, не стало даже фильмом, который хоть разок стоит посмотреть. Потому давайте разберемся, что пошло не так.

Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»

Первое и самое главное — сценарий. Я без понятия, почему Дизель и режиссер фильма Брек Эйснер, давно сбежавший из большого высокобюджетного кино, и даже Тимур Бекмамбетов, который тоже хотел его снять, в во все голоса кричали, что не видели ничего подобного, ничего более красочного и яркого. Я просто не знаю, что они могли в этом найти. За текст отвечало ровно три человека: двое «прославились» сценарием к последнему крайне скучному и нелогичному «Дракуле», а еще один — к «Пастырю», фильму, где визуал спасает от невыносимо примитивного сценария и диалогов. И вот они втроем сделали новый сценарий, и, естественно, у них ничего не вышло.

Сценарий не подает фильм как фэнтези-блокбастер, мистический боевик или экшен-триллер. Он всеми силами корчит из себя детективную историю, которая, как бы авторы не старались, все равно выходит не сложнее предсказуемых бульварных романов, где вы уже с первых страниц знаете, чем все закончится. А что может быть хуже предсказуемого детектива? Только скучный и предсказуемый детектив.

Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»

И те редкие непредсказуемые повороты получаются не из-за того, что у сценаристов выходит закрутить сюжет, а потому, что эти повороты настолько тупы и нелогичны, что предсказать подобное смогут лишь лица с определенным складом ума. Например (и это крошечный спойлер), один из главных героев по законам жанра оказывается предателем. Вот только весь фильм он помогает, активно сотрудничает и вообще ведет себя, как очень хороший персонаж. У него была тысяча и одна возможность обломать героям все зубы, пустить по ложному следу, и даже поубивать, но персонаж этого не делает. Почему? Потому что сценаристам надо было в самом-самом конце сделать «ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!», чтобы зритель удивился и сказал «Ну надо же, предатель, неожиданно». Зритель, конечно, так скажет, но удивившись по другой причине: почему этот предатель начал гадить, только когда злодеи уже почти проиграли, а не раньше, когда у него были упомянутые средства и возможности? В общем, логика тут и не ночевала.

Но тем не менее авторы не сдаются, и чтобы добавить красок в сюжет, начинают обогащать его фактами нового сеттинга. Много фактов, много диалогов, потом снова факты, потом снова диалоги. Разговоров тут уйма, но даже этого авторам не хватает, чтобы все объяснить, поэтому не обошлось без закадрового голоса рассказчика в одном моменте. На самом деле одного пролога было бы достаточно, чтобы рассказать абсолютно все про мир фильма, но кого это колышет?

Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»

А если у вас много «важного» сюжета, который надо обязательно рассказать, не упустив ни одной запятой, значит придется чем-то жертвовать. Да, герои постоянно бегают из локации в локацию, создавая видимость активной деятельности, но местный экшен тут занимает от силы минут пять за весь фильм. Его как будто напрочь вырезали, чтобы уложиться в хронометраж, но сохранить абсолютно все диалоги героев, часть из которых не имеют никакого смысла (тут, может, и перевод виноват, но положения дел это не меняет).

Как выглядит местный экшен: Дизель взмахнул мечом, либо кинул пистолетом, либо ударил в лицо, все, конец экшен-сцены. Все заканчивается, так и не начавшись, зато далее снова будут диалоги. Все девяносто миллионов долларов ушли на то, чтобы сделать декорации, но перед нами все-таки не фильм Гильермо дель Торо, особой красоты в этом не ощущается и, по сути, для всего фильма сгодился бы набор мест из «Другого мира». Ничего в сюжете бы не поменялось, но можно было сделать хотя бы интересное действо.

Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»

И тут уж ни режиссура, ни актерская игра поделать ничего не смогли. В этом фильме никто не старается: ни Вин Дизель, ни Роуз Лесли, ни Элайджа Вуд, ни Майкл Кейн, исполнивший символичную роль бревна. Вот с этим бревном и можно сравнить данное кино — оно скучное и никак не хочет шевелиться, пока его не пнешь. Но кому пинать, если лесорубы уже давно укатили по домам?

3
Зрелищность
5
Актерская игра
3
Сюжет
4
Итог
Тоска
Итоговый вердикт
Если бы у «Седьмого сына» был сиквел, который был бы раза в два скучнее оригинала, то он превратился бы в «Последнего охотника на ведьм» — крайне невыразительное и предсказуемое кино, которое хорошо, если не вызовет у вас никаких эмоций. Будет хуже, если вызовет, и тогда у вас точно разовьется аллергия на все побочные проекты с Вином Дизелем.
Смотреть?
Нет
Смотреть в кино?
Нет

 Кирилл Илюхин


30.10.2015 18:00

Комментарии свернуть

Показывать: Новые Популярные
Avatar
   Личное дело Максимус    30 Октября 2015, 19:08
Когда увидел Дизеля с бородой, думал что это Тарас Бульба
0
 
Avatar
   Личное дело ZAKatalAT    30 Октября 2015, 20:24
Цитата от Максимус Личное дело:
Когда увидел Дизеля с бородой, думал что это Тарас Бульба

ссылка на сообщение
Что то не растет борода у хохла ( Гоголь )
1
 
Avatar
   Личное дело jabusa    30 Октября 2015, 23:01
Для такой рецензии странная оценка. пока читал думал что будет что-то вроде 2-3-1 и итог 2 , не за что ставить итог 4.

0
 
Avatar
   Личное дело Илюхин Кирилл    31 Октября 2015, 22:33
Цитата от jabusa Личное дело:
Для такой рецензии странная оценка. пока читал думал что будет что-то вроде 2-3-1 и итог 2 , не за что ставить итог 4.

ссылка на сообщение
Ниже "4" - это уже когда реально тошнит.
0
 

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э.Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1К, пом. 75. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем, вы зарегистрировались на портале Weburg.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.