Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Джессика Джонс»: сверхлюди в мире неонуара

постер сериала «Джессика Джонс»

В который раз Marvel и Netflix объединяют усилия, чтобы познакомить нас с новым типом героя — героем уличным. Вышедший в прошлом году «Сорвиголова» хоть и не был лишен определенных нареканий, но получил преимущественно положительные отзывы, частенько переходящие в откровенный восторг. Теперь вот Джессика Джонс  герой, который, в отличие от Мэта Мердока, не имел столь крупной фан-базы и был призван одним из первых получить телешоу о героинях-женщинах.

Один из плюсов сериалов от Netflix заключается в том, что зритель сам решает, растягивать ли ему удовольствие, или посмотреть сериал залпом, так что самые замотивированные уже успели ознакомиться с шоу и составить свое мнение, теперь вот наш черед.

Прежде всего стоит отметить маркетинговый талант людей из Marvel. Кому-то было дело до Джессики Джонс? Кто-то её знал? Не особенно, даже на Западе, её собственная серия появилась относительно недавно (в начале нулевых) и просуществовала недолго. Теперь же каждый уважающий себя фанат Marvel и даже тот, кто далек от мира комиксов, как минимум точно запомнит её имя, ибо за шоу оно повторяется столько раз, что даже не сосчитать.

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

О чем же сериалы от Marvel и Netflix? Они про совсем другую сторону вселенной Marvel, мрачную, жестокую, лишенную фантастического флера и супергероического лоска. Это сериалы приземленные, наполненные драматизмом и бесконечным самокопанием персонажей. Таким был «Сорвиголова», и такой вышла «Джессика Джонс». Джессика, Джессика, Джессика…  серьезно, это не минус, но имя героини было произнесено в этом шоу какое-то запредельное количество раз.

Джессика — частный детектив. После автокатастрофы, сделавший её сиротой и наделившей сверхчеловеческой силой, она долгое время маялась, не зная, чем себя занять. Попытка построить карьеру супергероя тоже не выгорела, и в итоге она открыла частное сыскное агентство. Джессика нонконформистка со склонностью к алкоголизму и саморазрушению, однако эта сторона её натуры в данном случае вполне себе обоснована. В свое время она перенесла ужасную психологическую травму, нанесенную ей неким Киллгрэйвом, злодеем вселенной Marvel, обладающим способностью контролировать разум, более известным фанбоям как Пурпурный Человек. Киллгрейв — её главный страх и злейший враг, небезосновательно внушающий ужас Джессике одним лишь фактом своего существования. И, разумеется, первый сезон шоу посвящен именно их новой встрече.

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

Если «Сорвиголова» был криминальной драмой с весьма впечатляющим экшеном, то «Джессика Джонс» — это детектив, причем не просто очередная супергероическая история с убогими попытками разнообразить жанр, а вполне себе годный детектив с элементами психологического триллера (их могло бы быть и побольше, но и так сойдет). Страх героини перед своим главным врагом, который проходит через все первые эпизоды, выглядит вполне закономерным и, что самое главное, достоверным. А тот факт, что в (чуть более) реалистичном мире даже единственная сверхспособность является почти непреодолимой силой, прибавляет очков к серьезности восприятия.

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

Большая часть сериала — это расследование, которое, как кажется, чуть реже, чем история Мэта Мердока проваливается в самокопание и печальку персонажей, хотя и этого добра хватает. Между тем, героиня вышла годная, кто-то упрекает Marvel в том, что её слили, но, положа руку на сердце, как много подобных персонажей женщин? Вообще-то немного. Да и Кристен Риттер исполнила роль убедительно, могло получиться гораздо-гораздо более уныло.

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

Также интерес вызывает само желание Marvel внести жанровое разнообразие, отсюда и куда меньший, нежели в том же «Сорвиголове» процент экшена, и, о чудо!, мотивация злодея — его одержимость Джессикой, единственным человеком, которым он не смог овладеть. Это само по себе должно стать поводом поставить шоу хорошую оценку. Как бы нас не пытались убедить в человечности мира сверхлюдей, мотивация злодеев Marvel, которую мы видели до сих пор, ограничивается деньгами, силой или властью (уничтожение мира сюда же). Какую-то мелодраму пытался выжать Локи, но уже в первых «Мстителях» он призывал немцев опуститься на колени, обращаясь к ним по-английски. Тут же у нас вполне адекватная тема: думается, в реальности люди куда чаще сталкиваются с неожиданными отказами, чем с ушедшей из под носа властью над планетой.

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

А кто у нас Киллгрэйв? Дэвид Теннант! Его имя — не пустой звук для всех поклонником мира телесериалов, а львиная доля фанатов «Доктора Кто» приступила к просмотру «Джессики Джонс» только из-за желания снова увидеть Десятого. И что тут скажешь, он хорош, а его говорок вызывает настоящую ностальгию по тем временам, когда его болтовня не стихала ни на секунду в собственном шоу (всем фанатам Теннанта рекомендуем смотреть сериал в оригинале или с субтитрами).

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

Но давайте обратим свое внимание на более спорные элементы шоу. Первое, что бросается в глаза, — это крайне малый процент экшена, пускай «Сорвиголова» тоже не потчевал нас ежесекундными схватками, но каждая драка была событием, с шикарной постановкой и отличной динамикой. Здесь этого нет и в помине. Опять же, можно понять, что студия ставила своей задачей дать нам именно отличные сериалы, каждый с уникальным подходом, но когда любой экшен с главной героиней — это ленивое расталкивание людей или швыряние через стены, восторга как-то не чувствуешь.

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

О Люке Кейдже ничего внятного сказать не получается. Сам по себе актер подобран неплохо, но ощущения, что он был крайне необходим в этой истории, попросту нет. Просто есть маленькая, хрупкая бледная Джессика, а рядом накаченная двухметровая меланхоличная шоколадка. Учитывая арифметику Marvel, а если для кого-то это тайна, то все их проекты — это всегда математически выверенное действо, наличие еще одного (более или менее) известного героя, с одной стороны, позволит привлечь большую по численности аудиторию, а с другой — начнет прокладывать дорожку к кроссоверу «Защитники». Нужен ли он был драматургически? По большому счету, нет. Стало ли от его присутствия хуже? По большому счету, тоже нет.

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

Также, пусть это и сериал, но такой сериал, который можно посмотреть залпом, что наверняка многие и сделают, из-за этого сериальная структура, местами вылезает, как набивка из старой игрушки. Какие-то персонажи могут пропасть на несколько эпизодов, потом резко всплыть снова. А какие-то сюжетные ходы выгладят откровенным растягиванием резины.

Вопросы вызывает и хронология. Если Сорвиголова, помимо своих сверх обостренных чувств, в общем-то, ничем не отличается от обычного человека, хоть и чрезвычайно крепкого, в случае Джессики (или Люка) речь идет о полноценных сверхспособностях: она куда прочнее обычного человека, обладает необычайной силой и может практически летать, хотя «это скорее прыжки, похожие на падение». Вопрос в том, что в данный момент в «Агентах Щ.И.Т.а» существование одаренных предано огласке, и на них ведется полномасштабная охота, а, напомним, все фильмы и сериалы Marvel Studios происходят в одной вселенной. Здесь же люди по большому счету вроде как и в курсе, но следов тотальной слежки и охоты не видать.

Кадр из сериала «Джессика Джонс»

Рекомендовать или не рекомендовать сериал хоть кому-то совершенно бессмысленно. Проекты Marvel на данный момент у нас достаточно известны и популярны, чтобы целевая аудитория была в курсе. Если вы знать не знаете про «команду большого зеленого парня», то и это шоу скорее всего пройдет мимо вас. Если вы пристально следите за самой крупной на сегодняшний день кинематографической вселенной, то наверняка и так уже посмотрели или смотрите шоу. В целом сериал оставил благоприятное впечатление и желание поскорее увидеть остальные мини-сериалы от Marvel и Netflix. Чем будет завлекать «Люк Кейдж» — большой вопрос, но думается, в «Железном Кулаке», сохраняя вселенский баланс, нам как минимум должны будут дать ураганного экшена. Время покажет.

Василий Малышев


24.11.2015 16:26

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.