Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Маршрут построен»: потусторонний навигаторУ Стивена Кинга есть масса романов и рассказов про то, как демоны и призраки вселяются не в людей, а в сторонние предметы. Например, «Грузовики» и «Кристина» посвящены автотранспорту, который стал чуть более живым, чем могут принять и понять обычные люди. Продолжение идей Кинга отразилось и на нашем кинематографе. И теперь по улицам несется машина, подгоняемая призраком, и с тремя пассажирами на борту. К «Маршруту» я относился скептически, начиная с его анонса и до самого выхода. Чужая идея, очень быстрые съемки, режиссер, ответственный за «Корпоратив» и «Фобос», а также тот фактор, что кино отечественное — все это явно не располагало к любви к проекту. Ну что наши могут снять про новую Кристину? Как они могут напугать? Что вообще у нас с этим жанром происходит? Конечно, «Пиковая дама» была хорошим фильмом ужасов, но ведь даже палка может разок-таки выстрелить. В случае с режиссером Олегом Асадулиным выстрелила прогнившая и переломанная палка, которой бы не заинтересовался ни один уважающий себя бобер. Человек, который не снял ничего удобоваримого, продолжил дело «Пиковой дамы» и тоже сделал хороший фильм ужасов, пусть и не для искушенного жанром зрителя. Начинается все с предыстории. Оказывается, что бывший владелец злополучного автотранспорта убил, расчленил и спрятал в багажнике свою жену, из-за чего ее дух немного одичал и поселился в машине. Тело жены нашли, мужа посадили, авто отмыли и продали. Да только мстительный призрак по-прежнему находился внутри, когда машину забрали новые владельцы — семья у которой тоже не все хорошо в жизни. Муж изменяет жене, жена сидит на таблетках, и при этом у них еще и маленькая дочка есть. Вот таким составом — три человека и призрак — они и отправляются в путь. Стоит сейчас напомнить, что фильмы ужасов делятся на два подхода к пуганию: одни нагнетают ужас, заставляют бояться самого страха, вторые же используют скримеры, то есть неожиданные для зрителя резкие выпады, звуки и прочие «БУ!». «Маршрут построен» использует второй подход, но более грамотно, чем в каком-нибудь третьесортном «Уиджи». БУ!-моменты здесь слишком частые, чтобы зритель успел расслабится и подготовиться к следующим. Развитие идет быстро, хотя, казалось бы, пространство фильма ограничено одним автомобилем. Тут вступает в игру креативность призрака, дающая достаточно разнообразия. От постукиваний и поскрипываний, от игры с навигатором и магнитолой до более реального воплощения и манипуляций с предметами и сознанием, — в общем, призрак наводит на героев хорошей жути. Если говорить кратко, то все у фильма и призрака получается хорошо. Однако ближе к концу эта креативность черпает куда больше, чем позволяет вместить в себя закипающая кастрюлька со здравым смыслом внутри. Сценаристы решили рискнуть и поставить развязку с концовкой с ног на голову, выдав неожиданный поворот. Миссия похвальная, реализация и способ хромают на обе ноги. Финальный финт призрака довольно бессмысленный и бесполезный для сценария, куда проще было сделать стандартную гибель всех персонажей с заделом на продолжение. Но нет, захотелось «креатива». Многие авторы забывают, что если зритель или читатель досидит до конца фильма или дочитает книгу до конца, то больше половины всех впечатлений от этого творчества ему должна принести именно концовка. Она действительно должна быть мощной, неожиданной, иногда даже выливающей зрителю/читателю ведро ледяной воды за шиворот. Она должна брать именно тем, ради чего автор свой проект и задумывал. Увы, что в «Пиковой даме», что в «Маршрут построен» с этим беда. Авторы обоих фильмов прекрасно пользуются приемом с ложным финалом, но после ложного финала обычно должен идти настоящий, еще более впечатляющий, а его в этих фильмах попросту нет. Может быть, стоило тогда остановится на ложном? Ну чего уж тут гадать и советовать? Главное, кино со своей основной задачей справляется, а остальное — дело субъективное. Если вы натура чувствительная, то вам хватит первых десяти минут, чтобы начать нервничать. Остальным придется пройти полный курс фильма, чтобы прочувствовать страх. Конечно, если у вас за плечами сотня-другая ужастиков, то «Маршрут» не вызовет у вас даже усмешки, но тут уж ничего не попишешь. Бояться любят все, а вот порог ужаса у каждого свой.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.