Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Такой же предатель, как и мы»: постное киноВ год на экраны выходит слишком много политических и шпионских триллеров, но запоминающихся вы сможете назвать не больше трех за тот же период. Казалось бы, если у тебя как у создателя фильма в такой тематике есть хорошие актеры и идея, то почему бы не снять драматический шедевр, что заставит Альфредсона и Содерберга плакать в подушку по ночам? Однако для многих это почти невыполнимая задача, и потенциально хорошее кино оказывается в категории «проходное». То есть не просто «приходите, смотрите, уходите», а именно что «проходите мимо». Печально это все. Первое, что поражает в картине с таким интригующим названием, — это то, что в кино оно демонстрируется без дубляжа. Я такое вижу крайне редко, особенно когда все трейлеры фильма были дублированы. Но, как оказалось, в кинотеатрах этот фильм идет на оригинальном языке с русской многоголосой несинхронизированной дорожкой. Я не скажу, что это плохо, по крайней мере, можно услышать родную речь, ведь многие из героев картины русские, однако это очень странный подход. Второе, и это поражает в картине не меньше, — у нее есть книжный первоисточник, а именно роман автора «Шпион, выйди вон!» Джона ле Карре. Поражает оно вот почему: историю, которая была бы банальнее, предсказуемее и шаблоннее, чем сюжет «Предателя», написать, на мой взгляд, абсолютно нереально. Сам сюжет расскажет про чету британских туристов, которая во время путешествия по Марракешу натыкается на русского олигарха. Для олигарха данная пара — это последний шанс на спасение, так как очень скоро он будет вынужден передать свои активы прокремлевскому вору в законе и станет ненужным, а значит подлежит ликвидации вместе с семьей. В попытке спастись он использует супругов, чтобы договориться с британской разведкой о политическом убежище, но все оказывается чуть сложнее, ведь живем мы в мире рукопожатной коррупции на всех уровнях любой власти и в любой стране. Начало у картины банальное, середина затянутая, развязка безынтересная, концовка предсказуемая. Все, абсолютно все здесь может просчитать любой зритель, причем даже если он смотрит фильмы подобного жанра крайне редко. Достаточно просто напрячь логику и можно просчитать все повороты сценария до самого финала, причем в деталях обрисовать себе его развязку. Нужен ли был подобному фильму вообще этот самый литературный первоисточник, или лучше было снять что-то чуть более оригинальное? Вопрос риторический. Третья неожиданность, связанная с фильмом, в том, что сняли проходное кино очень талантливые люди: Сюзанна Уайт — одна из немногих женщин-режиссеров, которая создает успешные хорошие ленты; Энтони Дод Мэнтл — оскараносный оператор, ответственный за «Гонку» и «Миллионера из трущоб»; и Хуссейн Амини — номинант «Оскара» как сценарист, что к контексте всего вышесказанного выглядит особенно смешно и нелепо. Все трое старались, да только, видимо, каждый тянул одеяло на себя и ничего у них вместе не вышло. Уайт хотела снять кино о неравноправии полов, и этого в фильме не видно совсем. Мэнтл хотел побольше красивых кадров, но с такой историей вся красота растягивает и без того не слишком быстрое повествование. Амини хотел (наверняка хотел!) написать хороший сценарий, но желания не совпали с возможностями, и получилось то, что получилось. Сам по себе фильм-то, может, и вышел неплохим, но в контексте жанра, обилия конкурентов более высокого уровня или хотя бы фильмов, где выпущено больше пяти пуль за полтора часа хронометража, «Такой же предатель, как и мы» оказывается работой настолько пресной, насколько это вообще возможно. Сахарку бы, или хотя бы посолить, может, и получилось бы что-то более вкусное. Но нет, картина оказывается вне пределов критики, вне рамок дискуссий просто потому, что там нечего обсуждать. Простота во всем, и простота, вызванная отсутствием хоть какой-то оригинальности. Так что фильм невозможно порекомендовать ни любителям жанра (они наверняка найдут что посмотреть получше), ни обычным зрителям, которые уж точно уйдут с фильма обиженными. Максимум, что можно посоветовать, так это посмотреть фильм дома. Может быть, там эти полтора часа пустоты зайдут куда лучше.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.