Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Мафия: игра на выживание» — засудили одного, осталось их четыреФеномен «Мафии» объяснить довольно просто — это простая в освоении игра для больших компаний, не требующая не только долгого изучения правил, но и финансовых затрат. Она идеально подходит, если надо чем-то занять друзей и гостей при недостатке фантазии и алкоголя. Потому в игру, придуманную студентом из Каменск-Уральского, теперь играет весь мир и даже Сарик Андреасян. Вторая часть у феномена «Мафии» связана уже непосредственно с фильмом этого режиссера, и вот о фильме стоит рассказать подробнее. «Премия за риск» Роберта Шекли, «Бегущий человек» Стивена Кинга, «Королевская битва» Косюна Таками… можно перечислять до бесконечности все эти романы о различных шоу на выживание, о которых грезят фантасты-антиутописты. Их фантазия не так уж и далека от правды: чем больше людей, тем меньше ценится жизнь, а чтобы рейтинги у ТВ-шоу не падали (чай не блогеры с YouTube, которым за рейтинг бороться не надо), приходится обновлять репертуар и повышать градус напряжения. Рано или поздно шоу про убийства в эфире обязательно появятся. «Мафия» как упомянутый культурный феномен вполне может лечь в основу одного из них, пусть и не так, как это представлено в фильме. Так вот о нем. В Москве 2072 года есть подобное шоу. Одиннадцать участников в эфире играют в «Мафию», но выжить в этом проекте можно, только если досидеть до конца. Правила классические: девять мирных жителей, двое мафиози. «Днем» мирные жители решают, кто из них мафия, и судят того, кто окажется самым главным подозреваемым. После этого наступает ночь, и мафия «засуживает» одного из мирных. Здесь нет комиссаров и донов, которые появились в правилах игры намного позже, но и без них напряжения хватает с лихвой. В процессе игры зрителя знакомят с каждым участником, рассказывают, что его привело на шоу, и, конечно же, раскрывают его страхи, так как казни здесь довольно необычны. Выбывшего участника отправляют в транслятор — шарообразную конструкцию, которая через виртуальную реальность воссоздает главные фобии человека и через них учиняет над ним расправу. Победитель или победители в игре не только выигрывают собственную жизнь, но и забирают приз в размере одного миллиарда рублей (возможно, всего пару долларов по курсу 2072 года). Заметьте, написано уже три абзаца, а я не запустил в Андреасяна еще ни одного гнилого помидора, хотя обычно даже не сажусь писать рецензии на его фильмы, если рядом нет огнетушителя. Это уже само по себе странно, но давайте попробую объясниться. Дело в том, что «Мафия» неожиданно неплохое кино. В нем есть недостатки, и о них я позже скажу, но все-таки для начала хочется отметить, что это кино куда лучше, чем можно было ожидать. Игра диалогов сама по себе довольно интересная, ведь до самого конца нам не раскрывают, кто из участников шоу потенциальный злодей, а значит интриги здесь под самое горлышко. Расправы над участниками тоже прекрасно оформлены, так как на графическую составляющую здесь не скупились. Да, местами зеленый экран заметен, но не так сильно, как, например, в «Дивергенте» (это ему не помешало стать бешено популярным фильмом, кстати), да и объем специальных эффектов здесь очень большой, ибо тут практически нет сцен, где они бы не использовались. Что еще надо для хорошего крепкого блокбастера? Да много чего, и вот здесь уже начинаются минусы. Первый — диалоги. Нецензуренная речь, особенно от лица одного участника-зека, выглядит слишком прилизанной и неестественной, так как, несмотря на возрастной рейтинг в 16+, у нас в кинотеатрах актерам все равно нельзя разговаривать матом или даже с намеком на него. Можно показывать хоть порно (см. «Что творят мужчины 2») или как мужик хлещет сперму из использованного кем-то презерватива (см. «Женщины против мужчин»), но главное, чтобы все в фильме разговаривали как интеллигенты на светском рауте, иначе организации, связанные с культурой, поднимут вой. И плевать, что это разрушает всю тщательно построенную режиссерами концепцию. А теперь помножьте это на стандартные диалоги из фильмов Андреасяна, и вы получите концентрированную неестественность, бредовую пафосность и глупость во всей своей красе. А следом почти сразу уберите всех персонажей, актеры, изображающие которых действительно умеют играть, оставив тех, кто с трудом тянет на себе хоть какие-то своевременные эмоции. Один лыбится весь фильм без особой причины и даже на краю гибели, вторая отыгрывает роль говорящей сосны в лесу. Из этих двоих, кстати, получился смертельный дует, который и без того усугубил последний, третий и самый главный недостаток фильма — его концовку. Вместо того, чтобы довести шоу до конца, нас опять кормят «Великим Протестом» всех персонажей антиутопий, которые будут бороться с системой, даже если они находятся в ней или вообще погрязли в ней по уши. То есть сами пришли на шоу, сами непонятно зачем пытаются его разрушить, не имея никаких на то причин, ведь согласно сюжету рейтинги шоу падали и рано или поздно его бы закрыли. Почему главные герои с ним борются, а самое главное, каким образом, нам не объяснят, просто в очередной раз поставят перед фактом и концепцией: «есть система, значит ее надо сломать», «есть шоу — его надо уничтожить», «есть логика — ее надо отправить ночевать в другое место». Но возвращаясь к упомянутой парочке: в драму эти персонажи не могут, любовная линия притянута и прибита за уши, и во все, что происходит в последние минут пятнадцать фильма из-за этого не веришь ни на мгновение. Тут дело не в сценарии, а в том, что Андреасян, бодро начав фильм, все-таки продолжает быть отвратительным режиссером, снимающим несмешные комедии. В сцене, где нужна была драма, кульминация, накал, финальный вызов (по крайней мере, по версии сценариста), все это было сокращено, порезано и ужасно поставлено, что испортило абсолютно все хорошие впечатления от фильма. Если же на секундочку, хотя бы на мгновение забыть, что фильм в самом конце так скатывается в типичного Андреасяна, то перед нами останется нехарактерная для режиссера картина. Нехарактерная в том плане, что ее действительно можно смотреть, не содрогаясь и не стыдясь: красивые кадры, напряженные события и даже хорошие актеры на первых порах (если вам нравится актерская игра персонажа, значит с высокой долью вероятности его убьют следующим). Отличное ли это кино? Нет, ни в коем случае. Хорошее ли? Да, скорее всего. Не выдающееся, но достойное того, чтобы бы вы разок бросили в его сторону взгляд. А дальше — как пойдет.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.