Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Total War: Warhammer»: о войне и грибном пюре

Обложка игры Total War: Warhammer

Не стих еще пожар Total War: Attila, а на пороге новый бой. Враг еще более свирепый, во рту у него клыки, а за спиной крылья. Слова его черны, а шаги заражают землю скверной. Битва будет страшной, но прекрасной, масштабной, кровавой и тяжелой. Смешается все: кони, люди, кентавры, скелеты, великаны и людоеды, орки и гномы. Никто не должен пропустить это зрелище.

Жанры: TBS, RTS
Платформы: PC 
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: 1C-СофтКлаб

Творческого человека видишь издалека. Он обычно неряшлив, несобран и вечно витает в облаках. Однако рутинная работа заставляет такого мечтателя замыкаться в себе, следить за своей жизнью, работать по расписанию и ежедневно страдать от этого. А теперь представьте взрыв эмоций, который испытает любой такой художник, который после десятка лет однообразия получает почти полную свободу действий и самовыражения. Дать такую свободу — бесценный дар, это как помочь человеку выбраться из раковины. В данном случае даже не одному художнику, а целому взводу, и раковину сломать с помощью как минимум боевого молота.

Аллегория эта про студию Creative Assembly, которая из года в год выпускает свои Total War, периодически тасуя эпохи, но в какой-то момент пустившая их по второму кругу. Чтобы разработчики не теряли творческой жилки, их порой отпускают от серии, и получаются совсем не похожие на их остальное творчество игры (см. Alien: Isolation). В этот раз они ушли не так далеко от своего постоянного жанра, однако Total War: Warhammer выглядит как эмоциональный взрыв внутри студии. Он похож на игру, которую вся команда мечтала создать уже очень и очень давно.

Скриншот из игры игры Total War: Warhammer

И ведь действительно, ничего из того, что предлагает Total War: Warhammer нельзя было реализовать в рамках исторических сеттингов. Автоматизированные дроны, драконы, воители на грифонах, танки, боевая магия, оживление мертвецов, реальная польза от религии и веры, а еще самое что ни на есть настоящее разделение на расы, геймплей за которые кардинально отличается друг от друга. Что ни говори, а провернуть такое не получилось бы даже в Total War: Medieval 3, максимум — в фанатском моде.

Из старого остались только основы строительства, да частично боевая схема. Тут у авторов не было время собирать совершенно новую игру, и в основе Total War: Warhammer лежат последние Rome 2 и Attila. Так же карта поделена на большие регионы, так же в каждом регионе по два-три города, так же в каждом городе максимум шесть построек, одна из которых — обязательно центральное городское здание. Город генерирует рост населения, а население позволяет прокачивать каждое здание, открывать новые варианты построек, ну и, конечно, обеспечивает вашу казну налогами, а армию — свежими рекрутами. Сами войска не могут передвигаться без полководцев вне города, но зато если армия находится на дружественной территории, то отряды восполняют свои потери автоматически.

Скриншот из игры игры Total War: Warhammer

Для тех, кто играл в предыдущие две игры от Creative Assembly, описанное выше не в новость, скорее обыденный факт. А то, о чем пойдет речь дальше, удивит любого, кто привык к медленному размеренному развитию игр серии. В этот раз студия совершила самый настоящий прыжок веры и попала точно в большой стог сена, не получив ни единой царапинки.

Первым большим нововведением стало разделение сторон не только на фракции, но и расы. В старых Total War разделение на культуры меняло только лишь набор юнитов, построек и религиозное влияние, а в Total War: Attila появились полноценные кочевники — фракции, которые не могут захватывать города, и у которых каждая отдельная армия является независимым объектом инфраструктуры. В Total War: Warhammer разработчики пошли еще дальше и сделали расы более отличными друг от друга.

Скриншот из игры игры Total War: Warhammer

Например, орки не могут захватывать города вампиров и людей, только сжигать их или грабить. Но зато легко переделают города других орков или гномов под свои нужды, а гномы поступят соответствующим образом с городами орков. Люди и вампиры также могут захватывать города друг друга, и также не могут колонизировать орочьи и гномьи. Пятая раса, Хаос, полноценные кочевники, могут только грабить, уничтожать или подчинять другие народы.

Скриншот из игры игры Total War: Warhammer

Но захват городов — это лишь верхушка айсберга всех отличий. Орки не могут торговать, но зато имеют больший куш с грабежей и меньше тратят ресурсов на свою армию. У людей есть кабинет министров, дающий бонусы, а возможности дипломатии куда ощутимее, чем у других сторон. Хаос распространяет скверну — свое дурное влияние, порождающие в поселениях врагов темные мысли, которые рано или поздно превратятся в бунты. Своя скверна есть и у вампиров, кроме нее у вампиров есть способности к оживлению мертвецов, даже если бой был проигран. Гномы технологически подкованные, дисциплинированные, но крайне обидчивые субъекты, которые к тому же тратят слишком много на содержание своих солдат. У каждой стороны свои ветки технологий, свои генералы, свои сильные и слабые стороны. Кто-то давит интеллектом, кто-то числом, кто-то финансами, кто-то мощью, а кто-то магией. Слабых сторон нет, все просто идеально сбалансированы и разнообразны, а потому желание переигрывать в Total War: Warhammer куда сильнее, чем в предыдущие игры.

Скриншот из игры игры Total War: Warhammer

К этому располагает и относительно небольшая карта, которую можно захватить всего часов за пятнадцать, а также разнообразие главнокомандующих. Разработчики посмотрели в сторону King Arthur — The Role-playing Wargame и увидели, что это хорошо. Как правило, генералы заточены либо на физический урон, либо на магию, что в этой игре зачастую решает исход битвы, но у каждого из них теперь есть полноценная ветка прокачки навыков и умений, а также без пяти минут полноценный интерфейс подбора амуниции, артефактов, зелий и транспорта. Основным персонажам так и вовсе перепало получить сюжетную линию и квесты на глобальной карте. Выполнять их совсем не обязательно, для победы достаточно выполнения обычных условий по захвату и контролю провинций, но так ведь неинтересно, правда?

Скриншот из игры игры Total War: Warhammer

Но что нам глобальная карта, давайте взглянем на поля сражений. Графика со времен Total War: Attila почти не изменилась, однако оптимизация, антураж и разнообразие юнитов заставили взглянуть на боевой режим с нового ракурса. Красивые готические домики в фэнтезийных городах жечь куда приятней, чем банальные средневековые и античные замки, особенно если в сожжении участвуют гигантские существа и авиация — совсем новые для серии типы юнитов, которые легко и просто обломают все тактики бывалых любителей этой игровой серии. Гиганты врываются в самый центр войска и моментально заставляют маленьких юнитов трястись в панике, а подлетевшие на пиршество летучие мыши легко и просто разделаются с любым зазевавшимся нестрелковым отрядом, притом без особых потерь со своей стороны.

Скриншот из игры игры Total War: Warhammer

Сохранив основу, авторы сделали совершенно новую для себя игру. Total War: Warhammer превратился из еще одной стратегии в едва ли не лучшее, что создала студия за очень долгое время, при этом еще и утерла нос старенькой Warhammer: Mark of Chaos, которая посягала на лавры Total War в той же вселенной. Но там, где у Black Hole Entertainment ничего не вышло, Creative Assembly забрались на пьедестал и теперь могут гордо смотреть на горизонт о своего постамента. Аддоны с новыми расами не за горами, а значит будет повод захватить мир еще несколько раз. Делать нам все равно больше нечего, ведь в мире Warhammer есть только война с перерывом на слаанешизм.

8
Графика
9
Геймплей
7
Сюжет
9
Звук
8
Итог
Мощь!
Итоговый вердикт
Лучшее, что создала студия за очень долгое время. Новые тактики, новые возможности при привычном масштабе сражений — это именно то, что нам хотелось увидеть в этой серии уже давно.

Кирилл Илюхин


05.06.2016 10:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.