Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«SOS, Дед Мороз, или Все сбудется!»: без настроенияВ Новый год сбываются все мечты. Вот, например, на этот Новый год кинокритик Кирилл пожелал, чтобы в кино выходили только качественные российские фильмы, с хорошими сюжетами, режиссурой, актерами, да и в целом чтобы наше кино стало еще одним предметом для гордости. Но то будет после Нового года, а пока что идет 2015-й, и желание Кирилла еще далеко от исполнения. Потому неудивительно, что на экраны вышел «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется!» — фильм, про который нельзя сказать ничего из вышеописанного. Станет ли он последним представителем массовой кинохалтуры, узнаем 1 января, а пока что смотрим (а лучше не смотрим) этот фильм в кинотеатрах. До вас, дорогие читатели, все уже донесла оценка внизу, и лишнего текста по поводу фильма вам не нужно. Потому я начну немного с другого. Я расскажу вам о киноальманахах. Киноальманах — это вид кино, в котором набор короткометражных историй соединяется вместе, образуя полный метр на полтора-два часа. Делятся альманахи, как правило, на два вида. В первом есть набор совсем несвязанных друг с другом историй. Возможно, у них есть общая тема, возможно, их герои живут в одном мире, городе или даже на одной лестничной площадке, но истории все равно у каждого свои. К таким фильмам можно отнести, например, отечественных «Мам» и «Елок», иностранный «Париж, я люблю тебя» или отсмотренный мной сегодня неплохой фильм «Про Любовь» (пользуясь случаем, рекомендую к просмотру). Второй же вид киноальманахов куда сложнее, в нем главные герои, несмотря на то, что имеют свою историю, постоянно взаимодействуют друг с другом, так сказать, перелезают через забор соседского сюжета и что-то в нем меняют. Чем сложнее история, тем меньше фильм похож на этот самый киноальманах, так как зритель может вообще не разделять каждый конкретный сюжет в отрыве от фильма. «Криминальное чтиво», «Большой куш» да и многие культовые фильмы прошедшего десятилетия используют подобный прием. Кстати, наш сегодняшний фильм как раз из второй категории. «SOS Дед Мороз, или Все сбудется» помимо совершенно невменяемого, заведомо никудышного с коммерческой точки зрения названия имеет множество недостатков, и первый из них как раз в том, что он выбрал для себя этот сложный жанр. Работать в нем — это все равно, что жонглировать шарами и кеглями одновременно. Эти предметы и есть те истории, которые хочет фильм показать. Причем сценарист такого проекта заранее прописывает, сколько будет предметов-сюжетов, с какой скоростью они будут летать, какой они будут формы, и где, в каком месте и какой рукой их должен схватить режиссер, исполняющий роль жонглера. Режиссер должен не только вносить в данный процесс немного креатива, держать должное настроение, выстраивать сюжеты в цепь, всеми силами вкладываться в съемки и постпродакшен, но и слушаться сценариста. Если хоть кто-то из них налажает, то трюк заведомо можно признать провальным. За сценарий данного фильма отвечал Андрей Курейчик, человек, который после текста для «Елок», видимо, решил, что сюжеты с кучей перемешанных историй для него пустяковое дело. Накатал он следующее: После очередного преступления полиция ловит мошенника в костюме Деда Мороза. Вместо того, чтобы притащить его в отделение для дознания и прочего, они почему-то везут его сразу в суд, где судьи вместо работы отмечают Новый Год. Там мошенник знакомится с девочкой, у которой разводятся родители. Представляясь настоящим Дедом Морозом, мошенник обещает девочке, что до конца дня он вернет любовь родителей друг другу, если, конечно, она поможет его освободить. Аттракцион глупости здесь не заканчивается, так как внезапно Москва становится одной маленькой деревней, где все друг друга знают, и потому каждое действие, совершенное одним персонажем, влияет на другого. Но, как уже понятно, жонглирование оказалось слишком серьезным испытанием. В «Елках» многие истории не были связаны сюжетно, а некоторые даже по настроению заметно отличались (фильм бросало из комедии в суровую драму и обратно), и в «Деде Морозе» подобное пройти просто не могло. Многие сюжетные линии скомканы, порезаны, а иногда и совсем неуместны и никак не связаны с происходящим, что в концепции фильма становится еще одним поводом его не любить. Например, тут есть совершенно далекая от сюжета история про продавщицу, которая ждет, что ей до вечера сделают предложение руки и сердца. Есть у нее и жених, который должен это сделать, и тайный поклонник, который не знает о женихе, поэтому тоже хочет сделать ей это самое предложение. Есть у нее и подруга, которая в курсе про жениха, но при этом всячески поддерживает ее поклонника. И вместо того, чтобы отговорить его, сказать, что у него ничего не выйдет, так как место уже занято, она поощряет поклонника, что выливается в его большое-пребольшое унижение и облом под конец. Зачем этот сюжет здесь? Почему никто не подумал, что помимо набора картинок в фильме, пусть даже в комедии, должна быть хоть какая-то логика? Почему все это выглядит не как хитрая задумка сценариста, а как банальная отписка? Видимо, сценаристу надо было написать сто листов сценария, а хватило его только на пять, потому и начал он заполнять будущий фильм этим в прямом смысле сказочным бредом. Добавьте к этому очень бездарную режиссуру, из-за которой кусочки истории оказываются не на своих местах: в одном моменте одному из героев приходит очень важная СМСка про похищение дочери, но по сюжету послание появляется только через 15 минут фильма, потому герой про СМС благополучно забывает. Тот же режиссер, видимо, даже не присутствовал на съемочной площадке, потому ни актерская игра, ни постановка комедийных эпизодов, ни соблюдение всех элементов романического и комедийного кино замечены не были. Без химии между персонажами и без того натянутые истории перестают быть достоверными. Ну а без этого комедия про любовь перестает быть не только комедией про любовь, но даже просто комедией. «Дед Мороз» (вы уж извините, что я так сокращаю название) — это фильм-инвалид, который вызывает жалость, и которого совершенно не нужно пинать. За зрителя это сделала жизнь, а точнее, его создатели. Дохрамывая до проката, надеялся на что-то большее, чем просто на показы очередной картины, на которой кто-то распилил два-три миллиона долларов производственного бюджета. Но нет, абсолютно вся съемочная команда сделала все возможное, чтобы зритель либо умер от скуки во время просмотра, либо вообще ушел из кинозала задолго до титров. В принципе, ничего другого от постановщика «Нереальной любви» и не ожидалось. Из года в год он делает проходные, до крайности никчемные фильмы, которые традиционно ничего не собирают в прокате, но его продолжают брать на работу и доверяют все новые и новые проекты. Наверное, это было его желание Деду Морозу на Новый год, иначе объяснить это можно только через статью в УК РФ.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.