Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Герой»: три метра под уровнем плинтуса

Постер фильма «Герой»

Этот фильм никто не ждал, хотя вокруг него было много рекламы и странных новостей о рекордах, хотя еще не вышедшая картина их и не думала ставить. Был, собственно, только один рекорд: несмотря на большую раскрутку, по уровню безразличия кинозрителей «Герой» оставался далеко впереди любого проходного однодневного фильма. Или позади, смотря с какой стороны судить. Но раз историческая военная мелодрама вышла, то это уже повод как следует в ней покопаться.

Проблема российского кино ровно одна: никто никого не контролирует, и всем всегда на все плевать. Не буду углубляться в дискурс, просто приведу новейший фильм, профинансированный Министерством Финансов и Фондом Кино, в качестве примера. Очень яркого примера того, как у нас плохо без денежного контроля в кинематографе.

Вот смотрите, запускаются съемки очередного фильма, направленного на поднятие патриотического тонуса через призму истории. Пишется идеологический сценарий, где демократия и либерализм представлены как первоисточник зла, а люди, поддерживающие царя выставлены героями, которые и слабых спасают, и за идеалы с радостью под пули пойдут. Однако кроме как для этой задачи сценариста в грядущем фильме никак не использует. Как насчет прописать персонажей? Как насчет в военный фильм вставить чуточку этой самой войны, а не одни лишь чаепития аристократии? Как насчет помимо дикой черни показать в фильме еще и историю любви двух центральных персонажей, которая, судя по постерам, должна быть тем самым локомотивом, что толкает сюжет вперед? Ну и как насчет известной трехактовой системы сценария, которой учат любого сценариста? Там должны быть неожиданные повороты, псевдоконцовки, завязка, интрига, развязка и полноценная концовка. Разве нет?

Кадр из фильма «Герой»

Но ничего этого в фильме нет, так как не было такой задачи. Работать со сложным историческим материалам, подстраивать его под красивые истории и при этом выполнять все пожелания заказчика проекта у нас попросту никто не умеет, хотя во времена СССР с этим справлялись относительно неплохо. «Герой» по сценарию напоминает скорее записки на полях. На одной страничке у нас 1914-й год, на следующей уже 1916-й, потом 1917-й, потом дальше, а между делом на основных страницах рассказывается история про нашу с вами современность.

В центре основной сюжетной линии потомок ротмистра Долматова, который работает автомехаником и которого вызывают в Париж для оценки раритетного автомобиля. Там-то с ним и начинает происходить странное: он начинает видеть мир глазами своего предка из начала прошлого века, и влюбляется в девушку, которая также является потомком возлюбленной его предка. Бред сивой кобылы в декорациях времен Первой Мировой и Гражданской войн — это самое мягкое описание происходящего.

Кадр из фильма «Герой»

И ладно бы хоть одну из этих войн нам показали. Разборки в подворотне, пара дворцов, срубленная дверь и письма посреди военной ставки — вот и все «ужасы» войны, что показывают зрителю. Даже единственная батальная сцена на пару минут с десятью статистами здесь выглядит жалко: стоящий в кустах пулемет косит белогвардейцев, а остальные просто поднимают ружья, так как бутафорское оружие тут не очень хочет стрелять. Выглядит явно не на семь миллионов долларов потраченных на фильм денег.

А потратили ли на этот фильм хотя бы сто рублей? Тут нет графики, нет массовки, даже актеры попадаются редко. Дима Билан весь фильм ходит с таким лицом, как будто ему пообещали заплатить, но не заплатили, и поэтому он не особо горит желанием показывать в фильме вообще хоть какие-нибудь эмоции. Остальные переигрывают, и это переигрывание бы прекрасно подошло для сцены театра, где оно является частью общения со зрителем. Но здесь это выглядит настолько неестественно, что идеально вписывается в этот происходящий вокруг сценарный ужас, делая «Героя» еще более отталкивающим фильмом.

Кадр из фильма «Герой»

То есть картина не выглядит на свою рекламу, она не ощущается на потраченные на нее деньги, и все происходящее можно запихнуть в одну серию крайне низкобюджетного исторического сериала с реквизитом и костюмами, что одолжили из ТЮЗа. Здесь не старался ни один человек, здесь не трудился вообще никто. Даже тот, кто придумывал название. Персонаж Димы Билана не сделал в фильме ничего героического, кроме парочки подвигов, одним из которых была помощь знатным куртизанкам покинуть город, а вторым — предотвращение изнасилования, которое он чуть позже проделал с девушкой сам, из-за чего и получился его потомок в современности. Вот такой вот вышел из его персонажа «герой».

Быть может, даже я, что сейчас пишет эти строчки, стараюсь больше, чем каждый, кто создавал данное, простите, кино. Любить подобное невозможно. Верить происходящему — преступно. Так что лучше просто не смотрите, и вам не будет так обидно, что ваши налоги были потрачены на самое жалкое историческое кино из всех тех, которые только можно снять. Характеристика у фильма одна — позорище.

1
Зрелищность 
4
Актерская игра
2
Сюжет
2
Итог
Позор
Итоговый вердикт

Данный фильм является бесплатным приложением к популярному изданию среди отечественных кинематографистов и незатейливо названным «Как взять из бюджета семь миллионов долларов и не снять ничего». Если вы не являетесь таким кинематографистом, то вам подобное и смотреть не нужно.

Смотреть? 
Нет
Смотреть в кино?
Нет

Кирилл Илюхин


01.04.2016 15:27

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.