Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«День Независимости: Возрождение»: зарождение вырождения

Постер фильма «День Независимости: Возрождение»

Было ли у вас когда-нибудь во время просмотра кинофильма ощущение, что вы деградируете и тупеете с каждой минутой хронометража? Чувствовали ли вы стыд не только за героев, но и за человека, который прописывал между ними взаимоотношения, писал им реплики, творил разговорный шутко-юмор? Наверняка бывало, но я сейчас совсем не о русских комедиях говорю, а о чем-то большем, глобальном, космическом — о Роланде Эммерихе, человеке, который любит уничтожать людей в своих фильмах, и уничтожать здравомыслие в кинозалах. Его новая работа сделана в лучших и худших традициях старых, и картину все так же тяжело проанализировать, но я попробую.

Вернемся на секундочку в прошлое, из которого и явился к нам «День Независимости». Сразу после выхода первого фильма сценарист Дин Девлин сел писать сюжет продолжения, но не справился с задачей. После «11 сентября» Эммерих посадил его писать другую концепцию «мирного вторжения пришельцев», но и тут ничего не выгорело. Идею пришлось еще раз отложить в ящик, чтобы в 2016 продолжить историю сразу двумя фильмами, и последний обещает обязательно появиться, если, конечно, не провалится второй.

Кадр из фильма «День Независимости: Возрождение»

Однако за это время Эммерих перестал быть режиссером, на фильм которого бегут сломя голову. В 90-е его напыщенный американский патриотизм (а сам-то он не американец даже), глупость его персонажей и крайне примитивный юмор работали на пользу картинам, так как режиссер давал невиданное зрелище. И даже странная драматическая составляющая, убивающая темп повествования, во всем тихом ужасе происходящего смотрелась очень гармонично. «Годзилла», «Звездные врата», «Универсальный солдат» и упомянутая катастрофа про пришельцев не сразу, но стали классикой, которую пересматривают и по сей день, а к «Универсальному солдату» даже делают бесконечные продолжения.

Кадр из фильма «День Независимости: Возрождение»

Но потом пришли 2000-е, и Эммерих моментально перестал восторгать. Оказалось, что все его высокобюджетные фильмы-катастрофы одинаковые, и обладают одними и теми же недостатками, которые сложно игнорировать. «Послезавтра», «10 000 лет до н.э.» и «2012» — что вы можете сказать про эти картины хорошего кроме того, что в них есть красивые сцены, где умирает много людей? Вот и я о том же. Слишком сопливая и затянутая, абсолютно не нужная драма губит все то, ради чего зритель обычно ходит на фильмы про глобальные бедствия. А самим бедствиям, наоборот, с каждым фильмом уделялось все меньше экранного времени, ведь режиссер выставлял на первый план совсем неинтересных персонажей с их неинтересными проблемами, но зато с обязательными американскими флагами на фоне. Фильмы становились еще более скучными, а в сочетании с персонажами-идиотами еще и омерзительными.

Кадр из фильма «День Независимости: Возрождение»

«День Независимости: Возрождение» решил только одну из этих проблем, и еще раз доказал, что горбатого только могила исправит. Сиквел вышел довольно зрелищным, и зрелищным не на десять минут, как, например, в «Послезавтра». Он зрелищный всю вторую половину фильма, и для двухчасового хронометража это немало. Тут вам и разборки с пришельцами на Земле, и на Луне, в космосе, и в воздухе, и со старыми, и с совершенно новыми их представителями. А если учесть, что теперь в арсенале землян есть технологии инопланетян, то битвы становятся куда ярче и масштабней. Мир красиво уничтожается, летающая тарелка диаметром в пять тысяч километров раскалывает материк и сносит целые города либо своим корпусом, либо своей гравитацией, а оборона планеты не выдерживает и двух минут боя. Ух, вот такое бы смотреть, и смотреть, и смаковать каждую подобную сцену, ибо это радость для глаз и ушей.

Кадр из фильма «День Независимости: Возрождение»

Вот только в подобных сценах не хватает одного — смысла. Вспомните тот зашкаливающей по идиотии момент в первом фильме, когда президент лично садится в самолет, чтобы управлять воздушной операцией. Так вот сиквел почти полностью состоит из подобных моментов, пафосных речей, типа героических самопожертвований от максимально нереалистичных персонажей, которые совершают такие же нереалистичные поступки. И куда уж без собачки, за которой надо будет бежать в разгар катастрофы, все мы помним как сильно нужна была подобная сцена в «2012»… Нет, моего сарказма не хватит, чтобы передать всю бредовость происходящего.

Кадр из фильма «День Независимости: Возрождение»

А потоки этой глупости нескончаемы, так как усугубляются частыми попытками пошутить. Ну вы знаете, этот юмор про мочеиспускание в диалогах, будто бы написанных детьми. Слушая героев, невольно начнешь краснеть от стыда, но при этом ни разу не улыбнешься, ведь неприлично смеяться над шутками умственно отсталых, коими являются почти все центровые персонажи фильма. Невольно задумываешься, уж не благодаря ли Уиллу Смиту первый фильм вообще смог в свое время выстрелить? Нет, конечно, первый фильм выстрелил на относительной свежести жанра и размахе, при этом точно попал в жаждущую развлечений публику. Сиквел вышел уже тогда, когда от жанра требуется чуть больше, чем просто набор спецэффектов. Нужны персонажи, истории, характеры, едкие и запоминающиеся реплики и, может быть, даже сюжетный твист под конец. Стоит ли говорить, что в «Дне независимости 2» ничего подобного нет и в триквеле вряд ли появится?

Кадр из фильма «День Независимости: Возрождение»

Повезет еще, если вам просто станет скучно, ибо в противном случае может случиться то, о чем я писал в самом начале. Пусть «Возрождение» далеко не худший фильм Эммериха, но это как выбирать из разных сортов колбасы, покрытых одинаковой плесенью, прогадаешь в любом случае. Так что сиквел рекомендуется к просмотру только тем, кто продолжает получать удовольствие от того, как погибает человечество, а все остальное им в фильмах неважно. Эта категория людей оценит старания Эммериха по достоинству, а остальным не следует возлагать на сиквел больших надежд. Тут уж действительно повод посмотреть средний, но все еще любимый оригинальный фильм.

9
Зрелищность
4
Актерская игра
3
Сюжет
5
Итог
Глупо
Итоговый вердикт
Зрелищно, но… тысячи, миллионы этих «но», которые мешают получать от зрелища удовольствие.
Смотреть?
Не обязательно
Смотреть в кино? 
Не обязательно

Кирилл Илюхин 


24.06.2016 15:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.