Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«13 часов: Тайные солдаты Бенгази»: бей-взрывай, людей спасайМайкл Бэй снимал спорное, но всегда популярное патриотическое кино. Ценность его фильмов, откровенно говоря, сомнительная, но Бэй настолько это все любит, что выработал свой личный всегда узнаваемый стиль. Вот только в его новой работе нет ни глянца, ни грустных песен Aerosmith, ни истории о качках, «которые смогли», да и в целом основанный на реальных событиях фильм представляет из себя довольно поверхностную историю без глубокого внедрения в жизни главных героев. Это работа над собственным стилем или влияние сжатых сроков между съемками «Трансформеров»? Фильмы, основанные на реальных событиях, сложны. С одной стороны, на сценаристов и режиссеров давит то, что реальность мало похожа на сюжет для кино. Приходится переиначивать, сокращать, адаптировать и всячески изменять историю, причем иногда от реальности остается лишь пара имен участников событий. С другой стороны, на авторов давит то, что не все события и мотивации героев могут быть вообще достоверны. Здесь создателям фильма уже приходится опираться на слухи, записки или рассказы свидетелей и участников, возможно, даже самим выезжать на место событий (а это не всегда безопасно), но, как правило, это заканчивается тем, что у них остается на руках лишь пара мнений предвзятых людей. Ну и как тут сделать правдоподобную, реалистичную и достоверную историю? То, что показано в данном фильме, тоже является по большей части вымыслом, основанным на реальных событиях и свидетельствах участников, причем тоже сокращенных в угоду киноформату. В 2012 году в ответ на выложенный на YouTube трейлер любительского, очень дешевого и до крайности нелепого фильма «Невинность мусульман» весь исламский мир начал новую священную войну, нападая на дипломатические миссии США в своих странах. Под удар попало и посольство в Ливии, в городе Бенгази, где после ночной атаки был убит посол и несколько сотрудников. Упомянутого трейлера любительского фильма никто из атакующих в глаза не видел, так как очень мало кто в Ливии имел доступ к американскому телевидению или сервисам видеохостинга. Но повод есть повод — это была одиннадцатая годовщина «11 сентября», и в любом случае что-нибудь подобное там обязательно бы произошло. На радость боевикам подвернулся любительский фильм, и потому четверо невинных людей были заживо сожжены в резиденции иностранного государства. Однако фильм Майкла Бэя совсем не о Кристофере Стивенсе, погибшем после, и не о его охране, и даже не о тех, кто их убивал. Этот фильм о людях, чьи имена не мелькают даже в военных хрониках, а их лица не увидеть на фоне флага или захваченного города. Они — тихие агенты, безликие незаметные. По сути своей они наемники разведки, которые работают в тех местах, где нет юрисдикции их страны, и вмешиваются в конфликты только когда другого выхода уже не остается. В ночь нападения как раз такая группа располагалась в нескольких километрах от происшествия. Несмотря на то, что прямого приказа о проведении спасательной операции не было, солдаты разведки второго эшелона, объединившись с местным ополчением из «Бригады 17 февраля», предприняли попытку отбить посольство и вытащить посла. Результат был не слишком успешным с историко-реалистической точки зрения, но подача в фильме совсем другая: мы не победили, но смогли спастись ценой жертв героев. Да, как в «Перл Харбор» — другом военном фильме режиссера, только масштаб куда меньше, а операция в миллион раз секретнее. К тому же малый масштаб сыграл тут Бэю на руку: он легко смог изобразить небольшую страну, живущую в бесконечной войне. Никогда не знаешь, кто выскочит из-за угла, какое у него будет оружие, и даже пустит ли он его в ход при виде тебя. Это только в анекдотах бывает так, что когда тебя окружают враги, ты можешь атаковать в любом направлении. В реальности неверный выстрел не по тому человеку, пусть даже обвешанному с ног до головы «Калашами», может привести к еще большему конфликту как среди местного населения, так и на самом высшем уровне между странами. Последний плюс картины в том, что режиссер достоверно показал реальные уличные бои. Очень красивая стрельба, хаос вокруг и полная неразбериха из-за неизвестности: кто союзник, кто друг, кто враг, кто предатель? А что если это вообще один и тот же человек? В этом Бэй молодец, когда дело доходит то экшена, он показывает столь реалистичную хронику военных действий, что можно почувствовать, будто сам находишься посреди безысходности со свистящими над головой пулями. Но на этом плюсы кончаются, и из картины начинают вылезать ее проблемы. Майкл Бэй хороший режиссер, но, скажем так, он хорош именно в стихии экшена и взрывов. Всякий раз, когда он начинает давить на юмор или драму, у него выходит неважно, и «Плохие парни» — прекрасное исключение из этого правила. Но вот «13 часов» по всем параметрам не дотягивает до того, что хотел сделать Бэй. Большую часть фильма здесь идет довольно безынтересная драма в песочнице. Зрителя очень поверхностно знакомят с персонажами и их семьями, очень мало показывают тактику действий оперативников, и в результате это превращается в то, что несколько безликих бородатых мужиков что-то делают и в кого-то стреляют. Весь фильм становится каким-то вымученным, хоть Бэй и хотел сделать своего «Американского снайпера», но не сосредотачиваясь на одном герое. «Снайпер» у него не вышел, вышло пресное однообразное кино с хорошими моментами и хорошим остаточным эффектом. Этот эффект говорит: «Вот, что сейчас происходит в Восточной Европе, Западной Европе и в Африке, пока ты сидишь в кинозале». После подобного даже новости вы будете читать с другим лицом, так как благодаря «13 часам» вы всегда сможете представить себе, как выглядят такие события на самом деле. На бумаге: «В городе N произошел минометный обстрел». На деле: «В городе N десятки людей прятались под свои кровати и молились о том, чтобы снаряд не попал к ним в дом, а где-то рядом, перемазавшись своей кровью и кровью своих близких, умирают те, кому повезло меньше». Безрадостно, верно? Совсем не похоже на то, что пишут. Так что как фильм-напоминание «13 часов» вполне годится, но, как и большинство работ режиссера, художественная ценность так и остается условной. Вы вряд ли будете пересматривать картину, и вовсе не из-за ужасов уличной войны. Вы не будете ее смотреть просто потому, что и первый-то раз был довольно скучным, а уж на второй вас не хватит и подавно. Золотой середины Бэй все еще не нашел, а ведь могло получиться что-то выдающееся.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.