Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«И грянул шторм»: жди и надейсяЗабудьте о Брэдбери и еще раз скажите нашим прокатчикам спасибо за столь сильно исковерканное название. Перед нами совсем другое кино, не имеющее в основе ни грамма фантастики, только лишь реальные события вперемешку с режиссерскими отступлениями. В двух словах: фильм-катастрофа. Одним словом: хороший. И несмотря на то, что на экранах IMAX он идет уже неделю, на всех остальных экранах кинотеатров он вышел только сейчас. Ну а чего тянуть, давайте смотреть. Началось все в середине прошлого века. Спустя восемь лет после своего создания танкер «Пендлтон» попал в шторм, и поскольку до этого на нем был совершен не очень качественный ремонт, судно буквально разломилось пополам. Передняя часть с мостиком, капитаном и основной командой затонула почти сразу, тогда как задняя осталась на плаву. Благодаря смекалке команды даже без рулевого колеса морякам удалось управлять останками танкера, однако они только оттягивали момент гибели. О том, как они спасались, о том, кто и как приплыл к ним, несмотря на шторм, и рассказывает этот фильм. Пять лет назад Крис Пайн, который, собственно, исполняет здесь роль главного спасателя экипажа танкера, делал почти то же самое в фильме «Неуправляемый». Однако роль в «Шторме» у него немного другая, изначально совсем не геройская. Режиссеру было нужно показать эволюцию персонажа, который буквально за ночь становится другим человеком. Начинает герой Пайна с сопляка, который настолько одержим правилами, что даже жениться может только с согласия начальника, ну а после пережитого он способен взглядом гнуть шпалы. Резко? Еще как. Вместо плавного перехода мы видим резкий скачок от рохли до отчаянного покорителя стихии. Причина столь сомнительного решения ровно одна, и называется она «Главный женский персонаж». Героя Криса Пайна решили сделать чуть более человечным и наделили невестой, которая в течение большей части фильма либо вытирает ему сопли, либо ждет его на берегу. И их взаимоотношениям уделяется слишком много времени, и еще больше уделяется невесте, у которой сюжета нет чуть меньше, чем никакого. Вырежьте всю линию невесты, сократите любовную линию и, вуаля, получилось бы шикарнейшее остросюжетное кино, где не слишком уверенный в себе человек становится твердым, когда обстоятельства требует его твердости. Но нет, к драме нужно было добавить невкусной патоки, из-за чего драма превратилась в мелодраму и фильм скатился не пойми куда. Даром что не утонул. За вычетом этого момента у картины все хорошо, а местами даже прекрасно. Съемки кораблекрушения захватывающие, съемки спасения не менее красивые, а уж те моменты, в которых моряки выживают на половинке танкера, так и вовсе самая лучшая часть фильма. Много графики морской стихии за бортом только улучшает дело. Волны поднимаются высоко верх, падают и ломают корабли. Смотреть такое на большом экране одно удовольствие. Для режиссера Крэйга Гиллеспи этот фильм стал самым масштабным в карьере, и не только потому, что тут море спецэффектов и море из спецэффектов. Он воссоздал эпоху: автомобили, костюмы, декорации и даже легендарный катер, на котором полвека назад несколько смельчаков вышли в океан, чтобы выполнить свой долг. Несмотря на ответственность и упомянутую не очень приятную сторону картины, режиссер справился там, где не сдюжили бы остальные. Фильм этот не столь вдохновляющий, каким мог бы быть, для этого стоило все-таки больше времени уделить тому, как моряки выживали, а не тому, как их спаситель думает о свадьбе. Но тут уж ничего не попишешь, драмы про отношения нравятся режиссеру больше, чем то, что действительно важно для его проекта и того послевкусия, который он должен оставить у выходящего из кинозала зрителя. Так что кино получилось зрелищным, исторически нужным, но, к сожалению, одноразовым. Второй раз, тем более не в кинотеатре, вы вряд ли захотите подобное смотреть, да и вряд ли вспомните о нем когда-либо еще. Слишком безвкусно, хоть и красиво.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.